Dil Ne Jise Apna Kaha / Сердце, не перестающее биться. Рецензия Аляски
Я считаю этот фильм одним из лучших в карьере Салмана Кхана, наряду с «Всё отдаю тебе» (Tere Naam), как актёра. Здесь его игра немного другая, отличная от его обычных ролей. Возможно это из-за партнёрши Бхумики Чавла, по слухам, в которую он был на тот момент влюблён. Но… о самом фильме…
Кому-то история может показаться неправдоподобной, даже фантастической, но не для меня.
Дело в том, что за несколько лет до просмотра фильма, я прочла статью в центральной газете, о жизни людей после пересадки донорских органов, которая в свою очередь была написана по книге американского хирурга, который эти самые операции и проводил. В статье описывались судьбы пациентов, то как они иногда разительно менялась после пересадки, и в ней же выводились законы успешной операции, ведь отторжение может настать и через год, и через 5, и даже через 12 лет. Уже сейчас врачи во всём мире знают эти факторы и пользуются ими во время операций, особенно сердца, потому что наиболее разительные перемены происходили при пересадке именно этого органа (эти факторы отображены и в фильме). Пересадка будет успешной, если донор и пациент будут одинаковы…
1. по полу, т.е. женщина — женщине, мужчина — мужчине.
2. по возрасту (желательно).
3. по темпераменту.
4. по виду деятельности (артистическая натура донора рано или поздно «взорвёт работягу», если тот не поддастся).
И в этой статье описывался интересный случай, похожий на фильм. Молодому, красивому мужчине, любящему супругу и отцу троих детей была нужна срочная пересадка сердца, и случай подвернулся. Как тогда думала его жена, «бог услышал её молитвы». В аварии погибает мужчина, годный для донорства, но его жена, которая его сильно любила, соглашается на операцию только при условии, что его сердце достанется достойному человеку и требует всё рассказать о пациенте, которому пересадят сердце её мужа. Она даёт согласие. Когда, после успешной операции, мужчину выписывают из больницы, его встречают, не только счастливая жена и дети, но и взгляд неизвестной женщины, в которую он моментально влюбляется и уже не может уйти — это была жена донора. Она не думала о плохом, просто пришла в больницу посмотреть на человека, в котором бьётся сердце её мужа. Итог: он уходит из счастливой, любящей когда-то семьи, бросив трёх детей, к женщине старше себя на 10-12 лет (не это важно), но любимой.
Как потом отмечал врач, при взгляде на «свою жену» у пациента менялся не только ритм сердечный, но и гормональный фон и ещё что-то уже не помню, но сбой по организму был конкретный, и все это давало новое сердце. У этого человека и вкус поменялся, он начал любить те привычки, которые были у донора.
Причем подобное отмечалось не только при пересадке сердца, но и почек,… и даже при переливании крови. Просто никто до этого не додумался вести статистику, анализ и т.д. подобных случаев.
Да-а, Франкенштейном попахивает. Вот теперь и задумайтесь 20 раз, я — честно, пересадки не одобряю и не соглашусь, даже если моя жизнь на кону будет стоять. Сдаётся мне, не от Бога это…
Поэтому, ещё раз повторюсь, историю в фильме я восприняла нормально. Игра актёров на высоте, которую и предполагает мелодрама, я уже не один раз его пересмотрела и ещё буду.
Отмечу ещё замечательную закадровую музыку Химеша Решаммия, А.Р.Рахман тоже ничего, музыкальные номера отличны, но… Именно музыкальная тема, которая канвой проходит по всему фильму, придаёт фильму настрой — такое трогательное очарование, что то щемящее.
Желаю удачного просмотра. На это стоит посмотреть!
9 из 10
10 из 10