Chatrapathi / Защитник. Рецензия @ksan’ы


Nallnivanee

Вся наша боль — моя лишь боль.
А сколько боли, сколько, сколько!

Я не такой собиралась написать отзыв… Еще час назад, посмотрев фильм… Я собиралась восторгаться главным героем… Ругаться по поводу тех сюжетных линий, которые показались мне, мягко говоря, притянутыми за уши… Добродушно посмеиваться над техническими несовершенствами и мурлыкать по поводу музыкальных клипов… Я собиралась писать просто отзыв…

Все дело в музыке. В ней — боль. И пока я не стала пересматривать эту часть, эту музыку, эту одну-единственную сюжетную линию, которую должны были снимать просто отдельным фильмом… Я знала, что в ней есть боль… Но только сейчас почувствовала — сколько боли, сколько, сколько…

Никогда не оказаться оторванным от матери…
Никогда не оставаться только в памяти своей матери…
Никогда не видеть свою мать, умоляющую на коленях своего мучителя пощадить её сына… Умоляющую тебя! Пощадить… его.
Никогда не увидеть свою мать по ту сторону смерти — никогда не увидеть лицо смерти в лице матери…

Это почти молитва этого фильма. И в фильме эта молитва звучит как песня — называется эта песня Nallnivanee.
… …

А сам фильм называется Chatrapati.
… … …

Наверное, чуть позже я смогу написать все то, что собиралась сказать об этом фильме. Обязательно смогу, потому что мне есть, что о нем сказать.

Чуть позже — когда мне грудь перестанет сдавливать взгляд сына, который увидел свою мать по ту сторону смерти…
А сейчас я просто очень тихо сижу — не хочу мешать ему засыпать на коленях матери…
… … …

Chatrapati

Итак, я посмотрела этот фильм. И он взрывом разворотил мою душу, оставив отдельные её куски общаться с отдельными частями фильма.
Самой сильной частью оказалась Nallnivanee — мама, мамочка… Родная, ты не всегда веришь, и я не всегда бываю прав… Моя любовь — такая сильная в своей беззащитности, такая абсолютная в своей невысказанности. Прости меня за то, что я не совершал, прости меня за то, чего я не смог остановить… Я люблю тебя, ты же знаешь… Знаешь?

Пусть даже это только часть фильма — но она безупречна! По смысловому наполнению, по своей символичности в каждой сцене, по простоте… по боли быть неузнанным… по страху быть забытым… по счастью найти, пусть даже молчать…
Вот эта часть — она принадлежит только ему — Ему и Его глазам. Глазам маленького мальчика, который подарил матери фрукты, а взамен получил… наверное, надежду… Или силу. Силу ждать и надеяться на то, что в него поверит его мать.

Хотя опять же — о силе. Chatrapati, Защитник
Да, это его образ. В каждую минуту времени верила в то, что его «мать родила не для себя, а для того, чтобы служить людям». С той минуты, как он заменил мальчика в его унизительном занятии… Когда он переступил черту… И его лицо омыла священная вода Ганга… Когда он оставил свой след на карте города… С каждой из этих минут мне хотелось подхватить одно из безхозно валяющихся мачете и пойти рубить всех налево и направо!

К сожалению, этого, похоже, хотелось только мне. Его друзья, вовсе неслабого десятка детины, скорбно обрывали рукава рубашки Шиви и умоляли его оставить все, как есть. И это до тех пор, пока он (исключительно силой благословения свой матери) не завалил главного негодяя — вот тогда они уверовали в их собирательную силу, выдвинули вперед нижнюю челюсть, и пошли с ироничной улыбкой целиться в других негодяев из полуавтоматического орудия… А до этого где была их смелость?!!!

Ну ладно там плохиши-негодяи и внезапно проснувшиеся народные мстители — но с паршивой овцой в собственной семье они тоже перегнули палку. С начала и до самого конца полоумный братишка ничем не нарушал образ шизофреника с гипертрофированным чувством ревности к собственной матери — и вдруг по мановению волшебной палочки стал паинькой, которому вся дружная компашка невесту выбирала… С чего бы это его так переклинило? Не, ну я-то догадываюсь, что в какой-нибудь вырезанной сцене Шива прокричал что-нить на тему «Да я за братишку пасть порву!» и подставил свою могучую грудь под удар — но в финальном варианте фильма большую часть этой темы упразднили — пришлось догадываться по контексту… Потому просто оставляю это на совести сценаристов — им виднее, как семьи мирить…

Любовь. Очевидно, что она там была — эта любовная линия… Хотя большей частью она была сведена к совместным песням и некоторым встречам, половина которых по эмоциям вообще касалась темы «мать — сын», в связи с чем у меня возникало ощущение, что Нилу попала под волну нежности, которая не на неё была нацелена. Единственный реально общий любовный момент — это падение в обморок Нилу в тесные объятия Шивы — хотя я бы там не понарошку, я бы взаправду в обморок упала, когда такой мужчина рядом smile

Музыка. О да! И еще раз — О Да! И на бис — О ДА! С первых аккордов влюбилась в песню Chatrapati и Nallnivanee — и музыка, и текст, исполнение… Хорошо, что именно эти песни стали сопровождением всего фильма — каждый раз с первых аккордов мое сердце начинало выпрыгивать из груди в сторону экрана, я держала его внутри с превеликим трудом. Еще очень понравились A vachi B pai — потому что Прабхи показал себя таким гибким! Ришти! Или Gundusoodi — такая нежная, такая страстная! Gala Galagala — зажигалочка, Прабхи в лунги — Мурр!
Summama Suruyaaa и Manela Tintivira как-то прошли мимо меня, особенно первая — вообще не поняла, каким боком туда эта барышня Арти… Хотя Прабхи, как всегда, был хорош… Мумаит должна держать именно такую форму — женственная, округлая
Закадровая музыка была тоже очень хорошей, больше такой «вставай на смертный бой», хотя были и грустно-лиричные мотивы…

Если взять весь фильм в целом (а я все еще пытаюсь слить свои мысли об этом фильм воедино) — то мне фильм очень понравился! Он дал мне именно то, чего я от него ожидала — Сhatrapati… И подарил мне то, на что я даже не рассчитывала — Nallnivanee. Вот за это, за его непредсказуемую нежность и ожидаемую героичность… вот за них я и буду любить этот фильм!

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *