Далип Тахил: человек, который не хотел быть королем

Далип Тахил определенно является неотъемлемой частью индустрии — его первый фильм, дебютный фильм Шьяма Бенегала «Росток / Ankur» (1974), был снят около 40 лет назад, когда ему было всего восемнадцать. С тех пор он значился в титрах более ста фильмов. Но его никогда не сопровождали никакие фанфары, никакие награды не блестели на его полках, и даже ни один журналист непристойных сплетен не считал его достойным своего внимания.

Даже сегодня, после 30 лет непрерывной работы в киноиндустрии, Далип Тахил не видит в Болливуде главного и конечного пункта своего существования. «Это определенно часть меня, основная часть, — признает он, — но это еще не все, что есть во мне. Я благодарен за признание и известность, которые принес мне Болливуд. Я благодарен за шанс, который он мне дал и я знаю, что индустрия помогла открыть для меня некоторые двери. Но я по-прежнему считаю Болливуд своим местом работы, а не своей жизнью».

Актер родился 30 октября 1952 года

Поскольку отец Тахила, Ганшьям Джетананд Тахилрамани, служил в индийских военно-воздушных силах, мальчик вырос среди истребителей и рано научился летать. Он почти стал пилотом, но что-то заставило его передумать. Отец Далипа помимо всего прочего был классическим певцом и передал сыну свой талант. По рекомендации отца руководство интерната, где учился Далип, включило его в состав школьного хора. Так началось его знакомство со сценой. Хор регулярно выступал в школьных спектаклях, концертах, официальных и неформальных мероприятиях, и мальчика это затянуло.

«Мне всегда нравилось быть на сцене, а не среди публики», — признавался актер.

Настоящая фамилия Далипа — Тахилрамани

Однажды Далип приехал к родителям на летние каникулы. Его отец тогда уже ушел на пенсию и семья поселилась в Мумбаи. «Я приехал весь такой гордый», — улыбается он. «За несколько дней до этого я выиграл Кубок Кендалла, и считал, что в мире не было никого более талантливого, чем я. Алик Падамси (индийский театральный режиссёр) был тогда магнитом для каждого начинающего театрального актера, и, естественно, именно к нему я побежал в первую очередь.

Затем последовали три великолепных месяца и работа над постановкой «Марат/Сад», изучение основ реквизита и сцены, и закончились они тем, что я сыграл небольшую роль в этой пьесе, в которой фигурировали самые известные театральные деятели того времени — Кабир Беди, Хоми Дарувалла, Перл Падамси и сам Алик». — с улыбкой рассказывает ветеран театра Далип Тахил.

После того памятного лета он возвращался к работе с Падамси каждые каникулы, а три года спустя, когда ему было всего восемнадцать, дебютировал в «Ростке» Шьяма Бенегала. Предполагалось, что это будет значимая роль, и он много снимался для нее, но большая часть материала, в котором он снялся, оказалась на полу монтажной. Значительную часть его роли вырезали, а всю славу и лавры пожинали два других новичка — молоденькая Шабана Азми и сам Бенегал.

После такого первого знакомства с Болливудом Далип вернулся в театр и в колледж Святого Ксавьера в Мумбаи, где он теперь учился. Его следующий опыт в Болливуде случится только через десять лет.

В семидесятые, за эти десять промежуточных лет, Далип зарекомендовал себя как один из лучших мужчин-моделей страны. Его совместная работа с рекламщиком Прахладом Каккаром катапультировала его до статуса крупной знаменитости, а затем последовал ряд других рекламных роликов, в том числе одни из самых первых на индийском телевидении. «Мы стали настоящей командой: Прахлад и я, — вспоминает Тахил. «Доход от моделирования был хорошими карманными деньгами, дополняющими то, что я зарабатывал на своей работе в рекламном агентстве».

Далип часто возвращался к театру и в 1979 году Алик взял его на роль Марлона Брандо в пьесе Трамвай «Желание», в котором он сыграл в паре с Сабирой Мерчант. Химия между парой была такой огненной, что такой серьезный спектакль шел на «ура» у зрителей — актеры его отыграли более пятидесяти раз. Спустя годы Тахил исполнил роль Че Гевары в «Эвите», где сразил зрителей собственным пением. На этот раз ему пришлось отыграть более ста пятидесяти раз!

Именно его выступление на сцене снова привело Далипа в Болливуд. Джавед Ахтар, придя на спектакль, взял его на встречу с Рамешем Сиппи. Результатом стал фильм «Красивая жизнь» (1980).

«Моя роль в фильме была не из лучших, — говорит Далип, — но проект был большим, в нем снялись Амитабх Баччан и Шаши Капур, и наблюдать за работой Рамеша Сиппи было настоящим опытом. После этого фильма я никогда не оставался без работы».

Печально, однако, что что его заметная игра в фильме «Красивая жизнь» так и не принесла главной роли в фильмах на хинди, хотя он сыграл в нескольких сотнях из них. Немного несправедливо. Но Далип не расстраивается. «Никто никогда не считал меня героем», — говорит он с обезоруживающей откровенностью. «А если серьезно, я никогда не хотел быть героем. Если бы это было так, я бы использовал «Росток» как ступеньку в Болливуд. Но тогда я вообще не интересовался коммерческим кино».

Так-то оно так, но все же жаль, что этот прекрасный актер опоздал на автобус главного героя. Роли отца — это нормально, но у Далипа определенно есть талант играть главную роль. С другой стороны, Тахил сыграл акушерку в непомерном количестве рождений суперзвезд на киноэкране. Возьмите хотя бы «Приговор» — первую хитовую роль Аамира Кхана. Или «Игру со смертью», сделавшего Каджол звездой и твердо утвердившего Шахрукха Кхана как суперзвезду, вплоть до «Скажи, что любишь!», который одним махом сделал Ритика Рошана сердцеедом миллионов.

Далип счастливо добавляет: «Я, наверное, единственный, кто успешно перешел от английского театра к коммерческому кино на хинди. Все остальные пришли из институтов кино или областного театра, а в последнее время — с телевидения. Еще мне, вероятнее всего, помогло хорошее знание хинди. Язык никогда не был для меня проблемой».

Однако, как только Болливуд стал основой его дохода, он почти два десятилетия не находил времени и склонности заниматься театром, хотя часто появлялся на маленьком экране, где его, пожалуй, больше всего помнят как Бхушана, старшего сына в чрезвычайно успешном сериале 1986 года «Фундамент / Buniyaad».

Несколько лет назад Далип Тахил снова вернулся в театр с мюзиклом «Человек из Ла-Манчи», в котором он сыграл главную роль. К сожалению, в английском театре нет денег, чтобы заставить актеров брать на себя долгосрочные обязательства. Но «Человек из Ла-Манчи» по крайней мере предоставил Далипу возможность снова спеть. «Если есть что-то, о чем я сожалею о своих годах в кино, — признается он, — так это то, что у меня никогда не было возможности петь в кино. Я все еще хотел бы этим заняться».

Однако на данный момент продюсерам Болливуда, даже если они захотят, придется подождать, чтобы взять его на роль певца. Ведь именно лондонский Вест-Энд готовится исполнить мечты Тахила. Продюсеры «Bombay Dreams» — нового мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера, основанного на романтических фильмах Болливуда, искали индийских актеров, способных петь. Это оказалось для актера прекрасной возможностью продемонстрировать все его навыки — он приехал в Лондон, прошел прослушивание и получил роль, став единственным актером из Болливуда, сделавшим это.

«Это так приятно!, — говорит он, — Я испытываю глубокое чувство удовлетворения и достижения».

Сейчас Далипу Тахилу уже 69 лет. Он счастливо женат на женщине по имени Амрита, с которой у него есть сын Дхрув Тахилиани (тоже актер).

В последнее время актер переключился на работу в веб-сериалах, таких как «Семьянин / The Family Man» и «Заложники / Hostages». В прошлом году Далипа можно было увидеть в фильме «Миссия на Марс / Mission Mangal».

Но по собственному признанию актера герой, который запомнился ему навсегда — это Леон Гонсалвес из фильма «Прошлое, настоящее, будущее / Trikal» (1985) режиссера Шьяма Бенегала. «Я сыграл в фильме романтическую роль, и она навсегда останется в моем сердце», — говорит Далип.

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *