Geetanjali / Гитанджали. Рецензия Лорелии
Ничего со мной не случится, если я с тобой, правда?
Наверное это был один из самых первых фильмов (если только не самый первый в самом деле) в Индии снятый на тему, о том, что надо жить здесь и сейчас, жить радуясь каждому мгновению, так как будто оно единственное, последнее и самое лучшее. Очень светлая, прекрасная идея, очень поучительная и важная. Безусловна, она бы произвела на меня огромное впечатление, если бы до этого я бы не посмотрела большого количества фильмов с подобной же идеей в сердцевине. Но, безусловно, тема вечная и бесконечная. Смотреть и думать об этом никогда не будет достаточно.
Но главной ценностью фильма для меня является любовь. Практически все индийские фильмы о любви. Но здесь любовь особенная, неимоверно прекрасная, нежная и чистая как слеза ребёнка. Любовь невозможная, почти невероятная. Любовь грустная и щемящая и в то же время лучезарно светлая. Такая любовь, которую невозможно передать никакими словами, такая которую можно увидеть лишь как отражение безграничной нежности в глазах любимого.
Награджуна. На сегодняшний день – это единственный фильм, в котором он мне нравится. Да и роль такая тут у него, за которую к нему невозможно не проникнуться самой искренней симпатией. Не могу сказать, что сыграна потрясающе. Всё-таки выглядит его персонаж как сокрытый внутри себя, мало эмоциональных движений отражено на лице. Но видно, что актёр старался быть искренним и убедительным.
Гириджа. Она сыграла Гитуанджали именем, которой назван фильм. Её персонаж более сложный, чем у Нагарджуны и сыгран ею очень хорошо, особенно в тех моментах, где нужно было искриться весельем, рассыпаться шалостями и выказывать бурный неуёмный темперамент.
Гитанджали – большой избалованный, но вопреки всему жизнерадостный ребёнок. Её шалости эгоистичны и задорны как у детей и не совсем безобидны. Но она знает, что обожающие её родственники ей всё простят. Избалованность и порождённый этим эгоизм, вначале и любовь её делают эгоцентричной. Сначала, любовь казалась ей неимоверным счастьем, беспредельной радостью. А когда счастье обернулось болью, она малодушно по-детски решила убежать от горя. Но это была очередная детская выходка. От себя и собственных чувств ведь не убежишь. Гита похожа на маятник: то вверх, то вниз; сплошные метания. А счастье – оно ведь в гармонии, мире с самим собой, принятии себя и других такими, какие они есть.
Конечно фильм конца 80-х, и не арт-хаус, а коммерческое кино. Здесь много наивного иногда до жестокости наивного (сцены на кладбище и предполагаемый поход по горам в 40 с лишним километров), но всё же можно простить практически всё за тот внутренний свет, который душе способна подарить эта картина.
Несколько слов стоит сказать и о потрясающем саундтреке. Все песни просто восхитительны, все клипы вставные очень понравились, и что очень важно, все кроме одного очень умело вплетены в канву повествования. Как и фильм, вся музыка и слова песен пропитаны сильными чувствами, усиливающими впечатление от фильма. Более всего понравилась последняя песня в форме колыбельной. Красота её музыки и слов просто завораживают.