Dil Se / Любовь с первого взгляда. Рецензия Pol’а
Любовь с первого взгляда до добра не доводит!
Заранее прошу прощения за получившийся лонгрид. Поскольку фильму скоро исполнится 20 лет, то, думаю, не будет спойлером, если я кратко изложу сюжет фильма. Исключительно только ради того, чтобы освежить его в памяти.
Итак, молодой (?) радиожурналист Амаркант едет в опасную командировку с задачей взять интервью у главаря банды террористов, которые базируются примерно в северо-восточной части Индии, где-то на границе с Непалом или Китаем. На своем пути, буквально на первой же минуте фильма, он повстречал девушку неземной красоты и мгновенно влюбился. Произошло это на ж\д станции, и поэтому он ничего не успел ей по существу сказать, поезд вместе с ней уехал в непонятном направлении. Амаркант с плясками и песнями продвигается к месту дислокации террористов. Наконец, попадая к ним, он выполняет свою миссию и берет интервью. Возвращаясь в Дели, в одном из близь лежащих городов, он снова встречает ту самую девушку. Понимая, что это судьба, он пытается с ней завести знакомство, и ему это удается. Звать ее Мехна. Однако, она никак не хочет идти с ним на контакт, так сказать, сократить расстояние, хотя очевидно он ей нравится. Что-то ей мешает. И мы очень быстро догадываемся – Мехна часть той самой террористической организации. Но не знает этого Амаркант. Он даже пытается ее затащить в местный храм чтобы обвенчаться, но лама почти не понимает на хинди, а девушка, насмехаясь, опять его отшивает.
Далее – долгий путь домой через горы и какие-то засушливые районы. Ломается автобус. Пешком идти двое суток. По возвращении в Дели его ждет сюрприз — родственники решили поженить его! А в жены присмотрели девушку по имени Прити (веселая, живая, ну прям как Прити Зинта). Ну и кто же откажется? И вот уже помолвка. А тут, о чудо, нашлась Мехна! Она сама объявилась в Дели, нашла там Амарканта, напросилась у него дома пожить и устроилась к нему на работу на радио. И тут мы видим, как Амаркант прозревает, чуя неладное. Он понял, Мехна вернулась не к нему, и теперь его задача выяснить что ее привело в Дели. Путем нехитрых действий, а именно шмона в ее вещах, оставшихся в доме, он определяет – она связана с теми «лесными братьями», у которых он недавно был. Мехна признается ему во всем, а также рассказывает о бесчинствах, творимых армией Индии, в ее деревне. Признается, что ее изнасиловали, как и многих других девушек и женщин ее деревни. И я уже был готов поверить в то, что Амаркант примет ее сторону и тоже поучаствует в террористическом акте. Но нет. К чувству любви потихоньку подмешивается чувство патриотизма. И он, видимо хочет спасти ее, вытащив каким-то образом из банды. Однако этого не происходит. И они оба, обнявшись, погибают от взрыва пояса шахида, одетого на Мегну. Вот и сократили расстояние, о чем и мечтал Амаркант!
И вот тут у меня возник самый важный вопрос. Как так оказалось, что Мехна в момент взрыва была не на площади, где проводился парад и планировался взрыв, а среди каких-то скал в окрестностях Дели? Каким образом сдетонировал пояс, не по таймеру ли? Все это кажется нелогичным на первый взгляд. Однако, подумав, пришел к такому выводу. Это действие происходило за долго до парада. Возможно Амаркант понял, что ее уже не спасти, поскольку свои же потом и убьют за невыполнение задачи. Поэтому решается подорваться вместе с ней, ибо очень сильно ее любит, а за одно и спасет Родину. Кто-то из них и «дернул за веревочку».
Что понравилось.
Разумеется, Маниша Койрала. Не красавица, но обладает харизмой и стройной фигуркой, которую как бы невзначай продемонстрировала. Как только она появлялась в кадре, то тут же перетягивала внимание на себя. Она великолепно играла. Ее лицо выдавало живые эмоции, по которым все было видно и понятно. Молодец! Простите великодушно меня, поклонники Шаха, но Маниша переиграла его.
А.Р. Рахман. Его музыка в этом фильме отлично дополняла картину и создавала правильный эмоциональный фон. А в одной из заключительных сцен, где Шах дерется под музыку с террористами, вся озвучка ударов, падающих предметов, выполнялась за счет перкуссии! Это было просто здорово! Мне кажется в этом фильме музыка опередила время. Я ожидал услышать что-то более традиционное в стиле «Все в жизни бывает». Но нет. Этот саундтрек можно вставлять в любой современный фильм, и он не испортит обедни. Отдельно стоит отметить танец на поезде. Дух захватило! На таком узком пятачке! Все движения без излишней размашистости, немного скупо, но как все точно в такт и синхронно! И песня шикарна! И Арора!
Что не понравилось.
Шах вообще курит? Или курил? Ему это жутко не идет! И очень много сигарет в кадре. Больше только в «Весне на Заречной улице».
Прити Зинта. Выглядела очень бледно на фоне Маниши. Да и роль у нее была даже не вторая. Играла как может, за счет мастерства, но чувств особо не давала.
Абсолютно все основные музыкальные номера существуют как бы сами по себе, вне фильма.
Что позабавило.
Сцена на ж\д вокзале. Сильнейший ветер. Мне показалось видимо, что перрон сделали немного с уклоном, тем самым затрудняя движения Шаха, создавая ощущение преодоления ветра. И явно пустой чемодан, который сдувается ветром с лавки. Шах его быстро поднимает, возвращает на место и в этом его движении я понимаю, что он пуст, уж слишком легко это исполняется. Какие-то две невероятно жирные капли дождя, синхронно упавшие в два стакана с чаем, и выплеснувшие из них примерно половину жидкости.
Танцевальный номер у воды. Чем-то он напомнил номер из Dilwale. Безудержные переодевания привели постановщика танца к идее завернуть наших героев в красную простыню, и как-то уж очень неловко и неэстетично смотрелись движения танцующих в этом облачении. Какой-то цирк! Я еле сдержался..
Режиссер намеренно не указывает возраст Шаха? На вид – минимум столько, сколько есть в действительности – 33. А по фильму – максимум 20. Ведь Прити его раскусила, назвав девственником! Нам остается догадываться.
Родственники Шаха. Мало того, что внезапно устроили свадьбу. Так они еще без лишних вопросов и церемоний пустили в дом незнакомую девушку по просьбе сына, ни разу не догадываясь о том, что же их связывает. Примеряли на ней чужой свадебный наряд. Разве так делают? Это нормально?
В заключение хочу отметить, что, не смотря на все мои комментарии, фильм этот безусловно интересный. Можно сказать, один из лучших в плеяде 90-х годов. Однако, я не соглашусь с тем мнением, что в нем Шах уступил первый план Манише. Мне так не показалось. В кадре с Манишей — да. Но не в целом в картине.
Спасибо огромное всем, кто посоветовал мне посмотреть Dil Se!
Да уж молодцы кино по косточкам разобрали, в хорошем смысле. Скажу от себя это один из немногих фильмов который произвел на меня сильное впечатление в своё время. Тематика актуальна по сей день. Просто нет слов описать насколько хорошо он снят. Но печально, что фильм в Индии флопнулся и потрясающая игра актеров не была отмечена наградами. Маниша шикарная актриса, а Мани Ратнам гениален. Несмотря на то, что я индоман со стажем фильмы, которые впечатлили пересчитать по пальцам можно и этот занимает одну из верхних строчек в моем топе.
Энди, спасибо поняла!!! а вот про «Равану» не подумала, только после твоих слов вспомнила, действительно есть паралель!
Pol , спасибо за рецензию и обязательно пересмотри «Равана», но только с Викрамом в главной роли, не Бачаном это важно! Просто получается две совершенно разные концепции фильма (вот что значит правильно подобрать актёра), если с Бачаном — класический Раван, то с Викрамом — «а кто здесь Раван?». Музыка, не так навязчива, но если от саундтрека «Dil Se» — я быстро отошла, то к Равану — моя душа долго шла, но когда пришла, то……. уже не отступала. Это моя «золотая копилка», т.е. это те саундтреки, которые могу слушать в любое время дня и ночи и уже на протяжении лет(!!!) Кстати, к ним относятся почти все южные саундтреки, послушай к фильму «3» (с дхануш и Шрути) и «ОY!»(с Сидхартхом) — смешно, все фильмы провалились, а музыка осталась! Кстати эти я фильмы обожаю несмотря на провал!!!
Alyaska написал(а):
Я смотрел его сравнительно давно. Причем это был один из первых просмотренных мной южных фильмов. В общем, не оставил он сильного впечатления. Но вот что интересно! Благодаря комментариям, которые я здесь прочитал, интерес к нему снова появился. Совершенно точно, я буду его пересматривать. Спасибо!
Alyaska написал(а):
Спасибо на добром слове)))
Меня саму (самУ, …У , не самОГО ) прошибло что-то сильно от воспоминаний, наверное ощущалось . Pol, спасибо! Я сама себе напоминала героя Шаха в фильме «Я рядом с тобой», когда он при виде героини Сушмиты начинал петь, даже не желая этого, периодически закрывал сам себе рот, потом обреченно разводил руками и лай-лай ла-ла-ла-лала-лала-ла)))))
Даже сама себя не могла перебить и вставить пару слов о том, что тоже обожаю Равана тамильского, и когда я вчера все это писала про Dil Se, мысли постоянно именно к этому фильму возвращались, поскольку в них много общего, и в тоже время противоположного — любовный треугольник, но вместо двух девушек и одного парня мы видим одну женщину и двух мужчин, также конфликт между государственными мужами и «лесными братьями», но полюсы добро-зло расставлены совсем иначе… И также «сказочная» история, но только в случае Равана режиссёр сразу об этом заявляет ещё с самой начальной точки — названия фильма, мол, приготовьтесь, добро пожаловать в Рамаяну.
Padmini , Это мои мысли : «Я обожаю фильмы Мани Ратнама до безумия. А этот у меня самый любимый, наряду с Раваной (именно тамильская версия).» Музыка, что в одном, что в другом остаются навсегда. И согласна с некоторыми замечаниями.
Энди, прочитала, твои эмоциональные отзывы — ПРОШИБЛО ТАК….., ты выразил(а) то, что я чувствовала глядя этот фильм, но не смогла бы ТАК написать — огромное СПАСИБО!
Роl, сцена на ж/д вокзале мне не показалась смешной, я бредила ею неделю, перед глазами стояла, каждую секунду до сих пор знаю!!! Не песней на вагоне, а именно эту сцену люблю! Не могу объяснить, такое волшебство в ней и именно ветер многое даёт, и капли в чай…. И сцена, когда Шах на радиостанции рассказывает свою историю, а она слушает её по радио, и там музыка звучит (!) тихая, но такая… И это всё — такая гармония в кадре! Трудно передать словами…
— пустой чемодан? Так девушка странно бы смотрелась, путешествуя ни с чем, разве нет?
Но… Странно, что у всех возник вопрос с взрывчаткой. Если кто помнит убийство Раджива Ганди, то вспомнит, что пояс шахидки замыкался, когда она должна была сделать наклон Ганди в ноги, типа благословления просит (показывали схему). При других убийствах политиков, цепь замыкалась, когда поднимали руки вверх, т.е когда смертница должна была одеть гирлянду цветов на «цель».
Видимо в фильме, когда он её обнял, он замкнул цепь, и она это поняла, что он готов ради неё на всё, даже умереть. В этом трагедия, что осознание того на сколько сильно тебя любят приходит поздно, когда выхода уже нет!!!!
ЭХ, жаль, что в те времена не было «паутины» (вернее была, но….), и вот так нельзя было обсудить фильм. Но зато сейчас!
P.S. Рol, а что ты думаешь о Раване (тамильском)?
Фильм смотрела очень давно,уже и названия не помнила даже.
Спасибо.Pol,напомнили и сюжет и отзыв интересный.
Помню,когда я фильм посмотрела,это лет так …надцать назад,я была несколько дней в растроенных чувствах,да и сейчас мне тяжела тема террора(я поэтому тел новости и фильмы с такой тематикой не смотрю) людей жалко.
Нэйна написал(а):
Мне их пара понравилась в «Разыскивается жених»,очень гармонично смотрелись. Кстати,там и Джонни такой сурьёзный,прям сам на себя не похож-это его лучшая роль(я так думаю)не кривлялся,глаза не выкатывал и не закатывал 😀
Разрешите высказаться по поводу темы терроризма в фильме. Если бы смотрела фильм сейчас, то рассуждала бы наверно как Pol, но я его смотрела в начале 2000-х. И у меня почти сразу появилась ассоциация с Колумбией, в это время как раз шли их сериалы, один из них был на эту тему, ситуации очень схожие: есть ограниченная территория, повстанцы с непонятными требованиями, за что борются трудно понять, поскольку четкой политической программы нет, лишь отдельные какие-то заявления. Их нельзя поставить в один ряд с Северной Ирландией и басками, разные методы борьбы. Кстати в Колумбии это явление на протяжении 50 лет шло. Не так давно посмотрела сериал «Цвета страсти», на мой взгляд он на эту тему, т.е. локальный местечковый терроризм, когда есть лицо или группа лиц, которые говорят о какой-то свободе, каких-то правах, а в итоге все сводится к одному — «это наша корова и мы её доим, не лезьте к нам, нет, деньги конечно давайте, но не спрашивайте отчета об их использовании»….
Julie_Agra , Ваша версия мне нравится больше, которая основана на фразе про 50 лет свободы и несвободы.
Pol , правда, некоторые склоняются к версии, что Ассам всё-таки (штат на востоке). По крайней мере, там очень много было этих повстанческих группировок. Но там ещё и тёрки с Китаем, и много чего понамешано. Я подумала про Сикким, потому что там буддизм распространён (помните сцену в храме), а в Ассаме хинду в основном.
Но наверное режиссёр действительно нарочно не стал давать конкретных названий воюющему штату.
Julie_Agra , точно! И террористы-сепаратисты стали не условными. Индия все ближе!
Pol , не за что)
Они действительно хотели полной независимости, не каких-то прав и свобод в составе Индии, а полной свободы. Но Индия обрела свободу с уходом британцев, а сиккимцы её окончательно потеряли. Поэтому и прозвучала там фраза: «Вы празднуете 50-летие своей свободы, а мы — 50 лет нашего угнетения».
Julie_Agra , вот! Именно это я и хотел выяснить! Я что-то искал в районе Непала — Кашмира. Рядом Китай. Китайцев там в фильме много. И была версия, что это, отделившийся в 2000 году от штата Уттар-Прадеш, Уттаракханд.
Спасибо!
Pol , а мне кажется, территория как раз очевидна. Это Сикким. Поначалу он был самостоятельным княжеством, потом стал Британской колонией, а после обретения Индией независимости 1947 году формально существовал как «государство под суверенитетом Индии» ( 1975 году официально вошёл в Индию как 22-й штат).
Энди , совершенно с Вами согласен. Замечу, что режиссер принципиально не называет территорию конфликта. Некие условные сепаратисты-террористы. Да и по фильму это действительно не важно, кто эти люди конкретно.
Pol , Ну, если именно про политику рассуждать, то тут тоже все довольно сложно. Повстанцы, сепаратисты, террористы… Они жертвы или злодеи? Они благородные мстители или же убийцы? Кто кому чего не додал? Государство не заботилось о своих территориях или же там всякие импортные НКО воду мутили, пользуясь слабостью людей, заманивая их ложными обещаниями «на путь свободы и демократии», а по сути таким вот образом развязывая гражданскую войну на чужой территории? Где та точка отсчёта, с которой все началось? Если брать Индию, то как минимум надо рассматривать эту историю с момента ее раздела на Индию и Пакистан. Кто виноват, чьи интересы соблюдались, можно ли было этого избежать?…
Если же говорить именно про этот фильм, то мне кажется, что режиссёр в этом конфликте стоит все-таки на стороне государства, хотя и понимает, что со стороны государственной армии тоже были (и есть) преступления. Но государство — это все-таки мир, несовершенный, абсолютно неидеальный, иногда недобрый, но все-таки это мир, а терроризм — это смерть, прежде всего для самих террористов. Ведь оттуда действительно нет другого выхода…
Позвольте, я немного вмешаюсь в диспут?
Прочитав комментарии, пришел вот к какой нехитрой мысли.
Вот представьте, смотрю я этот фильм первый раз в 2017 году. И, понятно, что оценивать сюжет я буду с позиции сегодняшнего дня, опираясь на известные примеры, факты и проблемы, связанные с терроризмом и сепаратизмом. И в моей голове картина представляется несколько прозаичнее. Ведь что фактически имеем? Мегхна и ее соплеменники ведут борьбу с государством за признание своих прав. Ну, по крайней мере, так рассуждал руководитель повстанцев. Там, по-моему, даже разговора не шло об отделении (о сепаратизме), все что им нужно было – это политическое представительство в органах власти Индии. Но допустим были и такие настроения. А индийские власти не хотели обращать внимание на народ и территории, которые в электоральном смысле не представляют для них интереса (это почти цитата). Мало того, они всячески, в том числе с применением насилия, подавляли сепаратистские настроения.
Мегхна, как и любой другой потерпевший в этой истории, естественно будет имеет желание как-то ответить, отомстить. Далее все очень просто – гнев легко, с помощью религиозной и идеологической обработки, превращается в терроризм. Таким образом, в ответ власти получают террор и неуправляемую территорию. Очень знакомо, правда?
Мегхна в этой ситуации становится исполнителем воли своего народа, Бога и т.д., на подобие известных нам шахидов, «черных вдов» и прочих религиозных фанатиков. В данном случае о религиозном фанатизме Мегны речь не идет, в фильме этого нет, но то, что с ней была проведена определенная работа – ясно совершенно точно. Иначе она не стала бы смертницей. И задача Амара была в том, чтобы как-то вытащить ее из этого всего кошмара. И ему это почти удалось. Мы видим, он пробудил в ней интерес к жизни и мысли о смерти, мщении, долге отошли у нее на третий план. Но было уже поздно и, видимо, было поздно давно. Выход из таких организаций возможен один – смерть. Отсюда такой вот трагический финал.
Энди написал(а):
Тут ещё все так гениально снято и гениально сыграно. Юмор? Не юмор? Какая сторона у монетки «правильная»? Орел или решка? Повернёшь орлом — орел «правильный», решкой — решка «правильная»)))) Так и тут. Юмор? Правильно! Или не юмор? Тоже правильно?))) Или все-таки померещилось?))) Все непросто. И в то же время просто — буквально и просто))) Все очень тонко, на грани…
Julie_Agra написал(а):
Совершенно верно. Я же так и пишу, вроде как юмор, такой чёрный юмор, он так и воспринимается, но потом, когда снова прокручиваешь эту историю, поражаешься, насколько буквально слова ложатся на сюжет.
Энди написал(а):
Ну тут, мне кажется, у героя просто чёрный юморок такой) Само собой, что не всерьёз. Просто замерзает и пытается балагурить, чтобы хоть как-то отвлечься от холода. И это его «Здесь замёрзну и умру… начальник станции, хоронить придётся тебе!» — из той же серии. Для него пока что само понятие «смерть» несколько абстрактно, вот Мегна не смогла бы так шутить, она знает цену словам, а Амару это просто как бла-бла-бла.
Padmini написал(а):
Очень, очень приятно читать такие слова, спасибо! Тем более, что я понимаю, что мои мысли об этом фильме со стороны могут показаться бредовыми, и это мягко говоря)))) И можно это всё пытаться описывать разными словами — потусторонний мир, сказки-фигаски, все это будет не то, слишком коряво для такой глубокой истории, но суть, если не придираться к словам, такова — взаимодействие между героями происходит на мистическом уровне. И именно поэтому мне абсолютно понятно, почему Вы пишите об этом фильме поэтическим языком (я прочитала Ваш текст на страничке ВК). Просто как обычными словами объяснить все эти взаимоотношения между Амаром и Мегхной, если чуть ли не большая их часть происходит на духовном, немирском плане? Может это вообще единственный способ описать сюжет фильма без всякой эзотерической забредятины? И очень верен эпиграф к Вашему тексту: «Разбор по косточкам не всегда добро. Пропадает волшебство». Это тоже очень важно. Ведь у Мани Ратнама нет такого резкого, топорного исполнения, все очень тонко, на грани, практически на уровне ассоциаций. Ну, вот та же первая встреча Амара и Мегхна на станции.
Неподвижная тень на перроне, какой-то непонятный безмолвный «братец», вот он наконец-то пошевелился…
— Братец… Дядя… у Вас есть спички?… ничего страшного, что нет… по крайней мере убедился, что Вы живы…
То есть были сомнения?))) В «живости» непонятного «братца»?))) А если бы нет, «братец» оказался бы неживым?))) Тоже ничего необычного для такого места? ))) А место ведь непростое — это какая-то граница… между мирными районами и террористическими… а может между этим миром и тем, потусторонним? Блокпост, колючая проволока, ночь, станция, ветер, холод. «Как холодно! Здесь замёрзну и умру», то есть герой ощущает эту грань? Вроде сказано все в шутку, ну разве можно такое воспринимать буквально?))) Ну вот для примера, тень отца Гамлета, там сразу сказано — тень, призрак, и все вроде с одной стороны в шоке, неприятно как-то, когда призраки поблизости шастают, да ещё и выбалтывают всякие секреты, с другой — а че такого? То есть неприятно, но нормально)))… А здесь все тоньше. Призрак? Да нет, это кто-то живой, этот кто-то пошевелился, но… Но все равно что-то не то, что-то необычное… Самое интересное, что в таких историях часто слова произнесённые вроде как в шутку, или же просто вроде как ассоциация, обрывок песенки, какое-нибудь пафосное выражение и т.д. оказываются истинной информацией… Такие фразы-обманки, слова-загадки… Их можно крутить, поворачивая разными сторонами, и с удивлением обнаруживать новые и новые смыслы. Братец живой? Ну вот и славненько)))…
А в чёрных складках накидки оказалась прекрасная девушка. В красном платье (а Амар тоже в красной куртке, они вообще в этой сцене одинаково одеты). Красный — цвет жизни. Но красное платье девушки мелькнуло лишь на мгновение, а потом раз, и снова темная тень, только бледное, измученное лицо осталось видно.
— У Вас есть спички?… Вы не улыбаетесь…
Амар пытается понять кто это перед ним, расшевелить, оживить странную девушку (ведь мы же так и говорим — «оживить»), все спрашивает «какого роду-племени» — имя родственников, кличку собаки.
— Могу я для Вас что-нибудь сделать? Принести звёзды, взять крепость, рассказать историю… Сигарету?…
То есть он сразу, интуитивно, пытается нащупать путь к девушке. Он как-то сразу понял, что ЧТО-ТО надо сделать. Но ЧТО?!!! И он понимает, что это должно быть что-то необычное, девушка ведь необычная, он это сразу осознал, поэтому берет по максимуму — звёзды, крепость… потом из другой оперы — историю, сигарету?
— Чашку горячего чая…
Эх, не успела Мегхна ее выпить… А ведь от этой чашки чая зависела вся их дальнейшая жизнь!
И так на протяжении всего фильма. Множество намеков, ассоциаций, символов… А если начнёшь разбирать это все своими корявыми ручками, то вдруг волшебство пропадёт?
Вот что ещё интересно. Я прочитала Ваш текст на страничке ВК уже после того, как написала и выложила свой. И с удивлением в Вашем тексте увидела многие мысли, размышления иногда просто дословно совпадающие с моими… И про чёрное покрывало, и про необъяснимое (волшебное, нереальное) притяжение между героями, и про ход времени, и про другую милую, веселую девушку, и даже про демонов… поразительно… Вот Ваше: «Лишь безумное сердце как прежде полыхает в груди». А вот моё: «А что ещё он может противопоставить тому злу, с которым он вот-вот столкнётся, кроме своего любящего, горячего сердца? Да ничего». Лишь сердце… Ничего, кроме сердца… Dil Se… Поразительно…
Спасибо.
И вот эта мистическая составляющая, она подчёркивает вечность этой истории. Да, основа сюжета — это вроде «современная» проблема терроризма, но… но это вечный, вечный, а не только лишь современный сюжет о борьбе со злом, о демонах, существующих здесь, рядом, воплотившихся в человеческом обличье, но уже растерявших своё человеческое нутро, и у них есть превосходство над обычными людьми хотя бы потому, что они отвергли границы человеческого существования — милосердие, справедливость, прощение, заботу о любимых и детях… Они живут под разными именами, под разными флагами, прикрываются разными идеями, но это вечная борьба с «терроризмом», «фашизмом», прочими «измами» (не хочется здесь в политику углубляться), и получается, что вновь и вновь, в каждом новом временном промежутке, в каждой новой точке пространства Амару, Ивану, какому-нибудь Джону, Хосе или Жаку, другому простому земному парню (простому земному парню, а вовсе не супергерою) приходится подрываться на бомбе, бросаться грудью на амбразуру, совершать все возможное и невозможное, чтобы мир оставался жив. И в этом плане Амар также выбирает ЖИЗНЬ.
Julie_Agra написал(а):
А мне наоборот так они понравились вместе… Вот уж на вкус и на цвет…
Julie_Agra написал(а):
Спасибо на добром слове)))
Нэйна написал(а):
Мне вообще внешность Сушмиты не нравится, если честно. При том что человек она чудесный и проч., проч., проч. Но в паре «студент — преподша» они как раз смотрелись гармонично
Julie_Agra написал(а):
Мне странно было смотреть на пару Шах-Сушмита в Я рядом с тобой. Я Суш вообще не воспринимаю ни с каким актером. Она везде сама по себе, как то отдельно и царственно. Интересно, я одна так думаю или нет?
Энди , вот это анализ! Круто…
Padmini написал(а):
Не с каждой, правда, но с очень многими вижу химию, и я не вру и не рада обманываться:))) Ни рост, ни вес партнёрши (т.е. чисто физические характеристики) мне не мешают. Главное — гармония.
Padmini написал(а):
Это нормально ,что каждый видит по своему ,дело в том что чувственные эпизоды западные актеры демонстрируют по другому ( объяснять не нужно) а вот индийские чувства , зритель привык видеть в песнях ,прикосновениях ,нежных обьятиях и когда рядом женщина, ноги которой на уровне живота партнера -видение отторгающее (,ну это по МНЕ) ,другие не обращают внимание ,поглощены лицезрением более интересных рисунков .
Я всего лишь сравниваю с прежними партнершами и симпатия на стороне первых , а если честно, грамотный оператор все может откорректировать ,чтобы несоответствие комплекции, явно не бросалось в глаза .
Если пары внешне не соответствуют в жизни ,я это принимаю спокойно ,но на экране все обманываться рады ,как в цирке — извольте не разочаровывать никого и работать на всю аудиторию ,а не выборочно.
Фильм классный! Вообще на чихать на всякие там недочеты.
Кристи написал(а):
А я вот, абсолютно искренне, вижу химию Шаха совершенно с каждой партнёршей, неважно широкая кость у неё или тонкая, высокая она или мала ростом. Лично у меня ощущение, что невероятная харизма и шарм Шаха каждый раз зажигает в партнёрше, особенно во взгляде её на него (даже такой ледяной королеве как Катрина Кейф) ответные огонёчки. И я это как-то не только глазами вижу, а всем нутром чую. Часто просто до мурашек. И так каждый раз… В общем при всей разноплановости актёрского мастерства Шаха, он для меня с первого увиденного с ним фильма (это был как раз его дебютный в Болливуде) так остался прежде всего и более всего королём романтики.
Энди написал(а):
Так красиво пишите! И так приятно читать мысли человека, которые (ну просто один-в-один!) сходятся по фильму с моими! Прямо вот хоть всё цитируй и ставь ППКС.:)))
Кристи написал(а):
Вот вот ? а ведь у него в те годы ни бицепсов, ни кубиков, в отличие от Салмана теперь понятно, для чего Шах подкачался
Кристи написал(а):
то поняшки были, май литл пони )))))
Julie_Agra написал(а):
И еще поделюсь одним смешным фактом ,фильмы с Шахрукхом смотрела многие, моя бабушка иногда являлась невольным зрителем и естественно , помнила его и как то просматривая фильм «Внутренний мир Шарукха» он говорит о больной спине , ему делают массаж ,,бабулька моя плохо слышит и я его озвучивала ей ,как про спину заикнулась ,она с таким участием пожалелев его ,произнесла — «конечно , бедняга всех кобылок поднимает ,вот и надорвался» и это о Рани , Каджол и далее ,представляю ,что бы она съязвила увидев нынешних партнерш -ха,ха ,теперь мы знаем кому он обязан больному колену ,шутка конечно.
Julie_Agra написал(а):
Совершенно верно, но… Но у него все-таки не получается выдернуть ее из этого ада…
Моё вИдение.
Дело в том, что он слишком ПРОСТ для неё. Сейчас объясню в чем его простота. Она по воле судеб — уже сказочная героиня, только не из тех детских сладких сказок, а из настоящих — взрослых, страшных, она застряла между тем миром и этим. А он — обыкновенный, земной человек. И его судьбой была героиня Прити, обыкновенная, милая девушка, и все в этой жизни уже было готово к их встрече и к их общей земной жизни. А может они даже давным-давно, в прошлой жизни были вместе? (Клип а-ля «Ашока») Может поэтому потом, когда их встреча все-таки состоялась, им так легко было вместе, они поразительно быстро нашли общий язык, так просто согласились на свадьбу. Но потянула же Амара нелегкая незадолго до этой встречи брать то роковое для него интервью!
Смотрела фильм в последний раз года два назад, каких-то моментов наверное и не помню, но вообще, конечно, занятно рассказана история. Такой сюжет, один из вечных сюжетов о том, как сходить в тридевятое царство…
Первая встреча Амара и Мегхны. Станция, граница миров. Призрак в тёмных одеждах, но тут налетает порыв ветра, и Амар видит внутри чёрных складок бледное прекрасное измученное личико. Ну вот и всё. Попался.
Знаменитая песня Chaiyya Chaiyya… Переправы, тоннели, горы… все в лучших традициях сказок про путешествие в тридевятое царство… буераки-реки-раки… руки-ноги береги… А он такой беззащитный несётся на крыше поезда в своей красной курточке как ОГРОМНОЕ ПУЛЬСИРУЮЩЕЕ СЕРДЦЕ прямиком в таинственный волшебный лес… Как дословно переводится название фильма? «Dil Se» — «Всем сердцем», так? А что ещё он может противопоставить тому злу, с которым он вот-вот столкнётся, кроме своего любящего, горячего сердца? Да ничего.
Демоны и прочие потусторонние сказочные вурдалаки становятся террористами. Они хоть и присутствуют в этой жизни, но, по большому счету, не живут, цель их существования (жизнью в человеческом понимании это не назовёшь) — смерть, научиться убивать других и научиться умирать самим, никакого созидания, продолжения рода, только разрушение.
Был у главного героя хоть какой-то шанс вытащить свою возлюбленную из того мрака и самому остаться в живых? Так, если пофантазировать, а ещё лучше повспоминать, что на этот счёт говорят старые сказки, то можно предположить, что в таких историях очень важны «ритуалы». Будь он, например, подкидышем в корзинке, то уже по сказочным нормам обладал бы сверхсилой, которая помогла бы ему в нужный момент. Или помощь умерших предков нужна, тут иногда у героя оказывается нужная ВЕЩЬ, а иногда нужные ЗНАНИЯ, типа «слова заветные», а лучше и то, и другое… Ну, например, мне, мол, папенька умерший всегда говорил, что если встретишь девушку своей мечты, то тут же, не теряя ни секунды тащи её в кусты, ой, то есть в храм, а если девушка будет сопротивляться, то ты её не слушай, тащи и все, а потом поспеши разбить хрустальный гроб, тьфу ты, сорвать первый бутон… И вот тебе мой конь заветный, ох ты ж, мотоцикл старый. Сажай на него девчонку и летите что было сил. А кто мешать будет, так мочи их не жалея, сие демоны… Ты уж извини, но слово папеньки закон, и я буду его исполнять.
Или же воду живую надо было раздобыть… Не знаю, как эта живая вода могла быть обыграна в фильме на современный сюжет, но допустим, какое-нибудь религиозное омовение или же напиться винища до блевотиков))), или же в родительском доме напиться чайку, по вкусу идентичному чаю, который героиня в детстве пила. Можно сгенерировать более верный вариант, чтоб уж наверняка — мертвая вода плюс живая (сначала напиться до блевотиков, а потом омовение или чай )))) )… Ну это так… со стороны может показаться глупым, пошлым, несколько жидковатым для данной истории… Просьба воспринимать с юмором))). Хотя… Хотя Амар ведь интуитивно тут же понял, что что-то в этом роде надо сделать, он ведь сразу же попытался Мегхну чайком напоить, вернее, Мегхна, как человек более сведущий, сама подсказала ему, что можно было бы сделать:
— Что я могу для Вас сделать?
— Принесите чашку горячего чая…
Мегхна понимала, что выпить этот чаёк означает искушать свою судьбу? Но опять злой рок — пришёл поезд и увёз Мегхну во тьму…
Помните как Амар говорил:
— Все моё будущее зависит от этого чая!…
Как же он был прав!!!
Как вариант (не в смысле изменения сюжета этого фильма, а в плане фантазий на тему как можно обыграть тему живой и мертвой воды в современной трактовке) — можно помощнее закрутить, типа, героиня тонет, причём так конретно и трагически, и вот на грани жизни и смерти она понимает, что все-таки хочет жить, но спастись сама не может (вроде как мертвая вода), уже прощается с жизнью, а герой её спасает, а потом отпаивает парным молоком в ближайшей деревне (живая вода). Может и сдвинулось бы что-то с мертвой точки.
Но это так, отвлечения в строну, из рубрики, кому что, а лысому расческа))))
А если у фильма был бы другой, счастливый конец, то история стала бы совсем неправдоподобной? Сказкой-сказкой? Самое интересное, что Амар ведь в итоге выбрал ЖИЗНЬ, просто в его случае, в его измерении эта жизнь означала мгновения, но эти мгновения, секунды с Мегхной значили больше, чем годы без неё. Это как в нашем фильме «Обыкновенное чудо», Принцесса и Медведь знали, что их поцелуй — это приговор, это смерть, но в какой-то момент они поняли, что мгновения вместе дороже, чем годы порознь. Но там Сказочник их пощадил, испытал и пощадил, а тут все реальнее, реалистичнее, трагичнее.
Да, такой вот фильм. Фильм про хрупкость человеческой жизни и силу земной любви.
Ekaterina , Love SRKajol , Кристи , я в вашем лагере))) Возраст возрастом… тоже не айс… Но мне и чисто визуально не нравятся картинки с длиннорукими и длинноногими партнершами и партнёрами обычных, человеческих размеров. Впервые передернуло при просмотре «Ом Шанти Ом», длинные, тонкие руки-плети Дипики и рядом какой-то сразу недотёпистый коротышка Шах… «Дельфин и русалка, ля-ля-ля… они как известно… не пара, ля-ля-ля…» эх… Ну и посыл историй изменился. Если раньше это были истории про мужчину и женщину, которые созданы друг для друга, телом и душой, то потом это были уже истории про то, что они, эти мужчина и женщина, вроде и не подходят друг другу, но вот любовь-морковь и все такое, и все вместе…
Салман хоть мясистый… Объемом берет… И то хлеб)))
Love SRKajol написал(а):
Ну наконец таки кто то озвучил верное видение ,я когда то ( уже писала,переела Шахрукха) чем это кончилось — не смотрю ничего и не буду и дело даже не в передозе ,просто зная как Кханы гармонично смотрелись со всеми партнершами 90-х , теперь смотреть на длиннющих -не можу и еще тот факт ,несколько лет назад смотрела Жил Тигр ,так вот под красивую песню Катрина плавно бежит к Салману ,а у меня перед глазами аналогичная сцена из Вир и Зара с Прити ,где она тоже под замедленные съемки приближается к Шаху ,который ,как и положено ниже и она больше похожа на женщину ,а не простите лошадку .
Красивая сцена из Тигра для меня просто померкла ,зачем сниматься с долговязыми партнершами, если ты не можешь их обнять и они растворяется в твоих объятиях ,ты кружишь ее и зритель ощущает эти флюиды химии и чувств — все , с тех пор ,как услышу об этих долговязых и партнерстве с Кханами -меня передергивает , знаю ,что хотят всех обмануть в угоду индийского зрителя ,но к сожалению и неиндийский тоже иногда смотрит эти фильмы — но уже без меня .
К сожалению из нынешних актрис в топе только 175 см ,а 165 и нет ,а им только с этим ростом и миниатюрные ,а не ширококостные девицы с широкими плечами.
Может кого то задела ,но факт не перестает иметь место . Говорят химию видят -врут ,просто рады обманываться .
Энди написал(а):
И вовсе они не смешные, очень правильные слова! Мне например в каждом фильме с Анушкой, Дипикой и т.д. просто обидно за Шаха чисто с этой точки зрения, он не очень хорошо смотрится с длинноногими моделями, хотя мужчины в возрасте с молоденькими партнёршами — это уже давно не нонсенс, а скорее норма современного общества. Другое дело, что отношения между мужчиной и женщиной с сильной разницей в возрасте (а они, разумеется, существуют, и не только на денежной основе) не могут выглядеть также, как отношения ровесников, будь то подростковая любовь, студенческая романтика или зрелые отношения. И в кино давно пора показывать их настоящими, а не упаковывать все в одну модель — молодая красавица с глубоким внутренним миром и ногами от ушей + юноша 40-50ти лет с задатками эстрадного певца — танцора и склонностью к спасению мира или дев в беде. Схемы Рахула/Раджа/Према уже не работают, к сожалению
Очепятка, должно было быть:
Энди написал(а):
Энди написал(а):
Всякий раз Амар появляется и заставляет её испытывать смятение, сомнение в праведности своего дела. Ведь когда она думала, что он убит, то сказала лидеру их группировки, что страха у неё нет, он окончательно ушёл (в последнюю ночь перед парадом). А тут опять в конце — как чёртик из табакерки — тот, кто разбудил в ней вкус к жизни…
Энди написал(а):
….. Как же в фильмах тех лет хороши партнёрши у Шаха!
Когда смотришь те истории, то видишь героев, созданных друг для друга, все очень гармонично — возраст, лица, характеры, да, банально, рост, объемы героинь, все пропорционально, как бы эти слова не выглядели смешными…
3+
Согласна полностью! Люблю фильмы этого периода, когда герои соответствуют друг другу! Смешно смотреть когда герою за 50, а партнерши всё моложе, детский сад)))
Фильм очень понравился, первый раз увидела, как освещена проблема внутреннего терроризма, очень трудно искореняемого. Музыка супер, не так уж много фильмов, где все музыкальные номера хитовые, а танец у воды считается образцовым, его часто адаптируют для сцены!
Pol написал(а):
Вот, Индия становится ближе и понятнее)))
Нэйна написал(а):
Они редко парятся темой несовместимости, она для них из разряда баек. Они же как считают — испорченные европейцы ещё до свадьбы вступают в интимную связь, чайник их страсти уже накалён до предела, и в браке он неизбежно начинает остывать. А «порядочные и чистые индийцы» ставят свой чайник на огонь уже в браке, и он с каждым днём всё горячее.
Julie_Agra написал(а):
Ну вот теперь и на этот вопрос дан ответ! Я серьезно.
Немного в сторону от темы. Намедни пересматривал Fashion. Без каких-либо вопросов воспринял откровенно крашенные волосы у отца Приянки (кстати, тоже по фильму Мегхна ).
Julie_Agra написал(а):
С другой стороны — если потом новоиспеченные «молодые» узнают, что они НЕСОВМЕСТИМЫ в сексуальном плане!!! Че делать-то? Жить дальше,потому что об этом и подумать нельзя? Бедные женщины!!!!! И каждая молчит и плачет в подушку. Сексуальная неудовлетворенность от не «твоего» партнера — не хухры-мухры! Пардон пардон, навеяло : )
Погрузилась я что-то в воспоминания об этом фильме…
Есть ведь такой термин: «травмы, несопоставимые с жизнью»… Вот Мегхна и получила тогда, в детстве, эти самые травмы, после которых она не умерла, но жить уже тоже не смогла. И ее умирание растянулось на несколько лет. Эта мука, мучение, ежедневное тягучее умирание, как будто Dil Se — Tamil song (MV) сломалось…
Песня в пустыне, когда используется эффект обратной съёмки. Не задумывалась над этим, но, может, это своеобразный символ того, что, вот если бы время повернуть вспять, то все могло бы у нас быть, но…
И как это, умирая, практически уже в последние моменты своего существования, вдруг увидеть рядом с собой того, с кем она могла бы жить, а ведь она знает, что у неё жизни уже не будет, ее отняли у неё давным-давно, остались лишь страдания от ежедневного тягостного умирания? И страшна ли для неё смерть, или же это шанс на то, что страдания наконец-то прекратятся? А вот эта сцена, когда на неё одевают пояс смертника… Такое прекрасное, молодое тело, и все-таки появляющийся в эти мгновения страх, потому как теплится, теплится, теплится внутри что-то живое, земное, и страшно умирать, но…
Julie_Agra написал(а):
Ёшкин кот !!!
А, самое главное забыла! Про девственника-то! (Семён Семёныч!)
Как бы дико и абсурдно это для нас ни звучало, 30-летние девственники — не редкость в Индии. Нет, я не говорю о современной продвинутой молодёжи, я — про большинство. Дело в том, что девственность обоих партнёров — одно из важнейших условий для заключения брака (особенно, если это брак организованный, коих в Индии и по сей день больше, чем браков по любви). Возрастные рамки вступления в брак сдвигаются с годами, а требования остаются, и это не шутка. Тут когда друзья узнают о помолвке друга, откровенно завидуют и говорят: круто, чувак, у тебя скоро будет СЕКС!
Ох, Маниша. Поразительны такие актёры, у которых на лице словно бегущая строка, могут ничего не говорить, могут вообще не шевелиться, не моргать, не вздыхать картинно и не хмурить лоб, и не хихикать, и не рыдать, но сколько эмоций, сколько информации можно прочесть, глядя на такие лица.
А Прити настолько милая и настолько естественная, и вот эта ее естественность, на мой взгляд, и есть главное богатство этой роли, не нужны были здесь ни надрыв, ни страсть, а нужна была именно простая, хорошенькая, земная девочка так неудачно попавшая во всю эту историю. И как этой простой, земной девочке тягаться с девушкой-загадкой? Та, пришельца практически из потустороннего мира, один раз почти уже умершая, тогда, в детстве… В каком мире она застряла? А как пытается Амар вернуть свою Мегхну, подарить ей ЖИЗНЬ, настоящую жизнь, тёплую, солнечную — муж, дети, повседневные заботы… Но так уж глубоко затянуло Мегхну туда, в ТОТ мир, не может она ЖИТЬ, и этот ее взгляд, полный боли, тоски, ведь как ей хочется всего этого такого простого, земного, и вот оно рядом, рядом парень, готовый все это дать, но как можно оживить уже умершего? Получается, что у Мегхны только два пути — она может либо окончательно умереть сама, либо же забрать жизни у кого-либо ещё. Очень жестокий фильм. Очень страшный выбор. И Амар, поняв то, что не может и не сможет вытянуть свою Мегхну обратно, не хватает у него на это сил, он обычный, земной парень, очень любящий, очень сильный и очень страстный, но все-таки земной, решается на то, чтобы уйти вместе со своей возлюбленной в ее мир. Все равно без неё для него дальнейшее существование бессмысленно.
Вообще, конечно, бесподобный фильм и бесподобный актёрский состав. Вся троица — Маниша, Шах и Прити. Снежная королева, Кай и Герда. Только тут Снежная королева сама как раненая птица, скрывающаяся, страдающая, кстати, вполне осознающая свою практически магическую силу, но пытающаяся обуздать ее, а у Кая не осколок льда в сердце, а любовь, а солнечная девочка Прити-Герда слишком слаба и неопытна.
Что ещё хотелось бы добавить. Как же в фильмах тех лет хороши партнёрши у Шаха!
Когда смотришь те истории, то видишь героев, созданных друг для друга, все очень гармонично — возраст, лица, характеры, да, банально, рост, объемы героинь, все пропорционально, как бы эти слова не выглядели смешными…
Pol написал(а):
Да не страшно) В любом случае было очень интересно читать!
Julie_Agra написал(а):
в том-то и дело, что вроде все обсудили. Я понял в чем был не прав.. и вот опять!
Причина в том, что этот текст был «отправлен в печать» немного раньше нашего разговора.
Pol написал(а):
Ой, это так прозвучало, как будто я такая грозная и страшная, приду и всех покрошу)))
Спасибо за ваш отзыв, кое о чём мы уже переговорили в соседних комментариях, в частности об уместности музыкальных номеров. Мне они все кажутся уместными, особенно по накалу и напряжению, большинство из песен звучат в воображении героев, этакая сублимация, выплеск энергии. И момент с кроваво-красным мешком мне как раз кажется очень символичным и эротичным.
Про Прити — правильно тут уже написали, это был её дебют, и она была просто милой, без той глубины, что была у Мегны. «Больше всего я ненавижу эти твои глаза — сколько бы я не смотрел в них, я ничего не вижу…»
Про бомбу ничего не скажу, не спец, мне не показалось что она была на таймере, похоже, приводилась в действие вручную.
Было очень интересно каким окажется ваше впечатление от фильма то, что вы пишите, так приятно читать! Рада, что фильм вам понравился, это действительно незаурядное творение, наполненное глубоким смыслом. На вопросы вам уже ответила Padmini, мне осталось выразить благодарность за дивную фразу: «Амаркант с плясками и песнями продвигался к месту дислокации террористов» ?? спасибо
Padmini написал(а):
Огромное спасибо за Ваши замечания и мнение! Все сказанное Вами очень любопытно и заставляет переосмыслить вообще свое отношение к фильмам тех лет. Я больше поверхностный и эмоциональный наблюдатель, у которого не так уж давно прошел период скепсиса по отношению к ИК.
Нэйна , на это нужно слишком много времени, к сожалению. У меня есть на одном из форумов достаточно большой разбор этой проблемы, но там вроде бы закрытый раздел. К тому же там нужны иллюстрации — скриншоты конкретных кадров с комментариями — чтобы было понятно. А просто так в двух словах просто никак. Или если у вас есть какие-то к вопросы по конкретному символу — тогда можно тоже тут разобрать. Есть в сети разборы и от других людей.
Padmini написал(а):
: )) Ну это же как рассматривать! В каком временном континууме : ))
Нэйна ,
Разве фильм 1998 года старый?.. ну что Вы!!!
Он очень даже современный в моих глазах.))) Попробуйте посмотреть индийское кино 70-80-х. А ещё лучше периода золотого века — конец 40-х середина 60-х гг 20 века. Вот то кино было совсем иным. Но не хуже современного. А Золотая эпоха монохрома! Когда экран воистину был серебряным. Радж Капур, Бимал Рой, Гуру Датт, Сатьяджит Рей — вот неполный список гениев режессуры той поры.
Padmini написал(а):
А можно поподробней пожалыста? : ))
Про символы.
Цитаты из самого текста здесь не даёт выхватить, поэтому просто буду по порядку перебирать:
— 1- Как Мегна оказалась в скалах? — Она шла через них на парад из логова террористов.
-2- Бомба сдетонировала или по таймингу или дистанционно. Этот вопрос точно в сюжете не раскрывается, потому как не суть важно для идеи.
-3- Шах курит и ещё как! Просто дымит как паровоз! Очень много выкуривает за день((((
-4- Не думаю, что Маниша переиграла Шаха. У них очень разные роли и потому отыграны по-разному. Даже не отыграны, а скорее прожиты болью жизни своих героев.
-5- У Прити Зинты была дебютная роль. И для дебюта она шикарна. У неё не было особой драмы в кадре. Ей нужно было быть просто милой и приятной. И она была.
-6- Абсолютно все музыкальные номера существуют фильме как а) раги, передавая сложность эмоционального состояния героев в определённый момент. б) как ёмкие многогранные и многоуровневые аудио-визуальные метафоры, углубляющие содержание истории вцелом или её определённых частей 3) концентрация количества символов на каждый кадр в музыкальных номерах просто зашкаливает!
-7- Танцевальный номер у воды — момент с красной простынёй! — это же символическое очень целомудренное, но при этом с передачей всех сопутствующих эмоций изображение постельной сцены))))
-8- По поводу того, что Мегну пустили в дом. Во-первых, его мать была изначально против. И он очень даже сказала ему об этом. Да и бабушка была в недоумении. Но Амар — глава семьи, последнее слово за ним. Глава семьи в Индии — это не пустой звук.
Спасибо автору за текст! Я обожаю фильмы Мани Ратнама до безумия. А этот у меня самый любимый, наряду с Раваной (именно тамильская версия). Я в нём люблю всё. Вот абсолютно всё!. У меня есть много текстом на этот фильм. Один из них — своеобразный поэтический концепт есть у меня на страничке в вк, если вдруг любопытно. В своё время очень много читала об этом фильме, очень много спорила. И разбирала буквально каждый кадр, каждую песню. Фильм очень сложен, если начинать копать глубоко, И я после многолетних его исследований не могу с казать, что разобралась в нём полностью. Теперь по вопросам автора. отвечу отдельным сообщением с цитатами, если никто не против.
Нэйна , Спасибо! Конечно прописался! Посмотрим, что скажет Юлия..
Дорогой Pol! Вы не представляете, какое это удовольствие читать про старые фильмы! От людей, которые их не смотрели в свое время, а теперь дошли : ))
«Веселая, живая, ну прям как Прити Зинта» ))))))))))))
Pol, будем считать, что вы окончательно и навсегда «прописались» на нашем сайте. А ваш отзыв на Dil se — вкусная и ледяная бутылка шампанского : )))))