Болливуд 2013: взгляд в будущее. По моему хотенью…


Пуджа Рао
17 января, 2013

2012 год в целом для Болливуда удался; по мнению аналитиков в отношениях инноваций и коммерции этот год задал новые стандарты. К тому же, кинематографический календарь на 2013 выглядит многообещающе, так что с уверенностью можно сказать, что грядущий год будет урожайным на драму, экшн и (надеются боссы) на денежки, чтобы всем было весело. В то время как год 2012 проявил себя готовым к риску, к прощанию со старым и приветствию нового, уходя, он оставил нам несколько пожеланий новых дуэтов, модных течений и перспектив. Хотя Рождество уже прошло, надеемся, Санта всё же работает сверхурочно; загадаем-ка желания, пока звёзды ярко светят на небосклоне Болливуда.

5. Помиритесь те, кто в ссоре: ШРК-Салман
Так они ж помирились! Да нет, что вы! Но ведь уже почти. В конечном счёте, нет. Один из самых популярных актёрских дуэтов 90-х, Салман и Шах Рукх в течение всего года заставили нас гадать о том, состоялось ли «историческое перемирие». Крепкая мужская дружба дала трещину около четырёх лет назад; на протяжении года эти двое то случайно сталкивались, то тактично избегали друг друга, тем самым «подкармливая» вечно голодную до сенсаций жёлтую прессу и досужих сплетников. Несмотря на заверения обоих о том, что никому не под силу помирить их, в недавнем эпизоде одного из реалити-шоу Салман встал на защиту ШРК. Это вновь вселило в сердца фанатов почти было угасшую надежду на то, что на примирение актёров остаётся хотя бы малейший шанс. Единственным человеком, способным помирить враждующих Кханов, является Каран Джохар, поддерживающий с обоими тёплые отношения. И пусть фан-клубы продолжают нещадно троллить друг друга, но примирения ШРК-Салмана всё же ждут многие. В конце концов, кто отказался бы снова увидеть на экране знаменитых товарищей? Так что дело за Вами, КДжо. Kya hamaare Karan-Arjun screen pe saath nazar aayenge? (Мы увидим Карана и Арджуна на экране снова?)

4. Верните наши любимые клише 90-х
Раз уж зашёл разговор о Каране-Арджуне и старых-добрых 90-х, попросим кинематографистов вернуть драму ушедшего десятилетия. Отдельные напоминания о той эре мы наблюдали в ленте «Однажды в Мумбаи», но нам очень не хватает деталей, придававших фильмам загадочности и делавших просмотр незабываемым. Коварные соблазнительницы; домашние любимцы; эксцентричный злодей (и пусть его логово будет обставлено как-нибудь пооригинальней); бандиты и контрабандисты; непременно доктор или адвокат в чёрном плаще; завершающие титры и огромными буквами «КОНЕЦ» без очередного танцевального номера на противную песню; МАМА (MAA) и – куда без него? – верный слуга (Ramu kaka).

3. Дайте дорогу другому кино!
В 2012-м кино отважилось ступить на непроторенную тропу, удивлять зрителей нешаблонными малобюджетными картинами производства ‘PVR Directors Rare’ – невероятное усилие больших кинокомпаний, поддержавших современное кино, тем самым допустив много выдающихся картин к просмотру массовой аудиторией. Хотя большинство релизов этого баннера получили положительные отзывы, в реальности количество просмотров оставляло желать большего. Из соображений целесообразности и восприятия зрителями, этим кинолентам было выделено небольшое количество сеансов, ничтожно малое по сравнению с коммерческими фильмами. Итогом ограниченного числа сеансов в городских кинотеатрах, показов ранним утром или поздней ночью, а также высоких цен на билеты стало то, что даже небольшая часть заинтересованных зрителей предпочли остаться дома. Кинематографисты, располагающие мизерным бюджетом, не смогли позволить себе маркетинговые затраты в объёмах, свойственных фильмам для массового зрителя, а это не могло не сказаться на количестве показов и проданных билетов. Тот факт, что права на телевизионный показ никто не хотел приобретать, и международных премьер у этих фильмов не было, только усугубил ситуацию. Однако 2013 обещает изменить создавшееся положение к лучшему. В конце 2012 независимые кинематографисты начали кампанию под названием «Спасём независимое кино» ‘save Indie cinema’. В рамках этой инициативы группа обращается в Министерство информации и телерадиовещания со своими предложениями по поддержке этого направления кино. В дополнение к этому глава отдела планирования PVR Шиладитья Бора в одном из интервью заявил о том, что они работают над увеличением количества сеансов и качества релизов. «Мы будем более внимательно подходить к вопросу качества, уменьшим число релизов», — говорит он. «Всё это затем, чтобы лучше разрекламировать фильмы, организовать достойный прокат». Будем надеяться, и зрители со своей стороны окажут поддержку, чтобы эти похвальные усилия не оказались напрасными. Держим кулаки за исполнение нашего инди-желания.

2. Долой стереотипы о главных героинях!
В ушедшем году женщины придали кинематографу на хинди новое направление. Реальные – Гаури Шинде («Инглиш-винглиш»), Рима Кагти («Поиск»), Джухи Чатурведи (автор сценария – «Донор Вики»), Урми Джувекар (сценарист – «Шанхай») или ожившие на киноплёнке – Видья Баггчи («История»), Шаши Годболе («Инглиш-винглиш»), Джилмил («Барфи!») – женщины встали во главе долгожданного движения в сторону от культа главного героя, для этого кино так привычного. Однако первые ростки, в будущем сулившие принести в кино больше сильных женских персонажей, затерялись на фоне лент некоторых именитых кинематографистов, которые предпочли и дальше кормить публику изжившими себя стереотипами, представляя своих героинь эдакими «девицами в беде», полностью зависящими от других. Вероника («Коктейль»), Зоя («Мятежники любви»), Махи Арора («Героиня») явили собой примеры сильных женских образов, энергичных и уверенных, тем не менее, ставших жертвами сексизма и превратившихся в красивое приложение к герою. Наше недовольство этим мы уже выразили в одной из статей, где говорилось о том, как главные женские образы стереотипизируют и намеренно лишают глубины. Будем надеяться, Новый год принесёт с собой благоприятные перемены в этом направлении.

1. Я дурошлёп, и мне смешно.
В том-то и дело, что зрителям далеко не так уж весело. Термин «эксцентрическая комедия» используется в киноиндустрии хинди слишком часто, и постоянство, с которым на экраны выходят очередные высокобюджетные фильмы, пугает. Зрители толпами валят в кино посмотреть на звёзд в этих «оставьте-мозг-дома» фильмах, и ленты наподобие «Обманщика», «Игорока 786» и «Сына Сардара» плодятся год от года. Объединённые общим термином «эксцентрическая комедия «слэпстик», (я предпочитаю называть это «пощёчиной зрителю»; прим. пер.: slap/слэп – англ. пощёчина), эти фильмы собирают кассу за счёт проверенных сюжетных ходов и звёзд первой величины. Они обольщают зрителей иллюзией того, что их снимают специально для них, для поклонников, в то время как создатели фильмов давятся от смеха по дороге в банк. Укусы питона в пах, гримасы, небрежные жесты, кривляния и притворство геем – некоторые деятели кино, похоже, не знают, что такое здравый смысл, и особо фантазию не напрягают. Пожелаем им открыть глаза и увидеть разницу между смешным и бестактным, в будущем не переходить граней разумного.

На полях: в ушедшем году на себя обратил внимание тот факт, что некоторые актёры сами исполняли песни (Аюшманн, Али Зафар, Адити Рао). На мой взгляд, это замечательно, почему бы и другим не последовать их примеру? Хотя, опять же, если придётся слушать Абхишека или Фархана или Ритика… спасибо, не надо!!

Источник — bollyspice.com
Перевод Aeryn для http://bollywoodtime.ru/

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *