Guru / Гуру: путь к успеху (2007) рецензия Pol’a
Не мечтайте, мечты никогда не станут явью. Так говорил его отец.
«Путь к успеху» – это фильм о длинном и тернистом пути человека к своей мечте. А мечта эта очень прозаичная – добиться успеха в бизнесе, стать богатым и счастливым.
Фильм начинается с момента, когда главный герой по имени Гуру (Абхишек Баччан) покидает родной дом и отправляется искать работу в Турцию. Там, будучи наемным рабочим, он открывает в себе желание достичь успеха, и при этом, быть хозяином собственного бизнеса.
Гуру бросает работу в Турции и возвращается на родину в Индию. Для открытия своего дела ему нужен стартовый капитал, который он получает в виде приданного, женившись на сестре своего друга (Айшвария Рай Баччан).
Гуру едет в Бомбей, где открывает свое дело, связанное с торговлей текстилем. На пути развития бизнеса он встречает огромное количество препятствий. Это и бюрократические, и законодательные препоны со стороны чиновников от торговли. Это и газетчики, готовые пойти на все ради получения жаренной информации, способной в одночасье уничтожить бизнес и судьбы тысяч наемных рабочих.
Но любое препятствие лишь закаляет Гуру, превращая его в могущественного текстильного магната, владеющего самой крупной по капитализации компанией в Индии.
Такова краткая история этого «увлекательного» фильма, жанр которого можно определить, как производственная драма.
Для меня это стало большой неожиданностью. Дело в том, что желание посмотреть фильм возникло очень давно, примерно с момента, когда в моей коллекции саундтреков оказалась песня Tere Bina. Композитор А.Р. Рахман. На постере к треку с напряженными лицами красовалась супруги Айш и Абхи. Именно такие, как на заставке этой статье. В общем, все говорило за то, что этот фильм будет полон романтики. И знаете, что я скажу – она там все-таки присутствовала, но в немного недосказанной форме. В процессе просмотра я все время ожидал развития линии личностных взаимоотношений между супругами (как по фильму, так и по жизни). Но грань, которая отделяет производственную драму от семейной, актеры так и не перешли. Пожалуй, это мое главное разочарование, Баччаны могли бы задать жару, так чтобы молнии сверкали. А получилось как-то все очень ровненько, без особого эмоционального надрыва.
А начало фильма было еще более впечатляющим. Пошли титры, и я увидел, что режиссером является Мани Ратнам, кроме Айш и Абхи в нем принимают участие Митхун Чакраборти, Видья Балан и Р. Мадхаван! Стыдно признаться, но до просмотра я не анализировал состав участников. Иначе бы посмотрел этот фильм гораздо раньше. Зато это было как подарок судьбы!
Еще одним неожиданным бонусом явилось камео красавицы Малики Шерават, которая мне запомнилась по фильму «Нагин: Женщина-змея».
Начало фильма. Сцена на перроне: темно, Айш в черном одеянии ожидает поезда. По непонятной причине она в бегах. Подходит поезд, она садится в вагон и встречает там свою судьбу в лице Абхи. Ничего не напоминает, учитывая, что режиссер Мани Ратнам? Мне же напомнило это начало из Dil Se. И это тоже приятный бонус, настраивающий на вполне понятную и определенную волну.
Ну и самый главный бонус этого фильма – музыка и танцевальные номера. Это просто какое-то чудесное самостоятельное произведение. Она невероятно и абсолютно сочетается с кадрами картины, во много раз усиливая эффект восприятия сцен. Честное слово, слушая просто закадровый фон, я несколько раз терял нить повествования, которое к тому же было немного запутанным (возможно – это недостаток перевода и озвучки).
В целом, конечно, фильм на любителя. Основная идея свободы бизнеса, приправленная патриотическими нотками, выдается очень прямо, в лоб. Финал поразил своим пафосом, очень напоминающим воплощение «американской мечты».
Ради собственного любопытства решил поискать немного статистики о фильме и обнаружил, что он забрал призы в следующих номинациях премии Filmfare 2008:
Best Art Direction – Samir Chanda
Best Background Score – A. R. Rahman
Best Music – A. R. Rahman
Best Choreography – Saroj Khan for «Barso Re»
Best Playback Singer (Female) – Shreya Ghoshal for «Barso Re»
Также этот фильм был представлен номинациях:
Best Film – Mani Ratnam
Best Director – Mani Ratnam
Best Actor – Abhishek Bachchan
Best Actress – Aishwarya Rai
Best Supporting Actor – Mithun Chakraborty
Best Lyrics – Gulzar for «Tere Bina»
Best Playback Singer (Male) – A. R. Rahman
По такому случаю, не откажите себе в удовольствии посмотреть танец Айшварии Рай в Barso Re:
и клип той самой песни «Tere Bina», с которой все началось:
Слава Рахману!
Только на Митхуна и посмотреть в этом фильме — гениальная работа! Ну, и песни Ратнама, конечно, тоже хороши.
innussya , интересно, а я читала, что Абхишеку Айш очень сильно нравилась уже после их совместной работы в фильме «Лед на душе», но он ждал, т.к. был Салман, да и Вивек Оберой тут мелькал и дождался! А после «Гуру» официально было оформлено то, что уже было фактически.
снимаясь в этом фильме (Гуру) Абхишек впервые влюбился в Айш.. было много интервью от них.. по окончании сьемок, спустя месяцы он сделал ей предложение в Нью-Йорке.. так что не были они женаты еще , поэтому и не могли химию показать на экране
Гость , Что не припоминается, кто и когда записал Табу в лучшие танцовщицы??
Pol , Не спорю, «Мольба» сильный фильм, но Айшвария там мне тоже показалась немного театральной, наигранно. А Сарбжит опять таки запомнился Рандип, а Айшварья смутно. Но фильмы бесподобные, оба, каждый по своему .
Evelina написал(а):
Бред.
Приянка танцовщица лучше или под стать Мадхури и Айш? Держите меня четверо.
Ну тогда уже и Катрину с Кариной записывайте, чего уж.
Речь идет не о хороших актрисах, не о актрисах которые вам понравились, а именно о лучших танцовщицах Индии в кино.
Рекха и Шридеви? ))) Да, страстные, да изображали на экране невероятные сцены, но лучшие танцовщицы? — извольте.
Julie_Agra , До 90х Хема, Рекха и Шридеви, потом Мадхури,Айш, Приянка тоже неплохо движется.
Гость написал(а):
Я бы приплюсовала Хему Малини)))
Evelina написал(а):
Я вспомнила её клона по внешности — Снеха Уллал:)) Но там чисто лица похожи, танцевального таланта у девочки и близко такого нет.
Мне нравятся фильмы с Айш «Навеки твоя», «Умрао джаан» (за танцы конечно:))), «Мольба». Девдас — само собой:)))
Evelina написал(а):
Пожалуй, не соглашусь.
Первое, что приходит в голову — Мольба. Наверное потому, что он был первым.
Многие отмечают Демона (Raavanan) с Викрамом в паре.
Я бы добавил Сарбжита.
Julie_Agra написал(а):
Кстати да, у них 3 лучшие танцовщицы — Мадхури Дикшит, Табассум Хашми и Айшварья Рай.
Julie_Agra , Да, внешность у нее действительно необычная, второй такой пока ещё не было в Болливуде.А роли, если подумать, тяжело вспомнить, кроме «Devdas», пожалуй, но там более театральная роль. А из ее ролей в молодости вообще ничего особенно не приходит на память.
От фильма впечатлений никаких, кроме самого названия, даже танцы с музыкой не запомнились.
Может все-таки не стоит сниматься супругам вместе?
Evelina написал(а):
Положа руку на сердце, для меня она так и осталась просто классной танцовщицей Болливуда, одной из лучших. Как актриса совершенно не впечатляет, даже если есть несколько любимых фильмов с ней. Ну, и красавица дивная, это уж что есть, то есть:)))
А мне почему- то роль Митхуна больше запомнилась, он более интенсивно сыграл, чем Абхишек. Временами даже страшно становилось, как реально. А Абхишек какой-то бесцветный что ли.
Айшвария в те годы только почти и танцами выделялась.
Julie_Agra , в точку!
Мне сам фильм показался на один раз, скучноватым, но за музыку Рахмана и танцы Айш всё ему могу простить:))))