Deiva Thirumagal / Святая дочь Бога. Рецензия Лорелии
«…истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»
Библия, Евангелие от Матфея, глава 18
Их было только двое: отец и его 5-летняя дочь. Но они жили в своём собственном мире. Этот мир называется Любовь. Это был светлый, чистый прекрасный мир. Мир, о котором было всем известно в той маленькой деревушке. Мир, на который никто не мог смотреть без улыбки. Мир, который дарил радость и окружающим, мимо которого никто не проходил равнодушным.
Этот мир был полон играми, в которые оба играли на равных. Отец был не только папа, но лучший друг, самый добрый, самый заботливый, самый нежный, самый весёлый. Ведь папа тоже был ребёнком, хотя формально давно выглядел как взрослый. Но он продолжал видеть как дети, чувствовать как дети, любить как дети. Во всём огромном мире у него только и была, что эта дочка, его малышка-красотка, его Луна, его Свет. Каждый день они дарили друг другу свою любовь, делились друг с другом своим внутренним светом.
Мир несправедлив и жесток, но этих двое, казалось беды обходят стороной и ничто не может разрушить этой невероятной гармонии.
Они делали из рук смешных глазастиков, они спали, обнявшись, они дрожали от страха под кроватью при грозе, они рассказывали друг другу чудесные истории про махараджей и чудовищ, в которых было много нелепостей, но добро всегда побеждало зло.
Ну почему, почему счастье не может на этой Земле длиться вечно? Почему гармония обязательно должна быть разрушена? Почему материальное благополучие и хорошее образование дороже огромнейшей преданности и самой чистой и горячей на свете любви? Почему? Почему? Почему…
Кто может ответить на эти вопросы?
Зачем мир так жесток…
В этом фильме занято много известных и в принципе хороших актёров. Но ни о ком не хочется говорить кроме Викрама и маленькой девочки — Бейби Сары, сыгравшей его дочь. Они не просто главные герои. Они смысловой центр, они душа и сердце этого фильма. Если все остальные в этом фильме играли, в принципе отрабатывая гонорар, то они жили в этой истории. Их искренность по отношению друг к другу, их теплота взглядов и объятий — это нечто невероятное! На них невозможно было глядеть равнодушно. Сердце ежесекундно буквально обливалось целой гаммой эмоций. Пожалуй, ещё ни с кем в кино Викрам не составлял такой потрясающий дуэт.
Что касается работы самого Викрма, то для описания её не хватит никаких похвал и никакие эмоции не могу выразить, то, что ему удалось совершить на экране. У этого актёра уже много очень сильных и очень сложных ролей бесподобно воплощенных с удивительной силой и искусством. Но эта работа – особенная. Не знаю, завоюет ли Викрам за неё престижные премии, но эта его роль для меня навсегда останется самой лучшей и самой памятной.
А кадры, на которых он вступает в поединок с кошкой, спасает выпавшего из гнезда птенчика и общается беззвучно, с помощью одной мимики и жестов с дочуркой, вкладывая при этом в них столько любви и тепла, что просто сердце разрывается глядеть на всё это – навсегда останутся для меня любимыми и незабываемыми.
Я не могу назвать фильм гениальным. Он в чём-то местами наивен и сладковат, в нём есть местами типично южно-индийский не особо уместный и подпортивший мне удовольствие юмор. Некоторых второстепенных персонажей – я бы без сожаления вырезала и сделала бы фильм более насыщенным и концентрированным на истории главных героев. Но работа Викрама и маленькой девочки в этой кинокартине – не просто гениальна – она шедевральна и неподражаема!
И только ещё два человека заслуживают высочайших похвал за работу над этим фильмом – это композитор Г. В. Пракаш и оператор Нирав Шах. Музыка вся в фильме бесподобна, прекрасно гармонирует с кадрами, дополняет и комментирует их по-своему. Некоторые песни настолько красивы, что душа, слушая их готова была вырваться из груди и улететь куда-то далеко-далеко и высоко-высоко.
Красота кадров тоже поразительная, а на песнях от неё просто захватывало дух и сердце замирало заворожённое…