Ek Chadar Maili Si / Судьба вдовы. Рецензия Милы
М…да… Уже прошло достаточно времени как я посмотрела этот фильм. До сих пор понять не могу, понравился он мне или нет.
Картина, в которой есть над чем подумать. Но от самой истории меня прямо таки трясло от негодования!!!!!!!!!
Если бы мы открыли тему «За что я НЕ люблю индийское кино» — я бы там отписалась по полной. В этом фильме присутствуют все составляющие того, за что я не люблю индийское кино
До сих пор мелкой дрожью исхожу — задушить хочу режиссера. И плевать, что у них, индийцев, то, что показано в фильме — норма. Бесит. Если бы не игра актеров, выше 1 я бы точно не поставила.
Сначала о хорошем:
Кхульбушан Кхарбанда. Это МЕГАчел. Я вообще этого актера всегда мимо себя пропускала, он постоянно у кого то за спиной прятался, играл второстепенные роли. Однообразная внешность, однотипная игра. Не мой вкус. Здесь же, увидев его имя в титрах, меня как током пронзило — пришлось перематывать и смотреть сначала — кого же он сыграл. Я очарована!!! Никогда бы не признала его в подобной роли. Он играет мужа Хема Малини — Трилока. Зажиточного извозчика, пьяницу и дебошира, который частенько бьет жену и при этом ее очень сильно любит. У него большая семья — мать, отец, жена, дети, безработный брат. И всех их кормит только его работа. У Трилока только одна слабость — бутылка. За каплю спиртного он готов продать душу дьяволу. Однажды его «друг» подставляет его и по трагической случайности Трилок погибает.
Роль небольшая, но чрезвычайно значимая.
И знаете, я на все 100% поверила Кхульбушану!!! Я этого ни разу не делала до этого.
Хема Малини. На ней держится фильм. Она стержень. Ее героиня — Рано — женщина с тяжелой судьбой. Свекровь унижает ее, оскорбляет. Муж пьет и распускает руки. А после его смерти становится невыносимо больно и тяжело. На деревенском совете ее решают выдать замуж за младшего брата погибшего мужа — Мангала. Рано не представляет себя его женой. Она растила Мангала как собственного сына… Он всегда был для нее ребенком.
Потрясающе сыграла Хема, слов нет!!!! До слез чувствуешь ее горе. Горе матери. А сцена, когда она представляет, что продает дочь в проститутки, чтобы заработать деньги — вообще меня сразила наповал!!!
Риши Капур (Мангал). Беззаботный прожигатель жизни. У него есть девушка (Пунам), которую он обожает, у него есть невестка (Рано), которая его покрывает, у него есть старший брат (Трилок), который его кормит. В один день все переворачивается…
В ужасный день, когда столкнулись, сплелись судьбы Мангала и Рано…
Честно, я не верила, что режиссер пойдет на такое. Риши молодец. Ему удалось невероятно правдоподобно передать переживания героя. Осознание собственной ничтожности, попытка сопротивляться, страдания и, наконец, бегство… от беспощадного общества, которое решило все за него!
А когда Они сделали это насильно, я чуть экран не разбила!!! Я в негодовании!!!
Теперь о плохом:
Собственно, все остальное в фильме — простите, г…но. Отвратительно. Подкупает только актерское мастерство.
А уж эта тема — женить на вдовах (вдовцах) сестер и братьев погибших мужей/жен… — я эту тему не переношу. Мне хватило «Неверной». Хотя в «Неверной» все так красиво — в «Судьбе вдовы» — кощунственно. Какой то пир во время чумы.
Моя оценка 1 из 10 — сюжету.
10 из 10 — актерской игре.
Я после просмотра ушла в себя. Мне нельзя такие фильмы смотреть, я впечатлительная и долго переживаю все эти экранные перипетии… (вот я «Ранг Де Басанти» и «Слепую любовь» уже почти 2 года переживаю… пережить не могу…).