Godavari / Годавари. Рецензия @ksan’ы
Картина без рамки…
Издалека долго… течет река жизни Годавари…
Иногда задумчиво, вглядываясь в бездонно отражающееся небо, нашептывая по ночам влюбленным о том, что мир не заканчивается тут, он простирается далеко вперед, так далеко, как видны по ночам звезды…
Иногда игриво, создавая маленькие шутливые круговороты, танцуя с лепестками цветов, обещая надежду и легкость каждого нового дня…
Как не аллегорично это прозвучит, но именно река в этом фильме — это оазис, маленькая земля для того чтобы найти и потерять, запутаться и все понять, совершить много маленьких глупостей и перекрыть это все одной сильной и честной правдой…
Главные герои — сказка, просто сказка! Настолько реальные, что мне казалось — протяни руку и коснешься. Хотя они еще и очень светлые, такие почти воздушно невинные — и так хочется верить, что такие люди есть, такими и останутся.
Музыка лилась, как вода, через весь фильм — иногда скапливаясь в песни, иногда проливаясь сквозь пальцы легкими, как ветер, мелодиями… Особенно запомнились песни Manasa Vaacha и Andamga Lena…
И еще… Знаете, почему эпилогом к моему отзыву я написала «Картина без рамки»?
Есть у меня знакомый, сотрудник багетной мастерской (в которой делают рамы для картин). Он очень гордиться своей работой, считая, что именно рама придает картине завешенный вид, по его словам «Проходя картину взглядом, останавливаешься на раме — она должна заворачивать взгляд обратно в картину, подчеркивать её законченность»…
В этой картине, в этом фильме нет рамки — ничто не останавливает взгляд, не заворачивает его обратно, картина плавно сливается с миром, делиться с ним своими красками, своими планами на жизнь… После этого фильма кажется, что начал видеть чуть-чуть дальше, чуть-чуть вглубь — немножко больше верить и намного больше надеяться