Happy / Счастье. Рецензия Aeryn
Cочинение на тему «Что такое счастье?»
Счастье, когда у твоей подружки Мерседес. Счастье, когда девушка приходит на твою вечеринку. Счастье, когда девушка, которую ты бросил, здоровается с тобой. Счастье, когда в кинотеатре девушка держит тебя за руку. А может, счастье, пока ты не влюблён? Счастье, когда не нужно тратить на неё деньги. Когда не нужно восхищаться её красотой. Счастье, когда не нужно постоянно говорить: «Дорогая, в этом платье ты совсем не толстая».
Что могу сказать, посмотрела уже 3 раза. В первый раз начала смотреть, да из-за непогоды пришлось отключиться. На следующий же день стала снова смотреть, и снова с самого начала. Только после этого просмотра не хотела ничего писать. Мне иногда нужно так просто посмотреть фильм, зная наперёд, что не буду писать, и не надо будет в течение фильма высматривать, выцеплять кадры, моменты, сюжет, еле уловимые выражения лиц, чтобы потом что-то написать, а можно будет просто наслаждаться, и получить максимум приятных эмоций.
Этот фильм стал для меня именно таким, просто «счастьем». Пишу после второго просмотра, потому что мысли не давали покоя всё это время, всё мыслями возвращалась к фильму, к сюжету. Почему? Потому что весело, потому что сюжет какой-то жизненный, что ли, потому что актёры подобраны просто замечательно, потому что Арджун очень подвижный. (Я как-то смотрела его репетицию перед фильмом Арья -2, это же ужас просто! С него, наверное, десять потов сошло, так он упорно тренируется. Но самое главное, что эти сложные движения он проделывает с лёгкостью, с изяществом. Видно, что это ему нравится.)
Всё по порядку. Изначально, думаю, на всякого зрителя, не чуждого романтики, обрушится водопад светлого чувства, красоты, не в последнюю очередь юмора. Именно потому, что юмора здесь на всех с лихвой хватит. Обожаю эпизод с «Пентайяхом», «Кантаммой», думаю даже, что хоть и культура у нас другая, история, фоновые знания, всё другое, но только как на мой взгляд, эти имена давно устарели, потому сейчас воспринимаются как неуместные, способствуя бОльшему комическому эффекту. По сути, могу разобрать фильм на эпизоды и каждым в отдельности восхищаться. Но мой самый-пресамый любимый, пожалуй, всё-таки бравада Банни в полицейском участке: «Хорошо, женитесь на ней. Но только она умрёт в этом браке. И я умру. Наша смерть будет на Вашей совести. Я умру. Не могу жить без неё!» И последующая за этим взрывом чувств перемена, что произошла с ним уже через несколько секунд. Как потрясающе он прожил эту сцену, как оригинально. Достойно восхищения!
Широко открытые глаза «Кантаммы». С самого начала этой замечательной истории. Честно говоря, так как я начинала с Болливуда, то и Женелию посчитала очередной «выскочкой» в современном кино. Вот здесь увидела и поняла, что она в телужском кино успела «наследить», и ещё как! Вот здесь она уже совсем другая, чем в паре с тем же Акшаем Кханна в «Свадьбе моего отца». Молодая. Яркая. Эмоциональная. Такая красивая с широко открытыми от удивления глазами. Только что-то худенькая больно. Теперь, может, и в Болливуде на неё взгляну по-другому. А то прямо Шанс танцевать смотреть не хотелось.
Музыка. Невозможно не сказать о ней, ведь композитор Великий и Неповторимый Юван Шанкар Раджа собственной персоной. Песни так легко влились в сюжет, способствуя пониманию, придавая фильму яркости эмоций.
Композиция Egire Mabullona могла получиться «никакой», не грустной, не весёлой, не быстрой, не медленной, но вышла лиричной и красивой, воспринимается как таковая, наверное, именно после красивого чувственного видео. Хотя, говорят, в версии на языке малаялам соответствующая этой композиция имела огромный успех. Вообще, думаю, если найду версию малаялам, надо будет посмотреть.
Всякий раз, как слышу Nee Kosam, душа рвётся на части. Такая пронзительная, лиричная, печальная композиция.
Думаю, этот фильм может показаться простоватым, наивным, кому-то даже глуповатым потому, что многие зрители просто привыкли к «взрослой» романтике, а её «детскую» разновидность не ценят по достоинству. Сейчас объясню. В большинстве романтических фильмов, мелодрам, тем более комедий, герои – взрослые во всех отношениях люди, даже в комедии поступки какие-то взрослые, более-менее серьёзные. Во всех молодёжных комедиях про старшеклассников герои так стремятся повзрослеть, выглядеть старше, вот и ведут себя, как взрослые. Возьмём для примера тот же «Как потерять парня за 10 дней». Обожаю этот фильм именно из-за его комедийного, оригинального сюжета. Но всё равно, несмотря на то, что по сюжету герои поставлены в щекотливое положение по отношению друг к другу, шкодят они сознательно, так сказать, со знанием дела, профессионально. То, что мы имеем счастье наблюдать в «Счастье», является чем-то противоположным. Герои взрослые, Мадху даже очень серьёзная, Банни даже очень ответственный, но всё равно ведут они себя друг с другом как дети. Шкодят, издеваются, ставят подножки так, будто в душе остались детьми. Вот поэтому фильм для меня особенно ценен. Говорят, о любви все песни спеты. Но спеты и сняты они чаще всего с позиций взрослых серьёзных людей, часто с элементами страдания от неразделённых чувств, самобичевания, отрешённости. А этот фильм: просто красивая весёлая песня о любви двух детей, которые, считав себя такими взрослыми, на самом деле взрослеют, только пройдя испытания, только в своих отношениях. Просто я очень люблю именно такие сюжеты, где показана возможность существования между мужчиной и женщиной таких вот отношений, светлых, добрых, не в последнюю очередь наивных и весёлых. Ещё, кажется, что-то подобное изображено в «Как трудно признаться в любви». Так что это мои любимые фильмы.
Нужно не забыть сказать и об остальных действующих лицах. Здесь Вам и полицейский-оборотень, творящий произвол, но умеющий юлить и изворачиваться, поэтому всё ещё остающийся в полицейской форме. И строгий отец, я бы даже сказала, чрезмерно строгий, хотя оно и понятно, глава касты, всегда обязанный служить примером для своих последователей. Не в последнюю очередь Манодж Баджпаи. Deus Ex Machina. Вот уж где он, хотя и персонаж второстепенный, сумел так сыграть, что я даже засомневалась, а настолько ли он второстепенный? Раньше видела его ещё в Вир и Зара, но тогда не знала такого актёра, как Манодж Баджпаи, так что его персонаж и он сам прошёл незамеченным. Я на Шаха с Прити смотрела-любовалась. Потом были с ним всевозможные боевики-триллеры, которые я не смотрела, но вот в «Деньги решают всё» его персонаж и его исполнение меня приятно удивили. Так что эта роль неуравновешенного снаружи, но доброго внутри полицейского, ангела-хранителя наших героев, мне теперь чрезвычайно пришлась по вкусу.
При всём том количестве драк, трюков, волнительных моментов фильм умудрился получиться такой приятной веселой комедией о любви, что любо-дорого посмотреть.
В финальной сцене Женелия и Арджун настоящие молодцы. Женелия просто умница, знаю наверняка, что этих чувств можно было и не показать, можно было не погрузиться и не прожить сильнейшую сцену, но она, к счастью, всё сделала замечательно.
Значит, счастье – любить, желать любимому человеку счастья, хотеть исполнить любое желание, доставить радость.
Ossa Re, Ossa Re, дорогие зрители. Приходите к этому фильму, смотрите, наслаждайтесь красотой, романтикой и весельем.