Devdas / Девдас. Рецензия Сан
Добралась и я до этого фильма. А что сказать не знаю.
Я обычно стараюсь пропустить все фильмы через себя, по крайней мере серьезно, качественное кино, но тут со мной случилась дифракция. То что это кино невероятно качественное, я признаю. Но почему-то фильм во мне ничего не затронул. Вообще без эмоций осталась, кроме недоумения, а почему в общем-то нет эмоций. Я уже и разум и чувства подключила к осмыслению фильма. Сказать, что не понравился я не могу, поскольку фильм удивителен, масштабен, грандиозен, шикарен, красив. Но и сказать, что понравился я тоже не могу. Нет что-то такого, что зацепило. Все говорят про удивительные сцены (ночная, перед свадьбой, финальная и др..), согласна снято невероятно красиво. Но ни мурашек, ни слез, ни переживаний(а ведь я очень чувствительный человек, очень переживаю над фильмами). Разве что танцы меня восхитили. Я вообще очень люблю танцевальные номера в фильмах, осень нравится смотреть на техническое исполнение. Совместный танец Айш и Мадхури вызвал во мне восторг после пересмотра, поскольку изначально показалось, что Мадхури немного не поспевает за Айш, а потом я увидела, что ошибалась, все сделано четко.
Про актеров ничего плохого не могу сказать, все были на своих местах, всем поверила. Особенно хочу выделить Мадхури, это первый фильм у меня с ней, поэтому я ее для себя открыла как невероятную акктрису. Роль не такая уж и большая, но зато такая яркая и запоминающаяся.
Про героев:
Девдас у меня вызвал только антипатию. Слабый, бесхарактерный, жалкий, а за что его, собственно, можно любить? Ладно Паро, у нее это с детства идет, первая любовь, она же самая сильная. Эта любовь-привычка, от которой она не может так просто отказаться. У Чандрамукхи это скорее любовь-жалость. Она сначала пожалела его, а потом привыкла и он стал для нее тем светом, ради которого можно жить. Это не та любовь, на которую приятно смотреть. У меня обе эти любви вызывают скорее отвращение нежели ощущение возвышенности, чистоты и красоты. Да преподнесено красиво, но это не любовь в чистом виде. Это любовь-страдание и любовь-слабость(но не те чувства , на которые смотришь с грустью, тоской и болью, а которые у меня вызывают жалость и неприязнь). Страдают все, особенно Девдас, который не смог ничего сделать ради любви. Даже не попытался. Он только подкалывает, только распускает руки, а сделать ничего не может. Он скрывает свою боль за маской малоприятного типа-алкоголика. А за этой маской ничего кроме слабости нет. Всем своим видом он говорит: пожалейте меня, я такой несчастный, Паро оставила меня, а я ничего сделать и не смог. Хорошо, я могу объяснить это тем, что брак между разными кастами был позором в те времена, но не один же Девдас пострадал! Паро смогла найти в себе силы и принять этот удар. Разве мы видим ее сломленной? Несчастной, но не сломленной. А Девдас при первой же невзгоде не устоял. Все вертелось вокруг человека, который из себя практически ничего и не представлял. Его смерть в конце была абсолютно закономерной и логичной для такого человека. А ведь представьте, если бы он не был таким слабым, нашел бы себе невесту, жил бы с ней, а горечь утраты Паро направил, скажем, в науку. Тогда, судьба всех героев не была такой трагичной. Ведь с гибелью Девдаса, полагаю погаснет свет в глазах Паро, потухнет он и в глазах Чандрамукхи, но если, первая найдет ради чего жить, то вторая вряд ли. А все ради кого? Несчастного Девдаса, который из-за своей слабовольности погубил не одну жизнь. Надо сказать, что Шахрукх вполне убедителен, ибо я аж как вспомню Девдаса, аж ненависть берет, при том при всем, что к Шаху отношусь хорошо.
Паро. Сначала она мне не понравилась. Что-то в ней было не то. Даже понять не могу. При всей своей красоте, она у меня вызывала ощущение искусственности. Или даже ненатуральности. Нет не игра Айш, а сама Паро. Чересчур уж больно положительная, аж приторно было. Переломным моментом ее образа стал ее поход к Чандрамукхи. Сначала я подумала, что она эгоистка, раз так обращается с ней, возникла антипатия, но вопрос о том так ли сильно любит Чандрамукхи Девдаса распасхнул мои глаза и я посмотрела на Паро, как на продуманный образ женщины, которая при всей своей воле, силе имеет только одну слабость — любовь к Девдасу. Эта любовь порой заставляет ее совершать безумства. А порой эта любовь проявляется у нее в великодушии. Я оценила ее только с того момента. Не скажу, что я ее полюбила, ибо мне этот образ скорее не очень близок, но уважать стала. Айшвария молодец.
Чандрамукхи. А вот она мне сразу изначально понравилась. Подкупила ее открытость и искренность. При том что она куртизанка, она сохранила чистоту. Ее образ был мне очень по душе, она была такой милой, такой уютной, неудивительно, почему Девдас приходил к ней. Кто как не она обогрела бы его в лучах теплоты и заботы. Для меня ее образ самый любимый в этом фильме, ибо Чандрамукхи не пытается строить из себя кого-то, не живет пытаясь забыться (а ведь у нее участь не лучше, чем у Девдаса), но она просто живет. Живет как умеет и может, не переставая надеяться, что однажды ее жизнь озарится светом. И этот свет к ней приходит, пусть и ненадолго. Очень мне понравилось ее всепрощение, ибо она выше того, чтобы обижаться на грубые слова Девдаса. Чандрамукхи воплощение женственности и мудрости. Если Паро воплощение красоты, гордости, осанистости, то Чандрамукхи — это забота, теплота, терпимость и внутренняя красота. Я прямо даже увидела, как она светится вся изнутри. В Паро я этого не увидела. Поэтому Чандрамукхи для меня и стала такой любимой и родной.
Остальные герои смотрелись хорошо, понравилось как друг Девдаса, который постоянно про буквы всякие говорил. Очень разбавляло.
Пока писала поняла почему не смогла принять эту историю. И причина этому Девдас.
А вообще в целом фильм шикарно сделан. Смотреть было приятно на картинку, и слушать музыку, и смотреть за игрой актеров. Жаль, что для меня этот фильм не стал шедевром. Но пересмотреть его хочется, чтобы понять, почему им так восхищаются. Может меня удивит эта история? Может я распахну глаза совсем иначе? Может, я даже приму Девдаса. Может… Однозначно нельзя утверждать, поскольку фильм сделан не для разового просмотра, даже, если он и не понравился.