Экономика красоты. Женщины.
Красота не терпит объективности. Фредерик Бегбедер
Продолжая «исследование» успешности актеров Болливуда, сегодня я предлагаю поговорить об актрисах, об их вкладе в успешность картин и о личных достижениях. Оказалось, что это не очень-то легкий вопрос! Мне бы, конечно, очень хотелось сделать объективный «разбор полетов», но изучая цифры, я пришел вот к какому выводу.
С мужчинами было проще. Участие ведущего актера обычно находится в сильной корреляции с результатами проката картины. А вот с женщинами это совсем не очевидно, аналогичная зависимость в этом случае прослеживается довольно слабо.
Простой пример. Можно ли говорить о том, что успех таких лент, получивших статус ATB (блокбастер на все времена), как «3 Идиота» или «Братец Баджранги» как-то зависел от того, принимала ли в нем участие Карина Капур? На мой взгляд, не факт! В этих фильмах (ИМХО) ее участие было довольно скромным. Я уверен, что с этими ролями неплохо бы справилась любая другая актриса. В некотором смысле, ей просто повезло. Хотя я не уверен, что её участие – это результат везения. Но в статистике у нее зафиксированы два ATB. Следовательно, к этому прилагается и выдающийся финансовый результат. А можно ли этот результат положить на одну чашу весов, а на другую чашу, к примеру, два ATB Аамира Кхана, или два АТВ Салмана Кхана, или два АТВ Шах Рукх Кхана? Наверное, нет. В данном случае я хочу сказать, что ATB для актера и ATB для актрисы – это две большие разницы. А вот в случае с Каджол, у которой на счету тоже два АТВ совместно с Шахом, я бы не стал так утверждать. Успех «Непохищенной невесты» и «Все в жизни бывает» на половину заслуга Кадж (ИМХО). Что же делать? Как поставить актрис в равные условия, чтобы сравнение выглядело более-менее объективно? И все-таки я решил попробовать.
Условие первое. 2018 год не берется в расчет (а очень хотелось бы).
Условие второе. Диапазон оценки успехов 10 лет, который заканчивается последним фильмом, который вышел на экраны до 2018 года. Поэтому не стоит удивляться, что у Дипики Падукон верхняя граница находится на отметке 2015 года.
У некоторых актрис начало периода совпадает с годом выхода первого фильма. Пример с той же Дипикой – начало карьеры 2007 год. Следовательно, диапазон ее оценки составляет 9 лет.
Условие третье. Как и в случае с мужчинами, успешным признается фильм, у которого результат в прокате зафиксирован на уровне не ниже «Среднего».
Познакомимся с участницами:
Для начала посмотрим на суммарное количество фильмов с участием каждой актрисы за рассматриваемый период. Показатель этот скажет нам о востребованности актрис у создателей за последнее десятилетие. Ведь именно они, оценивая зрительский интерес как к самой актрисе, так и актерской паре, планируют получить максимальные кассовые сборы. Но вот случаются они, правда, не всегда.
Первый и самый очевидный вывод из таблицы такой – востребованность актрис с возрастом падает (как говорится, спасибо, кэп!). Все актрисы, возраст которых 40+, увы, находятся во второй половине чарта. Для тех, кто в верхней части таблицы, начало десятилетия совпало с возрастом 20-25 лет. Причина такой несправедливости понятна. Если же разделить общее количество фильмов на количество лет (для нашего случая – десять и менее), то расстановка позиций не сильно изменится.
Оценивая успешность актрис, то есть суммарное количество успешных фильмов, в которых приняла участие та или иная актриса, мы наконец-то заметим некоторые изменения в группе лидеров:
А как будет выглядеть расстановка мест, если вычислить количество успешных картин в год?
Ну и наконец относительный показатель — количество успешных картин к общему числу:
Ощущается постепенный захват первенства со стороны Алии Бхатт, и это при том, что Катрина Каиф выглядит очень убедительно во всех последних трех чартах. В целом неплохо смотрятся результаты у Карины и Дипики. В последней таблице ощущается влияние такого параметра, как суммарное количество фильмов за период, который, естественно, больше у востребованных актрис. Если подытожить, то можно уверено говорить о том, что тройка лидеров по популярности выглядит так: Катрина Каиф, Карина Капур Кхан, Дипика Падукон и, агрессивно наступающая им на мозоли, Алия Бхатт.
С количественными показателями разобрались. Теперь поговорим за экономику.
Как я уже писал выше, на мой взгляд эти цифры мало о чем говорят, но все же. Ограничимся одной таблицей, которая определит лучших по параметру сальдо между нетто-сборами и затратами:
Наша «популярная четверка» примерно на своих местах. Однако, в тройку лидеров вошла Анушка Шарма. И это отрадный факт. Однозначно, значимость Карины Капур Кхан становится все более очевидной, ее результат очень сильно оторвался от ближайших преследователей. И в целом это справедливо. Ее нынешнее положение в отрасли именно такое.
Самое время оценить динамику роста популярности актрис. Для этого отберем первые пять позиций в последней таблице (далее Главная таблица) и посмотрим более подробно на результаты каждой из актрис на протяжении последних пяти лет.
Начнем с позиции № 5 – Алия Бхатт.
В таблице нет 2013 года, поскольку не выходило фильмов с ее участием. За рассматриваемый четырехлетний период у Алии на счету 8 фильмов, из которых шесть признаны успешными. Вместе с тем, четко прослеживается восходящая тенденция успеха. И если бы в сюда можно было бы включить результаты блокбастера Raazi / Заговор, единственного её фильма в 2018 году, то она бы была еще более очевидной.
Позиция №4 — Катрина Каиф
Результат Катрины заметно хуже. За последние пять лет она снялась в семи картинах. Это даже меньше, чем у Алии за четыре года, и всего три из них успешные. И заметьте, что сальдо 20 крор – это практически ни о чем. Обратите внимание, что + 266 крор Катрины в Главной таблице — это по сути результат предыдущей пятилетки. Логичной становится очевидная нисходящая кривая успеха – в 2014 году полухит и в 2018 (благодаря «Тигру» Салмана) блокбастер, а между ними флопы и катастрофы. Возможно 2018 год для Катрины может поправить ситуацию, если конечно перспективные проекты Thugs Of Hindostan и Zero не провалятся в прокате.
Позиция №3 — Анушка Шарма
Очевидно, что у актрисы есть потенциал. Пусть 2017 год и начало 2018 года (Pari) не задались, но у неё уже на счету есть сверхуспешный Sanju, а в ближайших планах еще две картины: Sui Dhaaga – Made In India и все тот же Zero (где может сработать магия пары с Шахом). При этом сальдо даже в этой сокращенной таблице выглядит очень убедительно!
Позиция №2 — Дипика Падукон
Дипика – чемпион по количеству картин за последнюю пятилетку. В рассматриваемом отрезке времени положительное сальдо, практически сформированное за последние пять лет, смотрится очень внушительно! Замечу, что за последние два года ее преследуют в равной мере и удачи, и неудачи. Но, в принципе, это нормально для работающей актрисы. На этом интервале выпущено 12 фильмов, из них 7 – успешные. Стабильный результат без рывков вверх и вниз. Для Дипики 2018 год уже состоялся – Padmaavat стал блокбастером, но удивляет другое. Эта последняя её картина должна была выйти в 2017 году, но волею судьбы перенесена на следующий год. Но вот что дальше? Других предложений у нее нет. Болезнь Иррфана Кхана сорвала ее планы на 2018 год, но почему никто не хочет воспользоваться открывшейся возможностью и свободным графиком Примы? Дорого?
Позиция №1 — Карина Капур Кхан
У нее 10 фильмов за пять последних лет, из них 6 – успешные. Практически как у Дипс, но! Обратите внимание на восходящую тенденцию: последние четыре картины успешны, при этом мы не учитываем здесь взрыв зрительского интереса к женскому кино, который спровоцировала Карина в 2018 году с Veere Di Wedding. Почему я хочу акцентировать внимание именно на этом аспекте? Могу ошибаться, но именно Карина стала тем «локомотивом», который пытается сломать зрительские стереотипы по отношению к индийскому кино, где актриса – это красивое дополнение к главной мужской роли. И пока ей это удается. Что из этого следует? У актрисы критический возраст, после которого популярность, судя по статистике, должна пойти на спад. Но тщательно создаваемый ею тренд, возможно, продлит ей актерский век на должном уровне популярности. И это особенно ценно.
Что же в итоге?
Первое. Как оказалось, огромное значение для востребованности актрисы играет возраст. В нашей таблице все нижние строчки – это актрисы 40+. Мне бы хотелось поговорить об этом отдельно, но это никак не смягчит жестокость статистики. Их востребованность мала. Fanney Khan – очередное тому доказательство (хотя прогнозируемый провал, уверен, не только «заслуга» Айшварии). Зрителю нужны новые и свежие лица. Увы, как бы это печально не выглядело, век актрисы не долог.
Второе. Принимая во внимание все нюансы, которые я попытался изложить в этой статье, пальму первенства я лично отдаю Карине Капур Кхан. Пока, у меня нет никаких принципиальных аргументов, которые говорили бы об обратном. Она трудяга, она будет добиваться успеха до тех пор, пока будут силы для активной работы и пиара. Мой прогноз – еще лет пять.
А вот второе и третье место я бы разделил между Дипикой и Алией. Первая – безусловный лидер по популярности, обладающая стабильностью в плане зрительских симпатий. Удручает то, что в перспективе нет реальных проектов, что может в последствии снизить интерес к актрисе. Зритель забывчив. Но уверен, что ей подсказывать ничего не надо, и она еще напомнит о себе. Почему Алия рядом? Посмотрите на динамику, оцените её эффективность. Девушка работает практически без провалов. А если учесть, что пика популярности она достигнет через 10 лет, то представьте перспективы, которые перед ней открываются! Замечу, что она также, как и Карина, очень ловко использует возрастающий тренд на женское кино. Практически все ее картины, за исключением может быть двух-трех, с ярко выраженной женской ролью, а последние четыре с доминирующей.
Ну и третье. Все это досужие размышления. В действительности же вcё ведь не так, как на самом деле!
Материал подготовил Pol специально для www.bollywoodtime.ru
Admin написал(а):
Аааа… Да.
При…-Пра… Один х.
Но фильм был неплохой. Жаль что провалился.
Фильм опередил свое время.
Ekaterina написал(а):
Это Дипика мебель? Видья? Кангна? Бхуми Педнекар? Крити Санон? я сама люблю старое кино (и гораздо старее, чем 1990-е, но надо стараться быть непредвзятым наблюдателем, мне кажется
Спасибо Pol за статью! Оценивать актрис дело действительно неблагодарное, уж больно силен менталитет при котором главный в индийском кино «ОН» и только потом «она»(( Поэтому согласна с Ингой, в принципе исчерпывающий коммент!
Чисто мое субъективное мнение: работу актрис наверно лучше оценивать по оценкам критиков. И тут если сравнить актрис конца 90-х и начала 2000-х гг. и нынешних, то сравнение не в пользу последних. Хоть актрисы и получали меньше, и были при героях, но украшениями точно не были!
Да чтобы представляли из себя Шах, Салман, Амир, Деолы, Санджай и т.д. без Каджол, Айш, Прити, Рани, Мадхури и т.д.? Ничего!!!
А вот сейчас когда плейбои постарели, а девушки сильно помолодели(!), сейчас да, больше мебель. Алия не показатель, просто она одна в своей возрастной категории, остальные видно предпочитают ТВ, там попроще стать звездами, да и партнеры помоложе)))))
Мимопроходил написал(а):
По кассовым сборам (нетто-сборы в среднем за фильм) лидирует Катрина, Алия от нее сильно отстает, но в пятерку лидеров Алия, конечно, вошла и занимает там почетное пятое место.
По выбору важных ролей и интересных сюжетов….Посмотрела бы я на ее выбор, если бы ее позвали на место Карины или Катрины, например, в такие фильмы, как Три идиота, Брат Баджранги, Байкеры 3, где женская роль кажется не такой важной, как мужская… Не факт, что она отказалась бы от этих ролей в пользу фильмов, где ей бы предложили важные, значимые роли… Вот только не позвали ее на место Катрины или Карины…
И вообще это еще вопрос — выбирает ли Алия роли или просто, попав под опеку Карана Джохара, снимается во всем, что ей Dharma Productions предлагает. Ведь почти во всех ее фильмах (за исключением двух) — Каран Джохар либо режиссер, либо продюсер. А Джохар и его компания Dharma Productions свое дело знают — умеют выбирать интересные сюжеты и знают каких актрис где использовать.
TheOleg
Kahaani — хит, Dirty Pictures — блокбастер, Queen — блокбастер
Мимопроходил написал(а):
«Красивая мебель»- товарный вид надо иметь,первоклассная «мебель» добавляет зрительского интереса и кассы,поэтому стоит хорошего гонорара,не всякая смазливая мордашка годится.Женская доля успеха фильма,к тому же, танцевальные номера,что для индийского кино чуть ли не решающий критерий хорошего фильма.Каким бы главнюком не был актер по-настоящему раскрашивает фильм именно «мебель» и песни-танцы с ней.И тут народ голосует рупией-мужское кино так же не катит как женское.Успех единичен.
TheOleg написал(а):
Невеста моего брата с Катриной — хит,
Героиня — ниже среднего (=флоп),
Давайте танцевать — флоп.
Я вот на вскидку без помощи и не вспомню успешный фильм в котором только ведущая актриса была.
Героиня с Кариной (2012) — вроде флоп.
Давайте танцевать! (2007) — с Мадхури — вроде тоже.
Невеста моего брата (2011) — Катриной — тоже не очень пошел.
Мимопроходил написал(а):
За Карину я не стал бы так однозначно утверждать. Ее последние фильмы говорят об обратном.
Короче Алия Бхатт и по возрасту и по актриса — ориентированности(важности роли) фильмов и по выбору фильмов( интересности, сюжета) и по сборам и тд и тп лучше всех, те же Карина и Катрина во многих фильмах клуба 100 крор играют роль «красивой мебели». Алия молодец одним словом.
Admin написал(а):
наверное потому что проект показался необычным, Притхвирадж такое любит иногда. Мне кстати и он, и Рани, и фильм понравились
Аноним написал(а):
В Aiyyaa снимался не Прабхас, а Притхвирадж. Это был его дебют на хинди. До сих пор не могу понять причин, почему он согласился на роль…
Ааа… и еще Бипаша пыталась в каких то ужасах сниматься сама — но тоже без видимого успеха.
По сути так и есть — сколько мы знаем успешных фильмов в которых в главной роли была только одна актриса?
Например, тот же «Яйя» с Рани провалился. Ну там был Прабхас, но как по мне больше для «мебели».
Какое то артхаусное кино? Тоже не собирает кассу.
В общем, да — актрисы как дополнение к 3 Кханам, Акшаям, Ритикам и т.д.
Печально это.
Востребованность Болливудских актрис определяется в первую очередь возрастом — чем моложе, тем востребованнее. Дополнительными параметрами, влияющими на востребованность молодой актрисы могут быть штучная красота (мисс мира, мисс вселенная, самая привлекательная с точки зрения СМИ и т.п.), наличие родственных связей в Болливуде, талант.
А успешность Болливудских актрис (или фильмов с их участием) определяется в основном следующими параметрами:
какие режиссеры/продюсеры работают с актрисой — успешные, лидирующие в отрасли или не успешные, малоизвестные;
какие актеры с ней делят съемочную площадку — суперзвезды, прочие актеры А-листа, малоизвестные актеры и т.д.
Например, с Алией работает в основном успешный режиссер/продюсер — Джохар, и с суперзвездой (ШРК) она успела поработать. Поэтому у нее процент успешных фильмов высокий. А вот Кангане повезло меньше — она пока не работала с суперзвездами и редко работает с успешными режиссерами/продюсерами, поэтому у нее процент успешных фильмов существенно ниже, чем у Алии. Хотя Кангана хорошая талантливая актриса, ни в чем не уступающая Алие, внешне даже более привлекательная чем Алия (на мой вкус). Может причина ее меньшей успешности в том, что в отличие от Алии, она не имеет родственных связей в Болливуде?
К сожалению, лет после 35-40 востребованность и успешность любой актрисы существенно снижается будь она хоть мисс мира (Айш, Приянка и т.п.), хоть мисс Вселенная (Лара Датта, Сушмита), хоть одна из самых привлекательных индийских знаменитостей с точки зрения СМИ (Катрина), хоть не лишенная красоты талантливая актриса, хоть обладательница родственных связей.
Так что автор статьи прав — все эти цифры по отношению к актрисам мало о чем говорят. До тех пор пока актрисы в Болливудских фильмах в основном (за редким исключением) являются «красивым приложением к мужской роли» все эти цифры просто математика — рассчет средних величин, определение доли в процентах и т.п.)))
Одной Алие 25, остальные 30, 30+
Поправка — «индийскому зрителю нужны новые и свежие лица» в Голливуде дела обстоят иначе, самый яркий пример — Мерил Стрип. Про возраст в целом — мне кажется, мы сейчас как раз наблюдаем слом в этой области. Никогда такого не было, чтобы было столько фильмов для актрис вокруг сорока, причем многие с центральными ролями. Они могут проваливаться как у Кангны или Каджол, но все равно меняют ландшафт и ожидания зрителей. Думаю, когда Алии стукнет 40, картина будет совсем другая а сама Алия хотя выбирает немного другие жанры, очень напоминает женский вариант Варуна по многим параметрам.
Спасибо за материал, про девочек правда сложно очень считать.
Молодцы девчонки!!!!От мужичков не отстают и не уступают