Dil Se / Любовь с первого взгляда. Рецензия Наташи
Неправду говорил радиожурналист Амар Варма, что в ней прекрасен только смех. Надо видеть ее улыбку, насколько эту обыкновенную по внешности актрису преображает блеск в глазах и больше всего именно улыбка, тогда она как Наташа Ростова из почти дурнушки превращается в почти красавицу. Неудивительно, что герой влюбился в нее. Еще раньше я увидела фильм тоже с Шахрукх Кханом и Манишей Койрала он назывался если я не ошибаюсь «Guddy», он меня разочаровал, настолько насколько этот фильм меня покорил в самое сердце. Столько в нем страсти и покоя одновременно, что он как книга был для меня настольным чтивом. Не проходило недели, чтобы я не посмотрела его хотя бы несколько сцен, начало, середину или конец, все равно и хотя я выучила диалоги фильма почти наизусть все равно не могу заставить себя не скучать без того, чтобы не увидеть его снова.
Это было два года назад… Тогда для меня настало тяжелое время: меня выгнали с работы и мама тяжело заболела. Я боялась, что она не выкарабкается и тогда меня спасли фильмы-индийские, они вытащили меня из глубочайшей депрессии, от которой меня не излечил бы самый искусный психиатр. Я по гроб жизни им благодарна, я всегда буду их защищать перед дураками, которые фанатеют от Голливуда и не признают чужого мнения. » Dil se..» был первым, кто протянул мне эту соломинку. И я познала всю магию этого фильма…
Я очень быстро определяю понравится ли мне фильм или нет. Это теперь я выбираю их с осторожностью, а тогда глотала пачками и все в цель нюх у меня что ли был такой. Я только увидела первые кадры на вокзале и поняла, что влюбилась, а значит смогу смотреть дальше… Я могу только так, влюбившись… без страсти, с холодным рассудком, неинтересно, скучно…
Не понимаю когда могут смотреть кино только из фанатизма к актеру, мне очень нравиться и Шахрукх Кхан и Маниша Койрала, но я никогда не стала бы тратить время на то, что трогает меня. Это единственное кино из фильмотеки, где мне нравиться эта актриса, ничего другого, кроме, пожалуй, «Мятежной души» не тронуло ни моей головы, ни сердца. Не люблю смотреть на нее в комедиях, кривляющуюся и размахивающую руками. Люблю ее здесь-страстную, холодную, отчаявшуюся, люблю за то, что мне она здесь показала героиню, люблю за то, что она стала не просто объектом любви, а страсти. Это царапнуло мою душу…
Нравится все, и пейзажи, пески, сменяющиеся маленькими городами, похожие на забытые богом и временем, музыка, следующая за героями по пятам, как любовница, только послушайте ее. С первых нот все сказано, это не еще одна индийская мелодрама с фантастическим хэпи-эндом, это драма о человеческих судьбах. которая заслуживает больше внимания, чем обычно уделяют индийским фильмам и почти по станиславскому, короткие как пробежки на короткие дистанции, мезансцены с крупными планами, когда он и она молчат и только смотрят друг на друга, кажется все это, все, что они чувствуют видишь в их глазах. Мимика Шах Рукх Кхана вообще отдельная тема для разговора, мне кажется актер подобный ему создан для крупных планов и моноспектаклей, он заставляет людей поверить в то, что он говорит или делает, или просто смотрит.
И хотя я видела этот фильм уже не менее 20 раз я не могу сдержать слез, когда вижу финальную сцену.
Как-то один герой из другого индийского фильма сказал, что в их индустрии смерть как правило не показывают, этот влияет на коммерческий успех. Я рада, что здесь режиссер не побоялся обмануть ожидания зрителя. Другой финал в подобной истории смотрелся бы как скомканная бумажка, как последняя серия бразильских сериалов, когда 200 серий все плохо, а в 201 все у всех все вдруг хорошо. Здесь все оправдано.
Счастье подобно бабочке.
Чем больше ловишь его,
тем больше оно ускользает.
Но если вы перенесете свое
внимание на другие вещи,
Оно придет и тихонько
сядет вам на плечо.