Guzaarish / Мольба. Рецензия mari-lance
С тех пор, как я узнала, что мой любимый кинорежиссёр Санджай Лила Бхансали собирается ставить новый фильм «Мольба / Guzaarish», я очень ждала этот фильм. Очень обрадовалась, когда узнала, что Бхансали в третий раз пригласил Айшварию. Но сначала я очень расстроилась, когда узнала, что Бхансали пригласил Ритика Рошана. Но после просмотра фильма я изменила своё мнение о Ритике Рошане как об актёре в лучшую сторону, он очень сильно удивил меня отличной драматической игрой. По моему мнению, Ритик Рошан заметно вырос как актёр.
В четвёртый раз пересмотрела фильм, и очень благодарна нашим поклонникам индийского кино, которые работали над переводом фильма, а так же за хорошее качество фильма.
С первых же кадров фильма обращает на себя внимание тот факт, что и этот фильм Бхансали тоже посвятил своему отцу…
С самых первых кадров фильма ясно, что этот фильм — громадная редкость для сегодняшнего Болливуда, настоящая жемчужина, это авторское, качественное, интеллигентное, интеллектуальное, кино, это мировой уровень культуры! Было бы замечательно, если бы Бхансали повёз этот фильм в Европу, во Францию и Италию и завоевал бы международные призы!
Меня всегда интересовали такие темы в социуме, в искусстве. Я всегда считала и считаю, что в обществе обязаны быть законы, по которым у человека будут не только обязанности, не только право жить, но и будет право распоряжаться своей жизнью самостоятельно. И хотя я понимаю, что пока общество не доросло до таких законов, всё-таки менять общество в этом направлении необходимо.
Категорически не согласна с теми зрителями и критиками, которые считают фильм тяжёлым и пропагандирующим самоубийство. Это не так. Наоборот, фильм очень светлый и жизнеутверждающий, каждое мгновение этого фильма рассказывает людям о том, как прекрасна наша жизнь.
Как я уже говорила выше, мне очень понравилась драматическая игра Ритика Рошана в этом фильме.
Понравилось мне и то, как он здесь выглядит. Ему очень идёт. Итан с бородой и усами, с распущенными длинными волосами, с огромными бездонными глазами, в уголках которых спрятались слёзы, в то время как на губах играет улыбка, а с уст слетают язвительные шуточки… Итан, который на протяжении 12 лет каждый день борется с болезнью и обстоятельствами, которые выше его возможностей, но при этом умеет найти нужные слова, чтобы внушить другим людям радость жизни…. Итан, который сам чем-то напоминает в некоторых сценах Иисуса Христа, или это просто лично у меня такие ассоциации , когда я смотрю фильмы Бхансали…. Меня всё это глубоко разволновало, и я никак не могла успокоиться, и ничего не могла с собой поделать, чтобы успокоиться…
Иногда мне было страшно, (боевики с грудой современных модных спецэффектов меня никогда не пугают и уж тем более не впечатляют так, как впечатлили и испугали эти сцены): сцена, в которой Омар Сиддики, ученик Итана, начал поправлять подушки и случайно уронил Итана, сцена, в которой капли дождя падают на лицо Итана, и сцена, когда пришёл муж Софии, Итан умолял его не трогать Софию, а сам даже не смог пошевелиться , ничего не мог сделать, чтобы помочь любимой женщине… В такие моменты этого мужественного человека, который совершенно бессилен перед обстоятельствами, и испуган, как младенец, было жалко до глубины души и хотелось помочь…
Запомнился танцевальный номер Итана с шаром, такую пластику я видела раньше только у наших артистов русского классического балета. Интересно было посмотреть фокусы. Мне так кажется, это компьютерная графика, но всё равно фокусы вписываются в канву фильма очень органично. Запомнилось выражение лица Итана, когда он упал и получил травму в результате несчастного случая, подстроенного завистником: Итан смотрел на того же самого человека, которого всегда привык считать своим другом и не узнавал…
Очень понравилась игра Айшварии и её образ Софии в этом фильме. Её красивые необычные костюмы, её строгие причёски и украшения, их не много и они приглушённые, но меня не перестаёт восхищать, как Бхансали умело подчеркнул женственную природную ненагламуренную мягкую красоту, нежность и грациозность Айшварии. София покоряет сердце молчаливой сдержанностью, молчаливой ненавязчивой спокойной любовью и преданностью, всепрощением и пониманием, умением помочь и просто быть рядом, попыткой отвлечь любимого человека от грустных мыслей зажигательным танцем Udi . Айшвария покорила моё сердце в который раз.
Мне понравились все роли всех артистов в этом фильме. Все они очень хорошо подходят для своих ролей и прекрасно играют, хотя многих из них я увидела в этом фильме впервые. Понравился Адитья Рой Капур в роли ученика Итана, с его появлением в доме словно струя свежего ветра влетела в дом, чтобы перевернуть всё вверх дном.
Очень глубоко и реалистично сыграла Нафиза Али в роли мамы Итана. Её не много в этом фильме, но как много она значит для сюжета, для всех персонажей фильма. Никогда не забуду, как любящую мать, родившую и вырастившую сына, спросил прокурор, смогла бы она помочь осуществить желание её сына, она сначала даже задохнулась, на мгновение ей не хватало воздуха, но потом она ответила, что да, смогла бы, она хочет, чтобы боль её сына ушла и умоляет суд прислушаться к мольбе её сына…
Очень понравилась актриса Шерназ Патель, она очень убедительно и прекрасно сыграла роль Дивяни. Не в её власти было выиграть суд, общество ещё не готово к таким переменам, но, как сказал Итан, Дивяни самый лучший друг на свете.
Актрису Мони Кангану впервые вижу, привлекла внимание её необычная красота и пластика, врезался в память телефонный разговор, когда Эстелла позвонила на шоу Итана сама и сказала ему, что она его понимает, многие люди не поймут, но она поддерживает его в его просьбе об эвтаназии. Небольшая сцена, казалось бы, но за этой сценой тоже стоит целая человеческая жизнь, полная боли, но и любви тоже.
Музыкальное сопровождение фильма пронзительное, проникающее в душу, музыка ненавязчивая, она очень мелодичная, красивая, успокаивающая, местами грустная, но от этого ещё более прекрасная. Особенно мне запали в душу и полюбились песни Guzaarish, Keh Na Sakoon , Sau Gram Zindagi , Udi , Jaane Kiske Khwaab . Вообще мне все песни и вся музыка из этого фильма в целом очень нравится.
При просмотре фильма я наслаждалась каждым кадром. Каждый кадр — маленький шедевр, произведение искусства. Меня всегда восхищает, как красиво и в какой неповторимой , ни на кого не похожей, авторской манере снимает свои фильмы волшебник Бхансали. Громадные притихшие комнаты в готическом стиле, свечи, книги, зеркала, одинокий дом, устремившийся высоко в небо, проливной дождь, стучащийся в окно комнаты одиноко лежащего на постели Итана, который любит дождь…. От просмотра к просмотру я всё больше и больше влюбляюсь в этот прекрасный фильм, и знаю, что ещё неоднократно пересмотрю этот фильм….