Говинда: что уничтожило его карьеру
Вы попросили меня подробнее рассказать о том, как Говинда подорвал свой авторитет . Я постараюсь озвучить несколько главных факторов.
Говинду называют королем комедий. Все благодаря таким лентам, как «Афера», «Раджа Бабу», «Носильщик № 1», «Парни не промах» и многим другим. Однако свою карьеру в Болливуде он начинал как полноценный герой. В 80-х блистал в мелодрамах и боевиках по типу «Моя кровь», «До последнего вздоха», «Эгоист», «Убийство», «Сила закона».
И хотя на его счету немало успешных боевиков и драм, настоящим переломным моментом в карьере Говинды стала комедия «Роса и пламя», после успеха которой он переключился на комедийный жанр. Юмор в Болливуде часто рассматривался как второстепенный сюжет коммерческого фильма и не многие суперзвезды соглашались играть комических персонажей.
Однако Говинда вместе с режиссером Дэвидом Дхаваном сломал этот стереотип и сделал комедию серьезным делом. Добавьте к этому новый стиль танцев от Говинды — и вы получите кумира 90-х. Аналитики ставят его имя в один ряд с главными звездами того времени: Санни Деолом, Шахрукхом Кханом и Салманом Кханом.
Фактически, в 1999 году по результатам опроса BBC News, Говинда был признан 10-й величайшей звездой в мире. Он превратился из звезды боевиков в звезду комедии и продюсеры выстроились к нему в очередь, предлагая свои проекты. Они были уверены, что актер продолжит выпускать огромные хиты даже в 2000-х годах, но Говинда шокировал всех своим решением заняться политикой.
Говинда получил место в парламенте, победив пятикратного депутата Рама Наика с перевесом более 50 000 голосов на всеобщих выборах. Но успешным политиком так и не стал. Во время своего пребывания в должности депутата Говинда почти ни разу не пришел в парламент и не заседал на собраниях, за что подвергался сильной критике. В итоге актеру пришлось уйти из политики.
Одной из причин потери авторитета аналитики называют отсутствие у Говинды дисциплины. Один из актеров, работавших с ним над фильмом «Беги, Бхола, беги», говорил в интервью, что Говинда иногда вообще не приходил на съемки и с ним было тяжело работать.
Дэвид Дхаван одно время защищал актера и говорил, что, хотя он никогда не приезжал на съемки вовремя, он очень быстро входил в образ и заканчивал свои сцены. Но со временем даже Дхавану надоело такое отношение. Конечно, Говинда не единственный непунктуальный актер в Болливуде, но его безалаберное отношение переходило все границы.
Все началось еще в 1986 году с выходом фильма «Вина», который сделал Говинду танцевальной сенсацией. После премьеры ему предложили 49 фильмов и он всего за один вечер подписался на все! Почти полсотни фильмов! Можете себе представить? До такого не додумался ни один актер не только в Индии, но и во всем мире!
В то время на производство и выпуск в кинотеатрах одного фильма в среднем уходило полгода. Очевидно, что Говинде приходилось сниматься в нескольких таких проектах одновременно, хотя не было никакой гарантии, что их удастся завершить в срок. Даже при идеальном раскладе он вынужден бы был в течение 6-7 лет работать с утра до ночи без сна и выходных.
Конечно, тогда Говинда подвел почти всех своих продюсеров. Он оправдывался тем, что его семья была настолько бедна, что ему нужны были все деньги, которые ему предлагали авансом. «Я не надеялся на очень долгую и успешную карьеру в Болливуде, поэтому решил подписать разом так много фильмов», — сказал он.
С таким откровенно напряженным графиком актер был вынужден быть непунктуальным и недисциплинированным, вызывая неприязнь у многих своих режиссеров, коллег и продюсеров. Не выдержало и здоровье. В своем раннем интервью Говинда упомянул, что его несколько раз госпитализировали, он перенес как минимум один инсульт, а продюсеры все еще выстраивались в очередь возле его больничной палаты, ожидая возможности вернуть его на съемочную площадку.
И лично ему не нравились все фильмы, над которыми он работал, кроме фильмов «Рай» и «Убийство». Почти все из этих подписанных 49 проектов пострадали из-за задержки производства и позднего выпуска. Несколько были отложены. Другие работы ждали десятилетие, чтобы попасть в кинотеатры.
Именно поэтому в ранних фильмах Говинды никогда не было никакой последовательности в образах. Между сценами в одном и том же фильме он мог выглядеть совершенно по-разному. Все потому, что на создание фильма ушли годы. А ведь он мог выпускать 1–2 хитовых фильма каждый год, вместо 5 провальных.
Репутация Говинды после этого была нещадно подмочена. Впоследствии он хотел работать над меньшим количеством фильмов, сосредоточившись на качестве, но по тем или иным причинам продолжал накапливать все больше проектов. По совету своего коллеги по фильму «Уважаемый» Дилипа Кумара, Говинда начал сниматься в комедийных фильмах, а не в напряженных боевиках и мелодрамах.
С начала 90-х он выпускал по крайней мере один суперхит каждый год с Дэвидом Дхаваном. Но повторить этот успех с другими режиссерами ему не удалось. Говинда еще долго не мог вздохнуть спокойно потому что те самые отсроченные релизы то и дело попадали на экран и портили ему всю малину. Так и выходило, что выпуская хитовый комедийный фильм каждый год, его перекрывало по пять провальных лент, которые он подписал еще в 1986 году.
По сути, только Дэвид Дхаван удерживал его славу на плаву. Единственным его выдающимся суперхитом 90-х, снятым не Дэвидом Дхаваном, был «Раджа жених». И несколько других стали прибыльными, такие как «Верить в себя», «Любимый», «Здравствуйте, я ваша тётушка» и, возможно, «Господство тирании» & «Неудачник №1».
«Герой №1» был последним суперхитом с Дэвидом Дхаваном, в котором Говинда сыграл сольную роль. В его последующих фильмах-хитах с Дхаваном он делил экранное пространство с Анилом Каппором, Амитабом Баччаном и Салманом Кханом.
Также по словам коллег Говинда страдал звездной болезнью. Он загордился до такой степени, что очень долго отказывался от хороших ролей второго плана. Ему предлагали «Беглецы», «Ритмы любви» и «Девдас». Он также отказался от фильма «Миллионер из трущоб», где вместо Говинды сыграл Анил Капур.
Даже когда ему было за 40, Говинда не слишком стремился брать на себя вторые роли, благодаря чему потерял много крупных проектов. Он упорно стремился играть главного героя, звезду большого масштаба. На самом деле, актер также отказался от предложения Салмана Кхана сняться в его фильме, поскольку ему было не слишком комфортно играть роль отца. В последний раз Говинду видели в фильме «Разноцветный Раджа», который стал огромным кассовым провалом.
Кажется, Говинда до сих пор не верит в потерю своей привлекательности как главного героя. За почти два десятилетия безостановочной работы в 150 фильмах актер все больше чувствовал себя выгоревшим. Он становился все более нездоровым, впадал в глубокую депрессию и терял веру в свои кинопроекты.
Он пытался снимать собственные фильмы, а также экспериментировал с политикой, но ничего хорошего из этого не вышло. Он очень быстро начал терять ауру главного героя, и режиссеры не хотели брать его на роли.
«Он слишком старается цепляться за образ героя и выглядит так, будто он в отчаянии», — писали критики.
Огромное увлечение Говинды духовностью также стало причиной нисходящей полосы в его карьере. Несомненно, повлияло и пребывание актера в мире политики. Это было большой катастрофой для карьеры, о чем он впоследствии очень сожалел. Он сделал перерыв в кино, чтобы сосредоточиться на новой должности, но к тому времени, когда он вернулся, аудитория изменилась. Теперь зрители нашли хорошим в комедии Акшая Кумара.
Говинда отказался выходить из образа героев. Отказался признать, что зрители перешли к следующему поколению звезд. Он сравнивал себя с Кханами, но забыл, что они моложе его и в отличной форме. Он разругался с Дэвидом Дхаваном — человеком, который поднял его карьеру на новый уровень. Обиделся на Салмана Кхана и вообще пересорился со всеми крупными продюсерами, включая Карана Джохара.
Когда его фильм «Разноцветный Раджа» не прошел цензуру за вульгарное содержание, он заявил в СМИ, что в Болливуде против него существует заговор. А когда готовился ремейк «Героя №1» Говинда назвал режиссера «ревнивым» и «опасным». И не пощадил сына Дэвида Варуна Дхавана.
Репортеры спросили, видит ли он сходство между собой и Варуном, на что актер ответил: «Как Варун может быть таким, как я? Чтобы стать Говиндой, ему нужно быть невинным и бедным деревенским мальчиком. Варун же сын режиссера».
Ну, насчет этого бедности (а тем более «парня из деревни») Говинды можно поспорить, поскольку его отец был очень богатым актером и жили они в престижном районе в большом бунгало, однако после неудачных проектов отец потерял все деньги и семья переехала в пригород Мумбаи. Да и насчет невинности звучит смешно, учитывая его романы с Нилам Котхари, Равиной Тандон, Каришмой Капур и Рани Мукерджи будучи женатым человеком.
С таким талантом, которым обладает Говинда, можно бы было построить шикарную карьеру, однако актер сам разрушил наследие, созданное им в 90-х годах. Это очень огорчает всех его поклонников, в том числе и меня.
Мила — Bollywoodtime
Он так хотел вырваться из нищеты, что испортил себе карьеру. А как же теперь? Когда его перестали снимать? Он опять стал бедным? Или занялся чем-то другим? Есть информация? Спасибо.
Интересно было читать. Спасибо за ваш труд