Bhindi Baazaar Inc. / Корпорация «Бхинди-базар». Рецензия Лорелии
«Выше держи голову, сволочью став»
«- Нет разницы между жизнью и шахматной игрой, везде нужно выбирать свой следующий ход.
— Да, но в жизни ты не знаешь, кто белая фигура, а кто – чёрная»
Богатые живут в одном квартале мегаполиса, бедные — в другом. Расстояние между кварталами всего в несколько километров. Но человеку, чтобы преодолеть его может не хватить и всей жизни. Многие рождаются в квартале бедняков, но никто не хочет в нём умирать. Люди живут по принципу: человек человеку волк. Карабкаются наверх, используют других. Все, кроме тебя самого есть всего лишь средство, средство достижения твоих собственных целей. Наверное, если у тебя в детстве не было денег даже на мороженное, то ты начинаешь думать – что деньги имеют наивысшую ценность. Будут деньги – будет счастье, и желательно, чтобы деньги были лёгкими, не требующими усилий каторжного труда.
И вот – у бывшего мальчика есть деньги, а счастья всё ещё не появилось. Значит денег недостаточно – нужна ещё власть, даже если это власть неформальная. Но и власть не дала полного счастья, что же тогда ещё? И находится новый ответ – новая цель – это престиж, социальный статус, положение в обществе. Но никогда не следует забывать, что вершина, к которой стремишься, является заманчивой целью не только для тебя одного и что твой ближайший помощник может быть скрытым конкурентом, ждущим только удобного случая, а может и создающего этот случай собственными руками за твоей спиной. Люди включаются в гонку за материальными ценностями, стараясь обойти и уничтожить своих соперников. Но, даже если ты чрезвычайно умён, необыкновенно одарён, неимоверно расчетлив и при этом осторожен, никто не застрахует тебя от вмешательства в твою жизнь слепого случая или злой иронии судьбы. Невозможно всё предугадать. Нереально всё предвидеть или просчитать наперёд. Жизнь – это всё же не партия в шахматы.
Ну и самый важный, можно даже сказать, философский вывод – это мысль о том, что в своей гонке за материальными благами этого мира люди напрочь забывают о том, что ни богатство, ни власть, ни социальный статус – ты не в состоянии взять с собой в могилу, потому что после смерти они уже для тебя не будут иметь совершенно никакого значения…
Шикарное кино. Никогда не видела ничего подобного в мировом кинематографе.
Удивительна форма фильма. История жизни как история шахматной партии. Каждое передвижение шахматной фигурки на доске соответствует поступку в реальной жизни. И как каждый ход рационально обдумывается умом, выстраивая логические цепочки возможных последствий, так и в жизни каждое действие чётко и рационально просчитывается, дабы добиться наибольшего успеха с наименьшими потерями и по возможности ещё и загрести жар чужими руками.
Прекрасная динамика сюжета. Множество событий, постоянное движение, неожиданнейшие повороты сюжета, непредсказуемая развязка. Всё лучшее, что может быть в экшене, вы здесь найдёте. Сюжет несётся вперёд с быстротою скорого поезда, так что обдумывать события возможно только на ходу, времени зрителю на созерцание и размышление отводится очень мало. Напряжение держится постоянно, нервы щекочет, глаза не можно в буквальном смысле оторвать от происходящего, стараясь не упустить ни одного важного момента.
Содержание. Я впервые встречаю в индийском кинематографе экшн, наполненный смыслом, экшен с нагрузкой на интеллектуальные способности зрителя. Экшн, после которого думаешь и размышляешь и после того, как фильм закончился.
Способ показывания негативного. Фильм о криминальных недрах большого мегаполиса. В таком фильме просто не может быть не отражена грязь. Убогость, нечистота, смрад и порок этой жизни. Но прекрасной находкой автора фильма является то, что все эти мерзости хотя и достаточно натуралистично показываются, но преподносятся с неподражаемой иронией, так что не остаётся в душе негативного осадка.