Game / Игра. Рецензия Aeryn
Море разбивается о скалистый берег россыпями прозрачных брызг. На берегу два монолита — бессмысленный и дерзкий вызов вечности от эфемерных мгновений и в то же время самая большая ценность того, кто не знает счёта деньгам. Ценность тем большая, что была осознана слишком поздно.
Упрямый миллиардер всё же пытается выполнить долг памяти и если не повернуть время вспять, то исправить, пусть и не полностью, когда-то совершённую ошибку. За этим он приглашает к себе на остров кандидата в премьер-министры, известного киноактёра, владельца ночных клубов и репортёра. Случайность ли то, что его письма приходят к влиятельным людям как раз в тот момент, когда от предлагаемой им помощи они точно не откажутся?
Первому нужны законные источники финансирования его политической партии, второй лихорадочно ищет способ скрыть вину за убийство гримёра, третий должен кругленькую сумму людям, которые не привыкли ждать, а журналист — ей предлагают сенсацию, освещение которой сделает её знаменитой. На острове ничего не подозревающих гостей ждёт не самый радушный приём и неизбежное разочарование, а наутро хозяин дома, нажав на курок, уходит из жизни.
Гости уезжают, и всё возвращается к прежнему порядку, но один из них уверен: ничего не будет, как прежде, он этого точно не допустит. «Игра не окончена, пока не раскрыты все карты». Дебют на большом экране успешного режиссёра рекламных роликов Абхиная Део скромным не назовёшь: натурные съёмки, роскошные виды, талантливый актёрский ансамбль. В стильную обёртку завёрнута детективная история: убийство миллиардера, обставленное как добровольное прощание с жизнью — отдельный эпизод когда-то давно прерванной драмы, отправная точка сюжета.
На первый план выходят, особо акцентируются поступки персонажей, в противовес мотивам корысти и спасения собственной жизни продиктованные исключительно семейными чувствами, привязанностью, любовью и осознанием вины. Чувствительное, сентиментальное содержание при довольно динамичной форме — расчёт на целевую аудиторию в Индии или внутренняя готовность режиссёра приняться за более масштабную, продолжительную постановку и рассказать при этом волнующую его самого историю? По признанию Део скорее второе.
Кто знает, намеренно ли в фильме, заявленном как триллер с непредсказуемыми поворотами сюжета, подсказки и намёки расставлены так, что более-менее внимательный зритель сумеет сложить два и два задолго до развязки? Как бы то ни было, действие развивается в умеренном темпе, и в таких условиях интерес почти не ослабевает. Внешняя сторона ленты — режиссёр называет её «гримом» — представлена роскошно, масштабно. А её «сердце и душа» смотрят с утёса на море. Оно разбивается о берег россыпями прозрачных брызг. Старая музыкальная шкатулка играет мелодию из прошлого. Останься со мной. Мне очень жаль…