The Dirty Picture / Грязное кино / Грязный фильм / Непристойные фото. Рецензия Александры
Спутник славы — одиночество.
Мечты. Планы. Исполнение заветного желания. Всеобщее признание. Затем неожиданный поворот в судьбе… И не остается ничего, ради чего можно было бы жить дальше. Предательство и ложь отравляет все вокруг. И кажется, никто не в силах помочь. Но может быть в сердце одного человека еще осталось место для этого заблудшего существа… Сможет ли он вернуть ее к жизни?
Слава товар невыгодный, стоит дорого, сохраняется плохо.
Такова история жизни Решмы, девушки, которая мечтала быть танцовщицей в фильмах. Но ее ожидали сплошные отказы и разочарование. Однако она пошла на многое ради своей мечты. Решма стала любовницей знаменитого актера и даже сменила имя, лишь бы блистать на экране. Но, увы, в какой-то момент к ней пришло понимание того, что ее любят не за талант, а за непристойное поведение, как на экране, так и в жизни. И вновь разочарование, но уже в людях. А потом появляется парень, который кажется ей не таким, как все. Он любит ее саму, а не ее сексуальное тело. Вот оно, долгожданное счастье? Хотелось бы верить. Но друзья познаются в беде. Останется ли возлюбленный Решмы с той, которая идет по наклонной дорожке, ведущей ее к вратам забвения? Или же женщина обречена на одиночество? А может быть есть еще кто-то, кому она наконец-то может по-настоящему довериться. Возможно, прежняя ненависть этого мужчины к Решме, и есть не что иное, как настоящая любовь…
К сожалению, фильм с таким драматичным сюжетом оставил у меня какое-то странно грустное чувство. Нет, не по поводу печальной истории. Это скорее разочарование от увиденного. Название здесь полностью оправдывает то, что нам показывают. Такое чувство, что из художественного фильма пытались сделать какую-то биографическую ленту, убрав из него все светлые моменты, которые могли бы сподвигнуть зрителя на повторный просмотр. Да я бы и в первый раз не смогла бы его осилить, если бы не присутствие на экране Эмрана Хашми. И именно то, что роль его здесь ограничивается всего несколькими эпизодами, разбросанными по разным временным отрезкам, заставило меня досидеть до конца сеанса. Ни в коем случае не хотелось пропустить ни одного момента с его участием, пусть, даже если фильм не нравится, а Эмран всегда хорош. Итак, подсчитав все минусы и плюсы данной картины, я пришла к выводу, что она создана не для всех зрителей и понравится только избранным. Что ж, каждому свое кино.
Меня же с первых минут привела в уныние резкая и безжизненная атмосфера фильма. Почему-то мысль о хеппи энде даже ни разу не посетила мою голову. А мрачно обреченная обстановка никак не желала настраивать на позитивный лад. Это, кстати, беда многих фильмов жанра драмы — неспособность режиссера завоевать интерес зрителей, сразу отпугнув унылым изложением событий. И не спасут тут положение ни знаменитый актерский состав, ни музыка. Кстати, что касается актеров… Видимо, причина здесь еще и в них. В первую очередь хочется сказать пару слов о главной героине, Видье Балан. Многие актрисы прошли через такие роли девушек распутного поведения, но почему-то именно Видья произвела на меня самое отталкивающее впечатление. Видно было, что она серьезно вжилась в роль, не подкопаешься. Но как пошло это выглядело! Мне ни капельки не было ее жаль, потому что она осознанно выбрала этот путь самоуничтожения. Жизнь дала ей право выбора, и она его сделала… не в свою пользу. Далее. В любовники к ней записали «неувядающего» Насруддина Шаха. Кошмар какой-то! Зачем, спрашивается, это было сделано? Наверное, чтобы еще реалистичнее показать, как труден путь дебютантки в кинематографе. Но, честное слово, смотреть на это было противно. Переходим к следующему «возлюбленному», Тусшару Капуру. Странный персонаж. Особого восторга тоже не вызвал. Одно радует, что молодой. Однако зависимость от чужого мнения не возвышает его в глазах сочувствующих Решме. И наконец, добираемся до…
Собственно, выделю ему отдельный абзац, так как хочу сказать несколько комплиментов, тем самым выделив его среди остальных. Думаю, вы уже догадались, о ком пойдет речь. Конечно же, об Эмране Хашми. Хвала небесам, что он сыграл в фильме ту роль, которую сыграл, простите за тавтологию. Его героя не коснулась печать пошлости, да и он сам был против этого явления. У Эмрана получилось убедить меня в том, что мир не без добрых людей, что не всем мужчинам нужно только одно и не все режиссеры хотят видеть в своих фильмах море секса. Полноценно Хашми дали развернуться только ближе к финалу. Поэтому последние полчаса фильма мне понравились. Особенно клип на песню Ishq Sufiyana с участием Эмрана и Видьи. Да и сюжетная линия, ведущая нас к логическому заключению, становится более интересной и, наконец-то, вызывает хоть какие-то чувства. Видимо, это единственное светлое воспоминание об этой истории.
О музыке в этот раз тоже ничего утешительного, хотя никаких претензий к Вишалу и Шекхару не предъявляю. Практически все музыкальное сопровождение выполнено в стиле старого индийского диско, что как-то не особо меня вдохновляет. Из песен понравилась только Ishq Sufiyana. Ну, может быть, Honeymoon Ki Raat на мотивчик ничего. Больше, к сожалению, сказать об этом нечего.
Вот так вот получилось, что просмотр «Непристойных фото» не вызвал у меня должного восхищения. Напротив, сразу же захотелось посмотреть что-нибудь романтичное и доброе, чтобы поднять себе настроение. Да, это не та драма, о которой можно вспоминать со светлой грустью. И не тот фильм, который я буду пересматривать даже ради Эмрана… Жаль.
Никогда не старайтесь прийти к славе и величию, если достойны, они сами придут к вам.