City of Gold / Город золота. Рецензия Aeryn
Золотой снаружи, прогнивший изнутри город
Бедные люди вечно в страхе смерти,
Вечно в тени богачей…
Конечно, я знала, на что иду, знала, что фильм – драма, даже хотела этого, но не предполагала, что всё будет настолько драматично и реалистично…
Поначалу мне было сложно «втянуться», сложно понять, что здесь к чему, но вскоре действие закрутилось со стремительной скоростью, вызывая самые разнообразные эмоции, без сомнения находя в душе отклик.
«Говорят, что история каждого большого города скрывает страшную правду». Страшная правда в истории Мумбая связана с забастовками рабочих завода 18 января 1982 года. До этого дня, изменившего историю Мумбая, 250 000 рабочих и 600 000 членов их семей были счастливы даже маленькому жалованию, но хозяину завода производство показалось неприбыльным, и он решил один за одним закрывать цеха. Какая жизнь ждала выброшенных на улицу рабочих? Где-то там, на улице, убивали и умирали, где-то там продавались и продавали, а хозяин завода спокойно за этим наблюдал, не желая удовлетворить требования представителей профсоюза, считая рабочих «проклятыми попрошайками».
Где-то там, на улице, убивают и умирают, где-то там продаются и продают, но для одной семьи это станет не далёким сном, а навязчивой реальностью, от которой не скрыться, и спасение принесёт с собой лишь смерть… Когда дочка будет вертеться перед зеркалом, любуясь золотой цепочкой, когда дочка скажет матери, что долг перед хозяином лавки уплачен, мать не прочтёт в её глазах будущей маленькой трагедии, она просто будет рада, что ей стало нести на хрупких плечах на один долг меньше. Когда увлечённый трансляциями крикетных матчей непутёвый сын однажды решит сделать что-то для семьи, какой ценой затем брат откупит его от тюрьмы? Чего будет стоить ему плата за рождение в этой семье? А третий брат, встав на скользкую дорожку, разве мог предположить, что лёгкие деньги обернутся тяжким бременем?
Чтобы выжить здесь, приходится продать всё. Но что делать, если всё уже продано? Или не всё? Девушка, чья-то сестра и жена, возвращаясь поздней ночью домой, не оставит ни у кого сомнений: она продаёт себя. И не знаешь уже, что для женщины легче: самой убить в себе честь или же ждать, пока муж подсуетится и подстелет под хозяина местной лавки, под знакомого, да под любого, кому семья задолжала. Если она решается на это сама, кто заглянет потом в её глаза, кто прочтёт там боль? Муж будет сидеть за стенкой и жадно набивать живот едой.
Чтобы выжить здесь, приходиться делиться, приходится позабыть о чести и достоинстве, потому что жена хочет ребёнка, которого ты не можешь ей дать. Так что сиди за дверью и слушай, слушай, слушай. В этой жизни приходится делиться…
Чтобы выжить здесь, маленькие мальчики, забросившие школу, шатаясь по улицам на пустой желудок, очень быстро перейдут невидимую грань. В их глазах будет тупая жестокость, в сердцах огалтелая месть, кому? За что? Да своей жизни подзаборных псов, за обречённость. Когда пути назад не будет, останется, отупело шатаясь из стороны в сторону, кричать «Бей! Убивай!», словно в этом забвение боли. Души молят о спасении, но их никто не слышит. А когда будет уже поздно, лишь вороны в небе своим карканьем проводят их туда, где им останется стенать, умоляя живых и убитых о прощении, но их снова никто не услышит. Так кричите же громче, вороны, заглушайте их предсмертное «Прости»!
Здесь жизнь – страдание и безысходность, и великое счастье – умереть с улыбкой на устах…
Знакомы мне из всех лишь три актёра, Сима Бисвас, Сачин Кхедекар и Сатиш Каушик, остальные для меня лица новые, свежие. Но могу сказать, что игре каждого верила с лёгкостью, словно это и не игра вовсе, но жизнь. Признаться, мне было бы довольно сложно смотреть фильм и выдерживать кровавые сцены, не будь здесь ни единого симпатичного лица. Им стал для меня актёр сериалов канала Star Plus, работавший на студии Balaji Telefilms Ltd.(поклонники могли видеть его в небезызвестном Kasamh Se), дебютировавший с этим фильмом в Болливуде Каран Патель. Для дебютной роли в фильме он прекрасно справился, выдержав свой неоднозначный персонаж в наиболее реалистичной манере.
Музыки в фильме мало, отдельных номеров лишь два, один в начале и один в конце, но фоновые зарисовки присутствуют на протяжении всего фильма, сопровождая героев в их больших и маленьких трагедиях.
Если названия Субраманиапурам и Базарная Улица Вам о чём-нибудь говорят, Вы можете примерно предположить, что ждёт Вас в этом фильме, но лишь примерно, поскольку страшная реальность ворвётся без спроса, Вы не сможете ожидать того, что Вам покажут. Забавно, видела пока лишь первый и на данный момент последний фильм режиссёра Махеша Манджрекара, Невыдуманная история и Город Золота. Думаю, теперь стоит обратить на этого режиссёра, актёра, сценариста и продюсера больше внимания.
Я видела человеческую жизнь, недостойную человека, я видела жизнь…
«Хамида, моя лучшая подруга Хамида. Пишу тебе, чтобы сказать, что со мной всё в порядке. Вспоминая нашу юность… Знаю, ты завидовала мне, когда узнала, что после свадьбы я уеду жить в Мумбаи. Я врала тебе, что живу во дворце. В тесной комнатушке я медленно умирала. Несчастных грошей мужа нам едва хватало. Приходилось за копейки прислуживать другим. Уже четыре месяца мои дети не ходят в школу. Денег нет, еды нет…Я не знаю, что делать. Спустя столько лет, начинаю жалеть тараканов. Теперь я знаю, каков яд на вкус, теперь знаю. Я пишу тебе сейчас, чтобы сказать, что со мной всё в порядке…»