Болливуд против критики критиков

happy-new-year.jpg

«С Новым годом» собрал огромное количество денег в прокате. Ну ладно, не такое уж и огромное… Но учитывая с каким бешеным ажиотажем в новостях появлялись новости о его колоссальном успехе, меня наводит на мысли, что он должен был заработать, по крайней мере, значительно больше того, что ему приписывают! (Увы, в математике, я слаб).

И кинокритикам фильм не понравился. В нем не осталось ничего от былой славы «Я рядом с тобой» и «Ом Шанти Ом». Как и ожидалось, Фара Кхан приняла мнения критиков в штыки. Она не считается с теми, кто сегодня неважно оценивает ее фильмы.

Как призналась режиссер — единственное мнение, к которому она прислушивается, это отзывы продавца самосы (пирожков) за пределами модных кинотеатров, восторженные отзывы детей, которые остались довольны фильмом, и, например, мнение матери Дипики Падуконе, тоже расхвалившей «С новым годом!«.

Шахрукх Кхан, как всегда учтивый и вежливый, был более политкорректен и сказал, что в следующий раз сделает все возможное, чтобы снять фильм (в качестве продюсера), который полюбят все: и зрители, и критики (я думаю, что он должен написать книгу о публичных выступлениях и распространить ее среди индийских политиков, с переводами на региональные языки. И Рахул Ганди должен быть первым человеком, который купит эту книгу).

Неприязнь Фары Кхан к критикам и их отрицательным мнениям носит в Болливуде эндемический характер. Я уважаю Фару как человека (очень немногие женщины добираются до вершины в отрасли, где правят мужчины), она «выстрелила» в сердца зрителей с первыми двумя фильмами. У нее есть хорошее чувство юмора и способность смеяться над собой. Более того, Фара — инновационный хореограф Болливуда, блестяще ставит песни. Сказав, что ее любят дети, Фара нисколько не преувеличила, ведь ее фильмы ориентированы на семейный просмотр. И если критики не имеют для нее значения, тогда не следует вообще оскорблять их и реагировать на них.

Тем не менее, мейнстрим-режиссеры продолжают кидаться на критиков, иногда называя их «слишком умными» и «псевдо-интеллектуалами».

Несколько цитат:

«Интеллектуальные кинокритики, будите любезны, выделите «Мужественному» одну звезду», — твит Аджая Девгана, 2012.

«Я знаю, что критики просто выполняют свою работу, но есть особая порода людей этой профессии, которые любят только затянутые и скучные фильмы. Так что, я считаю, что им нельзя смотреть коммерческие проекты. Пусть это делает тот, кто любит масалу и понимает их суть», — Фара Кхан, 2014.

«Все фильмы, которые пересекли 100 крор в индийском прокате, получили смешанные отзывы, так что я их уважаю», — Ритик Рошан, 2014.

Кто такие кинокритики и на кого они работают? На потенциальных зрителей, которые потрудились прочитать мнение о фильме, прежде, чем идти в кино. В большинстве случаев, это средний класс. Этот сегмент индийского населения вносит максимальную лепту в кассовые сборы фильмов. Многие из них обзоры не читают, но те, кто это делает, как правило, ценят свои деньги и время, поэтому весьма избирательны в выборе фильма на просмотр. Некоторые прислушиваются к мнениям определенных критиков, например, Раджива Масанда. Но это небольшой % зрителей, поэтому они незначительно влияют на бизнес фильма.

Сейчас в Болливуде стало нормой осуждать критиков, которые высказались вразрез с содержанием фильма или против его создателей. Удивительно, но такой эрудированный актер как Абхишек Баччан довольно часто обрушивает свой гнев на критиков. Рохит Шетти регулярно «разносит» их мнения. Насмехаться над критиками имеют привычку Акшай Кумар и Аджай Девган.

Не все понимают, что стать режиссером Болливуда не так просто; это годы упорного труда и борьбы. А стать супер-хитовым режиссером еще сложнее. Вспомните, какой зенитной артилерией отрицательных мнений был расстрелян фильм «Возлюбленная» Санджая Лилы Бхансали.

Индия — демократическая страна и люди вправе свободно высказывать мнения. Раньше в Болливуде снимали много хороших проектов, сейчас все внимание уделяется не столько содержанию, сколько кассовым сборам. Почему же, живя в 21-м веке, супер успешные представители Болливуда избегают критиков? Не потому ли, что кино, как искусство, давно умерло? Фильмы начали оценивать по цифрам в прокате. Производители должны избрать тактику «живи и дай жить другим» и хоть немного обращать внимание на критику. Если они пойдут этим путем, глядишь, и сюжеты появятся, и негатива станет меньше.

Но увы… Когда все стремление режиссеров направлено на то, чтобы срубить побольше денег, тогда и аплодисменты зрителей начинают звучать похоронным звоном для киноискусства.

Автор: А.К.
Мила специально для проекта http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию

Copyright 2014 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.

Это интересно:
Мошенничество в прокате: заветные кроры
Что «убило» кинокритиков Болливуда
О пиратстве: торренты «убили» DVD прокаты в Индии
Его величество PR, бессмысленный и беспощадный!
Болливуд: вопросы и ответы
Болливуд: вопросы и ответы (часть 2)
Новости Болливуда, интервью и слухи: кто и как их создает
Назад в прошлое: о кассовых сборах фильмов Болливуда

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Болливуд против критики критиков: 4 комментария

  • Алия
    22 мая, 2018 в 15:07
    Permalink

    Как здорово и точно автор сказал: «Кода все стремление режиссеров направлено на то, чтобы срубить побольше денег, тогда и аплодисменты зрителей начинают звучать похоронным звоном для киноискусства!»

    9+
  • Мила
    27 декабря, 2014 в 20:28
    Permalink

    Гость]Почему не указан источник статьи и имя автора полностью? Мы что должны сами угадывать или слепо доверять админу?
    И это как раз тогда, когда сам фильм появился в переводе на русский. Интересное совпадение.

    О каком фильме вы говорите? «Мужественный» появился уже давно, «Возлюбленная» в 2007 году… Насчет имени автора, его так и зовут А.К..

    Обращаюсь ко всем читателям! Если вы не согласны с написанным в статье, то оспорьте тезисы, вынесенные автором. Только конструктивно, а не просто «Люблю Шаха и точка!» (Если речь о нем и Фаре Кхан). Я готова услышать (и разместить на сайте) развернутое противоположное мнение о том, что звездам Болливуда не нравится, когда на их фильмы пишут отрицательные отзывы. Статья не о Шахе и фильме «С Новым годом», а об отношении производителей и актеров к отрицательным мнениям кинокритиков.

    0
  • Avatar
    27 декабря, 2014 в 19:49
    Permalink

    Почему не указан источник статьи и имя автора полностью? Мы что должны сами угадывать или слепо доверять админу?
    И это как раз тогда, когда сам фильм появился в переводе на русский. Интересное совпадение.

    0
  • Гость
    27 декабря, 2014 в 18:29
    Permalink

    Прекрасная аналитическая статья. Известный факт, что режиссеры и продюсеры сильно накручивают сборы, «С новым годом», «Ченнайский экспресс» и «Криш» яркий тому пример. Особенно «С новым годом», у которых сборы сильно упали на первой же неделе, о чем свидетельствовали многие сайты, но с начала 2 недели фильм уже был в клубе «200 крор».

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *