Badla / Месть. Рецензия Svetikk007
Бывают ли без вины виноватые? Если задуматься, то нет. Немало мы встречаем в кино и книгах, да и в жизни тоже, ситуации, когда человек попал в криминальную историю потому лишь, что его «подло» подставили. И вроде как он «не при делах», однако стоит задаться вопросом: а так ли это? И, начав разбираться в ситуации, можно обнаружить, что к данной точке событий привела череда определённых поступков этого человека. Например, он по наивности своей доверился мнимому другу и не заметил подвоха, пошёл на поводу у кого-то или просто бездействовал, когда что-то настораживало и вот результат – суд и срок. Сам виноват? Естественно, ведь так или иначе всё произошло не без содействия «жертвы обстоятельств». И если не смог или не пожелал что-то изменить изначально, то теперь жаловаться и снимать с себя ответственность бессмысленно. Будет уроком на будущее. Такие причинно-следственные связи поступков человека в индуизме даже носит своё название – карма. Конечно, обычно подставленный человек избегает сурового наказания и всё для него заканчивается хорошо, но до того момента он успевает хватить лиха сполна, что может расцениваться как расплата за глупость или малодушие. Хотя, многие и на своих ошибках не учатся и ещё не раз за жизнь наступят на те же грабельки.
Долгая прелюдия у меня получилась, но она имеет прямое отношение к фильму Badla (Месть), который я только что посмотрела.
Успешную бизнес-леди Нэйну Ситхи (Таапси Панну) обвиняют в убийстве своего любовника Арджуна (Тони Луке). Все улики против неё и девушке светит немалый срок. Но пока она под домашним арестом. Для своего спасения она нанимает самого лучшего адвоката Лондона Бадала Гупту (Амитабх Баччан), который за всю свою карьеру не проиграл ни одного дела. И вот начинается беседа адвоката с его подзащитной. Ему очень важно знать абсолютно все обстоятельства случившегося, без недомолвок. Иначе в суде могут внезапно открыться какие-то факты, которые разрушат всю защиту и дело будет проиграно. Поначалу Нэйна неохотно шла на откровенность, но опытный адвокат «раскрутил» девушку на правду. И вот, на свет божий стали выплывать невероятные подробности из жизни подозреваемой. А всё началось за три месяца до убийства Арджуна с… другого убийства.
Я весьма ценю в детективах тонко продуманную сюжетную линию, где нет случайных фраз, незначащих жестов, проходных персонажей и прочих «мелочей». Особый цимес, когда под конец фильма вдруг понимаешь весь глубокий смысл одного единственного момента, скользнувшего в самом начале. Это блеск и высший пилотаж авторов! Кроме того, «Месть» – это постепенно разматывающийся клубок причудливо запутанной истории. Убийца очевиден и – нет. На роль хитрого злодея каждые пять минут претендуют то один персонаж, то другой. Да и где правда, а где ложь – до конца не поймёшь. У меня были стопудовые догадки кто, как и зачем совершил убийство, но ровно до следующего эпизода. Смена кадра – и вот вам новая версия и новые подозреваемые. «Эта песня хороша, начинай с начала». Финал, конечно, всё расставил по местам и…оставил с раскрытым ртом и мыслями: «Are wah!».
Мало того, что изумил сюжет, но и актёры притягивали внимание. Чего стоит гуру индийского кино Амитабх Баччан, он великолепен! Именно из-за него мне так хотелось побыстрее посмотреть «Месть». Но и Таапси, которую я вижу впервые, поразила меня своей игрой. Она мастерски показала свою героиню такой разной и настоящей. Я поверила каждой ипостаси Нэйны. Надеюсь увидеть эту актрису и в других киноработах.
Не обошлось здесь без отсылки к Махабхарате. Индийцы будут не индийцы, если не ввернут где-нибудь Рамаяну или Махабхарату. Но это, как правило, всегда оправдано и к месту. Помимо цитаты эпоса было так же немало остроумных и мудрых изречений от Гупты, которые дополнительно подчёркивают происходящие события. Конечно, немаловажное значение имеет подача и антураж фильма. Мне понравилось то, как велось «расследование» Гупты, это довольно оригинально. Атмосфера трагических событий хорошо передана сумрачными тонами картинки, это добавляет определённых ощущений, помогает вжиться в историю. Нет излишнего накала страстей, но и зевать некогда.
Обращу ещё внимание на официальную аннотацию к «Мести». В ней так же есть ложь, как и в самом фильме: адвокат Гупта пришёл к Нэйне не ночью, как сказано там, а днём. За окном было светло, и это видно невооружённым глазом. Так что не стоит ждать, что в фильме будут ночные посиделки с душеспасительными речами.
В общем, вы уже поняли, что от фильма я осталась в немом восторге. И это понятно, ведь одним из продюсеров «Мести» является Гаури Кхан! Она не менее талантливый человек, чем её муж Шах Рукх наш Кхан, с хорошим чутьём на выигрышные идеи фильмов. Практически все киноленты, спродюсированные Гаури, мне очень нравятся (кроме, пожалуй, «Raees» и «Always kabhi kabhi»). Её имя уже становится как знак качества. Кстати, есть ранее снятый фильм Ittefaq (По стечению обстоятельств) 2017 года, где сюжет несколько похож на «Месть». Продюсер картины тоже Гаури Кхан. Конечно же, я хотела бы увидеть и этот фильм.
Спасибо Падмини за перевод замечательного фильма!
Падмини , а ведь хорошее поколение актрис появляется — Таапси Панну, Санья Мальхотра, Зоя Хуссейн, Сара Али Кхан. Все очень талантливы. Глаз радуется!
Svetikk007 написал(а):
Лично для меня, дело в первую очередь в актёрах.
Все трое главных персонажей в исполнении Таапси, Амитабха и Амриты Сингх не просто, на мой вкус, выступили в своей роли ярче, но и более глубоко представили образы своих персонажей .
Причём меня больше всего поразила Амрита.
Понятно, что Сарочка (Сара Али Кхан) харизму взяла от папки, а талант — от мамы . Самое лучшее от каждого.
Счастливая доча. Лишь бы не испортилась. (тьху-тьху-тьху))))
Pol написал(а):
Да, мне тоже так показалось на некоторых моментах.
alexcan666 написал(а):
Ну как же, фильм о хитро построенной мести и справедливом уголовном наказании. Возможно, вам просто такой стиль следствия не по вкусу, но это бывает.
Падмини написал(а):
Охотно верю, что индийская версия лучше. Сколько я видела индийских ремейков на западные фильмы, болливудские варианты мне нравились больше «исходников». И именно потому, видимо, что индийцы несколько по-своему преподносят сюжет, интересней. Но так как я испанского фильма не видела, то для меня сюжет «Мести» показался оригинальным.
Светик, спасибо за рецензию!
Фильм безусловно интересный, держит в напряжении не только благодаря сценарию, но блестящей игре Таапси и Амитабха. И действительно, по построению детективного расследования он мне напомнил Ittefaq.
Но есть у меня одно сомнение по части уместности гендерной замены ролей. Не хотелось бы спойлерить, поэтому выскажусь очень аккуратно. Некоторые активные (физически сложные) действия подозреваемой более подходят для мужчины.
Но это никак не влияет на мою оценку этой картины.
Хороший фильм!
фильм по моему не о чем честно говоря не знаю чего о нем так много писать
Светик, большое спасибо за рецензию. Прочитала с радостью и интересом.
Здорово, что кино понравилось!! И вдохновило на текст!
Сюжет у фильма не оригинальный — официальный ремейк испанского фильма с покупкой всех прав.
Но индийцы не только не испортили сценарий, но мне даже больше понравилась индийская версия. Отличие в гендерных ролях, отсылках к Махабхарате и подаче своих персонажей Таапси, Амитабхом и Амритой Сингх