Ghajini / Гаджини. Рецензия Emm’ы
Основа этого фильма — герой-одиночка. У него нет никого — ни любимой, ни близких, у него нет даже самого себя, потому что каждые пятнадцать минут он забывает обо всем, что с ним произошло. Элементарные знания об окружающем мире и одна единственная мысль — мысль о мести — удерживаются в его периодически угасающей памяти. Медленно, но верно движется он к своей цели, хватаясь за каждую зацепку, словно пробирается на ощупь в полной темноте. Медленно, но верно приближается он к тому, кто сломал его жизнь. Последний час Гаджини вот-вот пробьет…
Амир Кхан. Всегда уважала этого актера, но после Гаджини как будто открыла для себя заново. Его Санджай Сингхания ДО трагедии и Санджай Сингхания ПОСЛЕ — что было между ними общего? Я думаю, прежде всего эмоциональность. Вначале она казалась слабостью героя, а потом стала его силой и не позволила забыть о главном в по сути дела уже ненужной жизни — о возмездии. У Санджая было не так уж много счастья, он нашел его в Калпане, долго не мог в него поверить, и его призрачное счастье обернулось трагедией.
До этого фильма я посмотрела южный вариант Гаджини. Сурья/Санджай в нем был великолепен, но вот героини в исполнении Асин и Наянтары мне совсем не понравились. Да и претензии к сюжету у меня были нешуточные, примерно такие, о каких немного выше писала Мила (причем эти 9 пунктов относятся к римейку, а в оригинале ляпов и несусветицы было куда больше). Еще мне казалось, что Асин без конца переигрывает, лишь в сцене своей смерти она произвела на меня впечатление.
Снявшись спустя три года в болливудском Гаджини, Асин понравилась мне гораздо больше. В первой части фильма она была действительно забавной, во второй — доброй, трогательной и удивительно органично смотрелась с Амиром Кханом. Что-то неуловимое, казалось, связывает их обоих. Может, было в них какое-то единство противоположностей, происходящее из полного несходства характеров, или что-то в этом роде.. Но что-то в их паре определенно было. Мне очень понравились постановки их совместных песен, да и вообще понравилась музыка Рахмана в этом фильме (от Kaise Mujhe я таю..)
Порадовала Джия Кхан. Персонаж у нее был не самый лучший — не в меру любопытная студентка медицинского колледжа, своими поступками не вызывающая ничего, кроме недоумения, но Джия довольно корректно держалась в тени главных героев, лишь изредка привлекая к себе внимание.
Прадип Рават. В общем, очень картинный злодей. Я уже так привыкла к тому, что он призван вызывать у зрителя чувство страха, что это чувство куда-то успело улетучиться. Как-то мало было в нем креатива. Но работа есть работа, играл он как полагается средоточию всего зла для героев, и местами был действительно страшен.
К концу слезы лились у меня в три ручья. Завершающая песня звучала так трогательно, Санджай казался таким одиноким.. И все же было в этой концовке что-то светлое, легкое, успокаивающее, как образ Калпаны, который останется с Санджаем навсегда.