Chennai Express / Ченнайский экспресс. Рецензия @ksan’ы
Сразу оговорюсь — нет, мне не мешало отсутствие сабов на тамильскую речь, я поняла почти все, что нужно было
Сюжет: одному великовозрастному оболтусу досталась долгожданная свобода от обязанностей и правил, и он только было направил свои стопы в сторону Гоа, как на него пала последняя воля горячо любимого дедули… И нет, чтобы просто исполнить все, как положено… Пустился наш герой Рахул во все тяжкие с обманами и подставами — и получил поделом сполна, потому что свалилась на него ходячая «черная метка» в виде Минакши, за которой с лучшими матримониальными побуждениями охотится все население той окресности, куда занесло Рахула и Мину… Но вот за кого в конечном счете выйдет замуж вожделенная всеми девушка — это уже вопрос к фильму
Если честно, то даже не знаю, ругать этот фильм или хвалить.
Были вещи, которые в упор не понравились — частый переход Рахула на визг (Боже, какой это раздражающий звук и образ!), несколько низкопробных шуток, чрезмерное увлечение цитированием популярных болливудских фильмов (как Шаруковских, так и нет)…
К тому же… я понимаю, что такое кино — это аллегория, монтаж, гипертрофированное изображение реальности… но, как мне показалось, тут даже слишком сильно раздвинули полярности: в начале фильма герой — истеричный тюфяк, в конце — защитник слабых и угнетенных, борец за справедливость и вообще — такой себе Рэмбо… Наверное, если бы они начали показывать перемену его личности где-то так на полчасика раньше, то я бы больше прониклась взрослением его персонажа и финальной пламенной речью… но тогда бы пришлось пожертвовать комедийной составляющей фильма, которая, в большой степени, держалась на плечах Рахула-истерика.
С другой стороны… кстати, очень яркой другой стороны!.. фильм — набор штампов и штамп сам по себе в лучшем смысле этого слова! Одно уточнение — южный штамп Рохит Шетти вообще лучше всего снимает южные штампы, используя звездную силу болливудского главного героя для того, чтобы вынести нестандартную южную масалу на суд северной аудитории.
Здесь — такой же стандарт с перевоспитанием героя под воздействием большой и светлой любви, с обязательной супергеройской дракой в конце… Единственное «болливудское» отклонение от стандарта — это уже упомянутый разброс полярностей: южные герои обычно стартуют уже крутыми перцами, и к концу фильма просто проникаются какой-нибудь «высшей мудростью», а здесь герой стартовал реальным неудачником — чтобы семимильными шагами проскакать в сторону самоосознания и самореализации
Опять же, в фильме довольно таки неплохой юмор (кроме истерик Рахула — надоели после второй, а их было много больше), хорошая музыка (особенно понравилась заглавная песня Chennai Express и Kashmir Main Tu Kanyakumari) и миленькая Дипика с этим её смешным акцентом как в хинди, так и в тамили-репликах…
Шарук… если честно, ничего нового не показал, местами переигрывал, но очень натурально дрался и даже с каким-то упоение стебался над своим же собственным кинонаследием в виде всех этих Раджев-Рахулов и «Непохищенных невест».
Потому… я не считаю этот фильм шедевром или даже самым лучшим развлекательным кино последнего времени (очень значительная часть успешности этого фильма держится на звездном статусе его создателей и обширной рекламной кампании). С другой стороны, ни сам фильм, ни Шарук не заслужили того количества негатива, который выливается на него в сети, потому что фильм, даже без всей внешней мишуры, не хуже, чем среднеарифметическая болливудская масала, очень неплохо развлекает и, в общем, «стоит своих денег»
Хороший фильм, кроме дебильной драки. Шах сыграл именно так как и нужно было играть сорокалетнего маменькиного (зачёркнуто)) дедушкиного сыночка, избалованного неумеху. Так что все истерики и визги в тему. Так и нужно было изобразить.
Дип тоже молодец, очень мило смотрелась в роли Минамы.
Спасибо, за статью, очень согласна, только я бы ещё похлеще высказалась относительно игры Шаха, особенно его «юморная игра», его ужимки и т.д. настолько набила аскомину, что я уже видеть его не могу.