Eeram / Vaishali / Бессилие / Вайшали. Рецензия Маниши
Давно хотела посмотреть этот фильм, да всё руки не доходили, наконец, собралась. Что сказать, впечатления положительные. Для меня ощущения во время данного просмотра можно с ассоциировать с месяцем апрелем, та же прозрачность, свежесть (может быть, многие сейчас подумают: — телужчина и подобные ассоциации не совместимы, а мне навеяло именно это.
Первоначально я была настроена на любовную историю, в какой-то мере это так и оказалось, но с криминальной подоплёкой.
Фильм начинается с того, что в одном доме находят тело молодой девушки Вайшали, утопленной в её собственной ванне (как правило главных героев в начале фильма не убивают, но в этой истории режиссёр пошёл несколько другим путём и лишил главную героиню жизни на самых первых минутах истории). На теле Вайшали находят предсмертную записку, расследование поручили комиссару Васу. Всё говорит о том, что это самоубийство, но так ли это?
Философия фильма в том, что оказывается не всегда хорошо то, что мы живём в обществе: среди людей; что за нами, за нашей жизнью следят множество «добрых» глаз; что не каждый может обуздать своё любопытство и не поделится своими наблюдениями; то, что каждый считает своим долгом влезть в чужую жизнь со своими догадками, интерпретациями и т.д. (из лучших побуждений конечно) – всё это приводит к непоправимым событиям, в которых подчас страдают невиновные.
Вроде бы фильм посвящён трагическим событиям, но, снят светло (особенно первая часть), воспринимается легко и не оставляет гнетущие ощущения в душе. Нет большинства тех толливудских штампов, которые так навязли в зубах (да, при желании можно наверняка найти недостатки в сценарии, в игре актёров, но мне этого почему-то делать не захотелось, просто хотелось посмотреть лирическую (как не странно это звучит) историю). Фильм интересен, не зануден и не вызывает раздражения тупостью и глупостью.
Так же, на мой взгляд, «Вайшали» не является очередным проходным проектом (лишь бы только сняться) в карьере актёров, да – это не шедевр, но и не фильм за который им может быть стыдно.
Прекрасные закадровые мелодии, очень красивые и мелодичные – тоже плюс фильма. Даже очень хорошо, что нет большого количество музыкальных номеров, а ведущее место занимает закадровое оформление – это очень гармонично сливается с атмосферой картины, антуражем.
Единственное, что меня смутило, это идея мстительного призрака (хотя снято не навязчиво, не пошло и не грубо), почему режиссёр решил воплотить её в жизнь, может быть побоялся, что картина покажется зрителю скучноватой? Я считаю, фильм бы только выиграл, если бы Шанкар Ариважаган снял классическую криминальную историю, без элементов мистики.
Ещё один аспект, который заставил меня поморщиться и который несколько подпортил общие впечатления от «Вайшали» — это сцена геройствования в конце фильма (небольшая, так минут на 5-7 – но, явно лишняя), тоже, наверняка, включенная из-за боязни «усыпить» зрителя.
Не знаю, буду ли я этот фильм пересматривать (может как-нибудь и соберусь, когда захочется погрустить). Но, одно сказать могу точно, я не пожалела о том времени, которое заняла история Вайшали.