Для меня нет обратной дороги — интервью Карана Джохара

Каран Джохар о продвижении фильмов, о создании ремейков, и уменьшения в них экстравагантности.

Каран только что вернулся после 50-дневных съемок фильма «Меня зовут Кхан» из Сан — Франциско, прерванных на некоторое время из-за поездки в Лондон. Он покинул Мумбаи сразу же после своего дня рождения в мае, и сейчас вернулся, чтобы присутствовать на премьерах двух фильмов производства Dharma films «Wake Up Sid» и «Qurban». К тому же, он собирается быстро отснять заключительные эпизоды своего фильма «МНИК» в Мумбаи. За чашкой кофе с бутербродами, самый крутой режиссер киноиндустрии говорит о своих фильмах, своей терпимости, и почему он ненавидит шляпы. Читайте…

Ты должно быть в пролете из-за того, что МНИК не выйдет в этом году на экраны?
И я и Шакрукх хотели выпустить его в этом году. Но возникли некоторые обстоятельства, нам неподвластные. Теперь, из-за этой задержки у Шакрукха не будет премьер в этом году и это печально. Но обстоятельства неподвластны нашему контролю.

Но, в основном, это было вызвано операцией Шакрукха?
Не совсем. Конечно, операция подкосила нас, но есть также и другой фактор, что этот фильм – жесткий, не такой как все. Другие факторы тормозили процесс. Должно было быть отснято много кадров… было много компьютерной графической работы. Таким образом, мы просто получили сигнал свыше, что нам не следует торопиться, этому нет объяснения. Давай, не будем это обсуждать.

Итак, это будет в начале следующего года?
Можно надеяться. Мы предполагаем, что это будет январь или февраль.

Но тебя уже готовы к показу и «Qurban» и «Wake Up Sid». Каким образом ты в них участвовал как продюсер?
Вплоть до каждой детали, правда. Я должен верить режиссеру, что я, очевидно, и делаю, так как именно поэтому он и делает режиссерскую работу для меня. Как только мы завершили работу над сценарием и одобрили его, обсудили съемочный процесс, подобрали актеров и съемочную группу, я отхожу в сторону. Потому что я понимаю, что каждый продюсер должен стремиться найти режиссера со своим собственным мнением. И не имеет смысла сидеть мне там и смущать их. Я считаю, что каждый индивидуум, будь то Тарун или Ааян или Ренсил, каждый имеет свое мнение, и мне с этим ничего нельзя поделать.

Но в конечном итоге, это ты решаешь, что фильм готов…
Они, в самом деле, выступают со своими креативными предложениями. И я чувствую, иногда, что если я думаю очень сильно о чем-то, то я могу постараться и убедить режиссера, вместо того, чтобы навязывать свое мнение. Но, в большей мере, я прислушиваюсь к мнению режиссера, так как будучи продюсером, я понимаю, как это важно снимать фильм на основании твоего видения. Фактически, для меня решающим фактором является то, как работает режиссер с продюсером и насколько он оригинален. Мне нравится тот факт, что они не соглашаются со всем, что я говорю. Что они настолько убеждены, что они все знают, что для них не имеет значения, что я говорю, они на это не покупаются.

Кульминационный момент в «Достане» изменился. Чья это была идея?
Это, однозначно, инициатива Таруна. Он пришел ко мне и сказал «Смотри, я это снял и я не уверен, что это сработает». Я просмотрел материал и я сказал: «Возможно, ты и прав». В начале, я убедил его сделать выбор в пользу уже утвержденной сценарием отснятой кульминации. Тарун настаивал на своем: «Слушай, это будет слишком резко для фильма, давай немного сделаем это полегче». И потом в конце он пришел ко мне и сказал: «Вот, смотри, я отснял, как ты хотел, но это не монтируется с написанным сценарием». Тогда я дал ему задание сделать так, как он хочет и зайти ко мне, показать. Он пришел через два дня. Тарун так работает. Он очень спонтанный. Он может переписать существующий сценарий за одну неделю. Он закрывается в своей комнате, сидит, потом попросту заканчивает свой сценарий. Тарун вернулся и сказал мне: «В ней будет сцена целующихся главных героев». А когда я воскликнул «Что?», Тарун ответил, что он хотел написать и показать мне это, что он и сделал, и мы оба стали думать, к чему все это приведет. И я еще раз, убедился в том, что мнение режиссера является первостепенным, а не мое.

Правильно. «Достана» не похож на тот фильм «Никогда не говори прощай», где ты был режиссером.
«Достана» однозначно является фильмом Таруна. Конечно, у него есть все признаки, характерные для бренда Dharma films, такие как гламурность, одежда исполнителей, в целом, образ и чувства, но все это воплощение идеи сделано по другому методу, при помощи которого он ведет фильм вперед. Это дитя Таруна.

Будет продолжение?
Определенно, будет.

С Абишеком и Джоном?
Мы не можем снимать «Достана» без Абхишека и Джона. Они – необходимы.

Джон, цитирую, сказал, что он теперь он хотел бы «играть» в фильме.
Я не знаю, почему он думает, что его роль в фильме была не активной до сих пор. Я считаю, что каждый персонаж в фильме значимый. Каждый должен что-то значить в фильме, это то, что актеры должны делать. Я убежден, что Джон был великолепен в «Достане», и я уверен, что «химия» пары Джон и Абхишек заставила нас думать о сиквеле.

Катрина будет в сиквеле?
Мы пока не думали о кастинге других актеров.

Есть ли какая-либо вероятность того, что в фильме появится Карина, теперь после того как Абхишек и Карина встретились на твоей вечеринке и все видели их болтающих о фильме «Достана», и это было лишь одно примирение из многих, случившихся на твоей вечеринке в день твоего рождения?
Знаешь, много было шума из-за ссор и примирений. Я глубоко убежден, что это их собственное дело решать, каким образом они должны общаться и нужно ли это комментировать, но я уверен, что Абхишек и Карина всегда открыты для совместной работы, всякий раз, когда у них появляется такая возможность.
А правда в том, что в настоящее время я не планирую снимать фильм с таким актерским составом. Я думаю, что каждый человек стоит выше всех этих разногласий, которые были у них в прошлом.

Твой день рождения превратился в Конвенцию мира ООН, не так ли? Так много людей отбросили в сторону свои разногласия и стали опять друзьями.
Предполагалось, что это будет веселая вечеринка по поводу моего 37-летия. Я стараюсь ежегодно проводить эту вечеринку, потому что я решил, что если, возможно, я так и не женюсь, то наверняка никогда так и не приобрету умение проводить вечеринки, имеющие отношение к свадьбе. Тогда я подумал, что то, что я могу сделать для себя , это вечеринка по случаю моего дня рождения, которая будет проходить ежегодно. Я очень люблю этот день, и я люблю когда меня поздравляют по телефону, посылают СМС-сообщения, люблю получать подарки, ощущать себя величиной мирового значения именно в этот день. Я люблю каждый миг этого дня. Я рад тем интересным событиям, которые происходят на моей вечеринке. Я знаю, что это была грандиозная веселая вечеринка, это была энергия, и над всеми летал ветерок позитива, который я уверен, помог понять людям друг друга и трансформироваться в те фантастически интересные беседа друг с другом. У меня не было намерений превратить этот достигнутое состояние в мирную конференцию ООН, как об этом везде писалось. Это была веселая вечеринка для людей, которых я знаю и люблю. и если они почувствовали любовь, то каждому из них в отдельности, пусть поможет Бог.

Некоторые почувствовали себя обиженными, так как ты не пригласил их, в следующем году ты включишь их в список своих гостей?
Каждый, кто для меня много значит, пришел.

Почему ты изменил название фильма «Джихад»? Также, всех волнует, не будет ли он похож по содержанию на «Нью-Йорк»?
Ренсил никогда не был за это название фильма, так как он хотел, чтобы название фильма отражало больше историю любви, а не ужас террора. И Ренсил и я чувствуем, что основной идеей этого фильма является любовная история. Сравнения с «Нью-Йорком» неизбежны, так как эта история вращается вокруг темы глобального терроризма, но сходства нет, кроме разве что атмосферы фильма, эта связь должна произойти, потому что оба фильма о конкретном событии. В противном случае, история и повествование являются совершенно разными жанрами фильмов.

Появлялись сообщения о напряжении, возникшем между тобой и Адитьей Чопрой из-за сходства сюжетов.
Я был бы глупцом, будучи лучшим другом Адитьи, снимать точно такой же фильм. Мы оба, и Адитья и я были полностью погружены в эту тему. Что меня огорчает во всей этой истории, то, что возникла сейчас вероятность того, что будут какие-то сопоставления обоих фильмов, когда этого всего можно было избежать. «Qurban» полностью отличается от Нью Йорка. И я надеюсь, что мой фильм будет принят также , как и «Нью Йорк».

Дхарма была знаменита производством фильмов определенного жанра, но сейчас все изменилось. Даже производимые фильмы изменились. Нет желания вернуться к тому, что принесло тебе такую известность?
Для меня нет обратного пути, есть только один путь – идти вперед. Я думаю, что фильмы, в которых я тогда был продюсером и режиссером , отражали мое внутреннее состояние на тот момент.
Я ощущаю желание делать то, что делает меня другим сегодня. Я не думаю, что я смогу написать сценарий, подобный «Все в жизни бывает» или «И в печали и в радости» еще раз.

Нет, даже если люди ждут от тебя этого?
Я знаю многих, которые приходят ко мне и говорят: «Сделай еще один ККНН». Я не могу. Во мне нет той чистоты, у меня нет той неопытности, и я больше не верю в то, что любовь может быть для любви к любому. И это не приходит ко мне естественным путем. Меня уже интересует то что было со мной в 1998 году, я не смогу стать тем, каким я был тогда. Я хочу снимать фильмы на темы, которые меня вдохновляют сегодня. Иногда это фильмы с сюжетами, имеющими социальную значимость, иногда это фильмы простые и легкие. Как «Wake-up Sid». Я настолько рад, что Дхарма продакшн выпускает так много фильмов, и мы работаем с новыми энергичными талантливыми режиссерами, и они
привносят свои новые идеи. Большинство этих фильмов я просто не в состоянии снять сам, поэтому я счастлив быть просто продюсером этих фильмов.

Легче сегодня быть режиссером?
Я думаю, да. Теперь при прочтении моего сценария, я знаю, как следует разбивать его. Я знаю, как снять его, знаю, как смонтировать, знаю как снять отдельные эпизоды, и знаю, как это будет выглядеть на экране, и иногда это происходит механически, но, когда фильм отличается по контенту, то это развлекает вас, и ты входишь из этого замкнутого пространства. Но в KKHH я отвечаю за каждый кадр, который я снял. Каждый снятый эпизод был нетрадиционным для восприятия зрителей. И тогда происходит то, что вы получаете не то, что ждете. И, стараясь доставить что-то зрителю, ты очень строг к себе.
А это уводит тебя от спонтанности, а когда в фильме исчезает спонтанность, он никогда не станет выдающимся.

Что с ремейками фильмов «Мачеха» и «Огненный путь»?
Идея снимать ремейк «Мачехи» пришла к Сидхарту Малхотра, с которой он пришел ко мне. Как это ни странно звучит сейчас, это тоже один из самых, любимых мною, эмоциональных фильмов. Мне понравилась эта отличная мелодрама, я помню, смотрел его в Лондоне в 1998 году с моим другом Шиной, в маленьком зале было еще 80 человек, и я помню , как мы плакали до колик в кишках. Я так долго и много плакал на улице, что схватил простуду после этого. И тогда я подумал, какая идеальная тема была бы для Индии. Через 10 лет появляется Сидхарт с этой идеей и я решил снять такой фильм, но только с разрешения Голливуда. Мы начали и получили права на экранизацию. И мы сказали себе, что мы снимем такой фильм при подборе самых лучших актеров, и мы это сделали.

А ремейк фильма «Огненный путь»?
Этот фильм очень значим для меня. Самым большим разочарованием в жизни моего отца был кассовый провал «Огненного пути». В нем настолько соблюдались традиции, он был таким уважительным к чувствам зрителей, он был культовым, но не был оценен коммерчески. Также, я считаю, что это было одно из лучших исполнений роли дяди Амита. Я помню, что отец мой был расстроен из-за того, что фильм не имел коммерческого успеха, хотя он всегда был успешен. И я решил снять ремейк этого фильма с посвящением моему отцу и надеюсь, что в этот раз он будет кассовым.

Кто-то говорил, что на роль главного героя вы рассматриваете Ритика Рошана. Не правда ли, что Абхишек более естественен был бы в этой роли?
Мы пока еще не проводили кастинг актеров. Это будет тогда, когда будет готов сценарий. Это будет другой фильм. Он будет более современным, его действия происходит в настоящее время.

Ты будешь когда-нибудь снимать фильмы в Индии?
Мне бы это понравилось. Но к сожалению, в моих последних фильмах такие сюжеты, что я должен снимать за границей. Я не мог снимать KANK здесь, потому что здесь не имеет право на существование внебрачная связь мужчины с замужней женщиной, без привычных всем образов доброго и злого циничного героев, без соседей или подобных образов. Кроме того, я снимаю МНИК, из-за сюжета за границей.

На сегодня МНИК все еще является твоим самым дорогим фильмом?
Да. Мы всегда знали, что он будет фильмом с большим бюджетом, но из-за экономического спада и изменений цен на доллар, он стал еще дороже. И тогда Шакрукх решил помочь мне и стал вторым продюсером фильма.

А ты можешь снимать малобюджетные фильмы? Или, хотя бы, экономичные как Ади Чопра?
Мои фильмы «CEO», «Apurva» и «Sindhi mother» постоянно стараются держать под контролем мои расходы. Но, правда, я стараюсь покончить со совей экстравагантностью.

Это касается даже твоей одежды…
Это ночной кошмар моей мамы. Я говорю ей, что я нахожу на распродажах. Но я знаю, что в глубине своего сердца она считает, что я блефую. Я только купил себе пальто-тренч. Я не знаю, когда и куда я в нем буду ходить, но я обожаю тратить деньги на одежду, обувь, ремни и т.д.

Чью шляпу ты предпочитаешь носить – продюсера, режиссера, шоумена ТВ?
Я не знаю. Я ненавижу шляпы. Я постарался приобрести парочку, но они просто мне не идут. Я думаю, что самый счастливый человек, когда я занимаюсь режиссурой фильмов, остальное лишь приложения к моей профессиональной и личной жизни.

Почему ты перестал писать в своем блоге?
Я знаю, я начал это и громко заявил об этом, но потом это все с треском провалилось. Я знаю, что я должен вернуться к этому, но у меня нет сейчас ни драйва, ни времени на это. Со временем, я опять начну писать в блоге. А пока мне нравится общаться в Facebook.

Примечание.
* Facebook — Социальный вэб-сайт в Интернете,основан в 2004 г.

Источник
Перевод — Saule

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *