The Dirty Picture / Грязное кино / Грязный фильм / Непристойные фото. Рецензия Маниши
Что я могу сказать после увиденного, то, что я разделяю мнение индийских коллег по просмотру. Отличный фильм. Не знаю, что заставляет индийцев восхвалять данную картину: звёздный состав, ожидание откровенных сцен или что-либо ещё, но могу точно сказать, что так понравилось мне…
Картина снята в южном стиле, с присущей ему солнечной и тёплой атмосферой, с динамичным не затянутым сюжетом. Актёрам нужно отдать должное, действительно можно сказать, что здесь видна рука профессионалов – Нассирудин Шах, Тусшар, Эмран, Видья – игра всех на высшем уровне, в работе которых не заметно ни каких проигрышей, ни какой наигранности.
Ничего вульгарного и пошлого (о чём поспешили заявить отдельные кинодеятели и начали возбужденно перешёптываться, опять таки отдельные зрители – любители, а в большей степени не любители творчества кого-либо из актёров занятых в фильме) нет и в помине.
Это история о жизни, жизни актрисы, женщины, которая так хотела, чтобы её мечта стала реальностью. Но при этом нельзя сказать, что ради своей цели она была готова на всё, просто мечта, которую она так лелеяла, была тем единственным путем, который мог привести её к мужчине, кумиру (по крайней мере, в первое время, ведь именно он был той заветной звездой, которая привела её в этот «мир») и оказавшись рядом с ним, увидев его (наверное) заинтересованность — почему бы и нет. Каждая женщина мечтает о любви и грёзы детства героини выплеснулись в любви к этому мужчине, она действительно его любила, по-настоящему, а для него (как часто бывает) это было лишь мимолетное увлечение. И когда она это поняла – это был первый удар по её самолюбию, по её душе, по её сердцу. И в дальнейшем она просто искала того, кто-бы любил не её красоту, не тот образ, который она создавала на экране и на публике, а любил её саму. Она нашла его (может быть), но было уже поздно, у неё не осталось ни сил для борьбы с обществом, ни желания продолжать эту борьбу, ни веры в себя, а главное к ней пришло понимание всего того, что было…
В начале своей карьеры она была полна надежд, ожиданий чего-то что вот-вот должно было произойти, она получала удовольствие от того что с ней происходило, ей нравилось завоёвывать, шокировать, привлекать, она была полна жизни; в конце остались только разочарования, разбитые надежды и никого рядом, пустота, нет там далеко кто-то ещё был, но сил и времени дождаться его уже не было.
Скептики наверняка спросят – почему-же она пошла именно этим путём, почему она создала себе именно такой имидж, разве нельзя был делать это более пристойно, скромно, нежно.
Я отвечу: для тех, кому близок индийский кинематограф, известно какая это жестокая и кастовая индустрия. События фильма происходят в 80-е года, названные черты в то время имели еще более яркую тенденцию, чем сейчас. Героиня честно пыталась в начале пробиться «как все»; но так как она была «девушка с улицы» (а таких мечтательниц пруд пруди) понятно, что у неё ничего не получалось. И для того, чтобы её заметили, надо было выделиться, стать не такой как все, не бояться показать то, что прячут за тёмным экраном, за песнями, за многоточием; что она успешно и воплотила в удобный момент. Это не оправдание, это объяснение, хотя ничего такого постыдного в том, что она делала я не заметила, сейчас многие известные актрисы воплощают на экране вещи и похлеще (в тех же индийских и азиатских фильмах) и никого это не возмущает.
Это фильм о жизни женщины, да местами неправильной, со своими взлетами и падениями, со своими скелетами в шкафу, но скажите, а разве существует идеальная история жизни, существуют люди, которые ни разу не оступились, у которых за спиной нет ничего того, за что было-бы стыдно, что хотелось бы забыть?