Dabangg / Бесстрашный. Рецензия Милы
Давно я уже не садилась за кино, соскучилась. И вот черт меня дернул «Бесстрашного» выбрать. Предупреждаю сразу – это не отзыв – это сплошной спойлер!!!
Собственно для меня сей шедевр начался на пятой минуте с прекрасной испанской музыки. В условиях хорошего настроения и предвкушения Антонио Бандераса а-ля «Десперадо», у меня почти началось слюноотделение… Однако губа быстро закатилась восвояси и вместо горячего Антонио на свет явился Салмаша с лицом кошачьей жопки. Ворот его милицейской рубашки был эротично расстегнут на груди (непонятно зачем – не в бордель пришел облаву устраивать все-таки).
Вооруженных до зубов головорезов он моментально обезвреживал струей воды из шланга. А затем как Алина Кабаева с лентой, виртуозно выкручивал шпагат в воздухе, делал кульбиты и бросался ленточкой в разные стороны. Браво Салманчик!!! Какого Олимпийца просохатила матушка Индия!!!
Извалявшись в жирном машинном масле (может быть, тосоле), грязный как заправский кабан Саллу, с мешком денег продолжал «прочищать мозги» грабителям. Однако ж в следующем кадре его форма была чиста вдоль и поперек. Чудеса!!!! Так начался самый кассовый фильм Болливуда.
Мне вот только любопытно… В начале фильма показывают мальчишек, лет 8-10 отроду (это максимум ), а потом говорят: «21 год спустя». И показывают дедушку Саллу с противными усиками. Вроде бы с математикой у меня не запущено, должно быть 30 с хвостиком герою-то. А вылез явно немолодой хлопец, что называется ««Не мышонок, не лягушка, а неведома зверюшка».
Хорошими манерами зверюшка не отличалась – следующая сцена после первого клипа демонстрирует Салмашу в дхоти, который прежде чем умыться, задирает правую ногу на умывальник и наклоняется помыть свой фейс. А, может, он не только лицо помыть хотел, а задрал ногу, чтобы подмыться… Эх… облом номер два – вода в кране закончилась и ногу пришлось опустить.
Имечко герою придумали славное – ЧулБул. Совсем не камильфо, но как раз Салмашке подходит. Помимо имени его снабдили «прекрасной» логикой и вложили в уста такие диалоги, от которых у меня начиналась истерика. И не пойму, то ли смешно, то ли бесит…. Наверное, больше бесит и раздражает, чем смешно. Вот я понимаю «крутых» ребят, умных ребят. Вспоминаю того же Шаха в «Доне» — очень продуманный, хитрый у него герой был. Такого уважаешь и побаиваешься. А Салман… Ну ёпс тудей… Ночью приснится — не проснёшься – это раз. И ума как у валенка сибирского – два. А потом пальцев не хватит загибать и перечислять его «достоинства».
Диалог (Салман и Сонакши)
— Я хочу жениться на Вас.
— Я не могу выйти замуж.
— Почему? Вы же такая красивая. (Слышали, если у тебя внешность барби – то смело замуж иди – тебя любой мужчина возьмет. Главное при замужестве, оказывается, красота).
— А что если Вы встретите сильного и бесстрашного человека как я? (Скромностью Салмашу не обделили…).
— Я не выйду замуж, пока жив мой отец.
— Хорошо. Я буду ждать его смерти. Ради Вас. (Добрый парень).
Я уже не говорю о первых словах Салмана, когда он увидел труп матери: «Это просто здорово!»
Сонакши. В принципе, нормальная девочка, без выпендрежа, только губки дула весь фильм. Обиженная у нее роль получилась. Чем-то напомнила мне Анушку в «Эту пару создал Бог» — такая же пришибленная малость. Но для дебюта сойдет. Особым умом она тоже не отличалась, а уж отражения вечного, светлого чувства под названием «любовь» я не заметила ни в ее поступках, ни в ее глазах. Про Салмана умолчу – романтика – это не про него. Он не может передать эмоционально ни одного чувства… что и говорить про бурю страстей или хотя бы накал эмоций. Ему вообще весь фильм хотелось дать в пятак, чтоб не хрюкал.
Сону Суд. Его было непростительно мало… Обидно. И еще обидно было видеть его опять раздетым, с голым торсом. Я понимаю: кубики, красивое тело. Но ведь он такой прекрасный актер! У него такие выразительные глаза! А за этой его наготой режиссеры прячут его талант от зрителя. Смотришь только на грудь и ни о чем другом думать не можешь. Я так поняла, режиссер фильма это специально сделал (Сону раздел), чтобы он своей актерской мощью Салмана не раздавил. А то что получается: главный герой и играет хуже второстепенного?
Чего только стоит сцена в ночном клубе, когда Сону и Салман встретились лицом к лицу. У Сону взгляд был такой: там молнии и искры метались, ненависть, злость. Казалось – порвет Салмана как Тузик грелку. Причем ни слова не проронил. А Салман как собачонка: «Тяв тяв» — язык как помело: «Да я тебе!» а у самого глаза дебильные-дебильные, как у даунита. Так и тяфкал на Сону снизу вверх.
Хотелось ему сказать: «Слышь, Салман, кончай базар! Вали отсюда, тут вообще-то фильм снимают».
Финальная драка героев меня добила окончательно. Рвущаяся рубаха на теле Салмаши и ее самопроизвольное улетание в сторону – та еще фишка. Жалкие потуги Чулбула изобразить крутого как вареное яйцо бойца все равно вызывали смех. Зрелищностью драки хоть и обладают, но им не хватает своей изюминки. Ибо замиранием в воздухе и полетами уже не удивишь. Да и походка у Салмана еще та – как у половозрелого кота.
Короче я в шоке. Фильм ни о чем. Разочарована в Болливуде, пойду «лечиться» Эмраном Хашми. Я уже помотала «Мошенника» — че вытворяет засранец!!! И ведь женат! И ведь обещал такое не играть!!! Эх…
А семейка Кханов задумала снять продолжение на радостях. Не представляю. За что они так со зрителями-то? Или зритель в Индии слепой? Так обидно — слов нет…
Местная пресса пишет что ненавистный Салу в очень ближайшее время присядет вслед за Санджаем Даттом.