Delhi Belly / Прогулка по Дели. Рецензия Лорелии
Начинаю думать, что у Амира Кхана какая-то особенная любовь к своей стране и культуре её современных мегаполисов со всеми её чертами подверженности глобализации, капитализации, сочетании богатства с нищетой, множеством трущобных кварталов, скоплением огромного количества людей и пороков.
Вначале был Dhobi Ghat (Mumbai Diaries) – «Дневники Мумбаи», теперь Delhi Belly – «Прогулка по Дели».
Это действительно прогулка, показывающая Дели таким, какого ещё не показывали в традиционном болливудском кино. Неумытый, непричёсанный Дели, такой, какой он и есть.
Шумные улицы и улочки. Бедные кварталы, трущобы в мусоре, каких-то проводах и верёвках. Ободранные квартиры, убогая мебель. Ужасно старая ржавая сантехника и стены вокруг неё в жутких потёках определённого происхождения. Тараканы, мухи и прочие «прелестные» насекомые. Это то, в чём живут сотни тысяч жителей этого индийского мегаполиса. Это сцена для разворачивающегося действа, её антураж, её среда, показанная так подлинно, так саркастично, с горькой усмешкой над убогостью быта простых горожан, что в её натуралистичности не остаётся сомнений.
Три главных героя – таких разных внешне и по характеру, и всё же во многом схожих. Прежде всего, они, все трое могу поступиться своими личными желаниями, своим эгоизмом ради дружбы. Все они в какой-то степени неудачники, ибо не смогли добиться того, чего так жаждали. Они не смогли сделать карьеру, потому, что нельзя сделать карьеру в системе этого мегаполиса честным путём, ни перед кем не пресмыкаясь, не используя связей, не совершая бесчестных поступков. И только случай, и счастливое стечение обстоятельств помогает им выпутаться из проблем и свалившейся нежданно-негаданно беды.
По жанру это очень чёрная комедия, энергично разбавленная динамикой боевика. В нынешнем Болливуде в большой моде создание прозападных, подражающих Голливуду кинолент. Но, к счастью, этот фильм у Запада позаимствовал лишь стиль и стремление создавать такую форму фильму, где буквально каждая секунда наполнена активной динамикой, не дающей заскучать зрителю ни на одно мгновение, хватающей его буквально чуть ли не за шиворот и не отпускающей с первых до последних кадров фильма.
Я бы сказала, что с помощью занимательного сюжета, качественной актёрской игры, необычайного облика трёх абсолютно антигламурных персонажей, насыщенностью всевозможными событиями: погонями, перестрелками, пытками, грабежом, угрозами, гонками на автомобилях, драками, поцелуями и даже почти интимными сценами – был создан потрясающий по энергетическому заряду и притягательности экшен. Если же к этом у ещё добавить просто великолепный и самобытно звучащий саундтрек и как бы нечаянно завязывающуюся по ходу действа любовную историю – то выходит потрясающе вкусное визуальное блюдо.
Но и комедийная составляющая здесь ни чуть не уступает экшену. Причём это совсем не добрый юмор – это злая, чёрная, местами очень грубая сатира. Причём грубая настолько, что в обычной жизни у меня такое вызывает отвращение, особенно учитывая количество брани и ненормативной лексики, коим всё это комментируется и сопровождается, но тут каким-то образом идёт за милую душу. Возможно, именно такой вариант – есть наилучший способ высмеивания уродливых пороков социальной системы с её мафиозными группировками, бесчестными правилами ведения бизнеса, пресмыканием перед начальством, вынужденным выполнением дурной работы, мерзкими условиями жизни, заключением браков по расчёту, а не по любви, абсолютной властью денег и обесцениванием положительных качеств личности и духовных ценностей вообще.
А как ещё показать простому обывателю, массовому зрителю то, от чего он обычно отмахивается, как от досадного и неприятного и что обычно является темой социальных и арт-хаусных кинолент, которые не смотрят широкие слои населения.
Встроенных в фильм клипа только два – зато каких! Просто буйство красок, взрыв положительных эмоций и энергии. И опять – сатира, причём здесь она наиболее утрированная, просто доведённая до гротеска. Чего только стоят наклеенные, нереально огромные и развевающиеся на ветру ресницы главной танцовщицы.
Мне понравилось, что Аамир взялся за необычный для Болливуда сюжет, что решился на эксперимент. Фильм получился ярким, запоминающимся, очень своеобразным и чрезвычайно притягательным, причём настолько, что закончив просмотр, тут же захотелось осуществить повтор. Я понимаю, почему кино у себя на родине идёт с таким громким успехом, и этот тот редкий случай, когда я с радостью разделяю мнение широкой публики.
Первый из двух клипов, включённых в фильм.
По-моему просто потрясающе).
Звучит вначале фильма.
Очень изысканная, совмещающая в себе Запад и Восток.
И идущая под такое видео изображение… слов нет! — это видеть надо)))))