Deiva Thirumagal / Святая дочь Бога. Рецензия Милы


Простой и одновременно сложный фильм. Ощущения 50/50. Все-таки не хватило мне чего-то… Боюсь, что связного отзыва не получится, но я попробую.

Викрам. Поскольку фильм был без титров, то мне только и оставалось, что вглядываться в лицо его героя: улавливать каждый жест, вслушиваться в произношение слов, всматриваться в мимику, впитывать его манеру игры. Хотя как можно назвать игрой то, что он прожил на экране? Я не знаю как ведут себя неполноценные люди. Мне не с чем сравнить. А поэтому оставалось только полагаться на сердце, которое ни разу не почувствовало фальши.

Я долго не могла привыкнуть к образу Викрама. Не знаю почему. Сравнивать это кино с «Я Сэм» не могу, потому что не видела последнего. А с «Любовь творит чудеса» аналогия прослеживается, но ощущения совсем другие. Считаю, что равнять эти фильмы, а тем более называть «римейками» — глупо и нелогично. Точно так же как и глупо режиссеру Deiva Thirumagal утверждать, что ничего схожего в этих картинах нет.

Поэтому я оцениваю как самостоятельное произведение. Не могу сказать, что у фильма крепкая режиссура. Виджай еще в «Мадрасапатинаме» заставил меня сомневаться в своем профессионализме. Не вселяет он мне надежд как перспективный режиссер. Не будь в его арсенале таких сильных актеров, он навряд ли бы смог воплотить в жизнь свои идеи должным образом. А поэтому не получилось у него фильма «на все времена», фильма вечного и переломного. Получился просто фильм, без индийского налета, больше склоняющегося в сторону Запада.

У Виджая в арсенале хранились настоящие жемчужины: Викрам, Анушка, Амала, Сантанам и очаровашка Сара. Но выстрелить «в яблочко» ими не получилось.

Викрам вложил в роль душу, он весь нараспашку тут: открытый, светлый, теплый. Он удивительным образом сливается с природой и другими персонажами. В нем чувствуется внутреннее дарование и выразительность. Кажется, он понимал своего персонажа больше, чем режиссер фильма. У Викрама потрясающее чувство такта, чего нельзя сказать о Виджае. Викрам способен глазами передать образ и душевное состояние героя. И я ожидала увидеть психологизм в роли. Но не увидела.

Утонченность в игре чувствовалась, Викрам старался… но у фильма не было стержня, который бы актер слой за слоем облачил в шедевр. Слабая режиссура, увы. Достаточно взять Баловские фильмы и посмотреть насколько четкие представления у режиссера о том, что он снимает. А здесь лидировал Викрам, которому с другими актерами пришлось облагораживать то, что не имело стержня изначально. Простите, получилась попса, а не драма. Драмой это кино можно назвать с огромной натяжкой. И отыскать в нем психологический аспект тоже. Хотелось глубины. Получилось поверхностно.

Анушка Шетти. Ну все. Я признаюсь, что она меня сразила. Уж как я ее терпеть не могла и на дух не переносила, но все-таки сдалась ее чарам. Deiva Thirumagal закрепил ее позиции прочно, что и говорить. Сначала я думала, что мои симпатии в ее сторону распространяются исключительно с появлением новеньких, в общем-то бездарных актрис… (по типу Тапси Панну), и что за неимением лучшего я приглядываюсь к Анушке. Но нет. Это началось давно… еще с «Супер», потом закрепилось «Ведамом» а теперь и Deiva Thirumagal. Я перестала видеть у нее ухмылки, жеманность и кривляние. Она стала спокойнее в ролях и прекрасно смотрится с партнерами, соответствует им.

Амала Паул. «Голубой лотос» открыл миру замечательных актрис, среди которых оказалась и Амала. Мне она импонирует простотой и лиричностью. Есть в ней подтекст. Она не просто фоновая героиня, а играющая актриса. Ей веришь.

Сантанам. Мой любимый комик. Большая удача режиссера, что он взял в фильм именно его, а не какого-нибудь лягушонка Вадивелу или Вивека. Если сравнивать Сантанама с другими комиками, то повторюсь, что в нем удачно переплетаются внешняя красота и умение смешить народ не тупым поведением и дебильными шутками, а внутренним обаянием. На редкость харизматичный актер, на которого приятно смотреть.

Сара. Девочка миленькая. И вроде даже сама говорит на тамильском (хотя родом с севера). Но опять же… не хватило мне ее. Не почувствовала связи с Викрамом. Так, чтобы на подсознательном уровне проходила… тонкой нитью… Невольно вспоминаю Шамили и ее «Анджали» — сердце не на месте! Я не знаю как так можно сыграть в 3 года. Вот просто не знаю! А Сара… Симпатяжка, да. Ребенок ведь. Но если брать по ощущениям, то я не почувствовала от нее любви. Не только к отцу, но и вообще к кому бы то ни было. И вроде пытались «сблизить» героев в виде клипов, замечательной сцены с грозой или поцелуев в щечку… но не получилось у девочки передать эмоции. Не хватило привязанности и теплоты к папе. Не хватило выразительности. ИМХО.

Нассер. Что-то как-то он меня не убедил. Финальные сцены в суде заставили поежится. То ли переигрывал, то ли сил не хватило на нормальные эмоции. Но на лице читалось: «Не могу осилить сцену, сейчас скривлю лицо и так прокатит».

Заценила (пока что краем глаза) и Картика Кумара. Роль, по сути, состоит из двух эпизодов и одного слова. Но этого хватило, чтобы составить впечатление. Мне предстоит с ним работать в «Пекле» (Veppam). НА постерах жутко неприятный и отталкивающий, поэтому я боялась отторжения от него. Но на экране смотрится весьма неплохо. Теперь буду с меньшей долей скептицизма относиться к нему.

Что касается технического плана… то, увы, здесь все глухо. На дворе 2011 год, а спецэффекты напихали как из 80-х гг. прошлого века. Я вообще считаю их лишними. Понятное дело, что не в них суть, но коли делать, то делать добросовестно, а не через пень колоду. Это вам не «Робот», однако зачем было вставлять графику в фильм, который, по сути, прекрасно обошелся бы без нее? Это камень в огород Виджая.

Здесь и Динозавры, кушающие леденцы, и змеи, на которых Викрам разъезжает как Иван царевич на сером волке. Но главная фишка — это саблезубый тигр, сделанный из картона и угрожающий жизни типа Магадхире. Заметка Виджаю — ты не Селва, до лавров Aayirathil Oruvan не дотянешь.

Музыка хорошо вписалась, особенно красивым получился почти статичный клип с Анушкой и Викрамом под дождем. Песня успокаивающая такая… душу греет. В остальном ничего для себя не выделила.

А в целом повторюсь: не будь в руках Виджая актеров, которые отдались его детищу всецело — смотреть бы не на что было. Очень хромает эстетическая гармоничность кадра и развитие сюжета. Я надеялась, что после просмотра во мне родятся мысли и чувства, но ничего подобного не произошло. Я считаю фильм удачным, если ощущаю осадок… неважно какой, главное — послевкусие.

Несмотря на финал, Deiva Thirumagal не оставил ровным счетом ничего! Ни любви, ни скорби, ни даже разочарования. Хотелось «переварить» этот фильм после, покопаться в нем, подумать, найти истину. Не получилось. Не смоглось. Возможно, потому что атмосферность там сведена к нулю. По крайней мере меня не зацепило. Откровенности не хватило.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *