Avakai Biryani / Пряный рис. Рецензия Aeryn


Господи, сделай так, чтобы мы поженились с благословения отца Лакшми. Я стану вегетарианцем, мои наследники — тоже. Они сами смогут выбрать себе религию. Мы будем жить с ней, как мусульманин и индуска. И наши дети будут жить, как братья.

Послушайте-ка, взрослые дети, сказку. Не так давным давно в Тридевятом царстве жил себе поживал прекрасный принц Акбар. Рода он был благородного, да только всё его богатство – вера отца, доброта, жажда справедливости. И была сводами его дворца неба бесконечность, золотыми стенами были плодородные земли родной деревни, белым конём было взятое в аренду такси. Вот и возил он так на своём белом коне гостей заграничных, милые сердцу красоты родного края показывал, взор гостей радовал.

Всё могло так и оставаться, если бы король, живший по соседству, не растерял богатств казны своей и не был вынужден уехать с королевой-матерью, женой и детками малолетними несмышлёными в чужие края, по кирпичику заново отстраивать Тридесятое государство. И было у короля трое детей. Старшая дочка собой хороша, лицом пригожа, станом тонка точно берёзка (скажете, откуда в Индии берёзы, но это художественное сравнение вплетено в канву повествования исключительно с целью создания характерного колорита), характером кротка да покладиста. Хоть и побывала в колледжах заграничных, но не бросила отца, стала помогать ему строить Государство Маринадных Рек и Приправных Берегов. Младшая дочка та ещё попрыгунья, никак ей на месте не усидеть, особенно когда Королева-мать изволила сразу по приезду занять туалет. Младшенький сынок – пострелёнок, и всё ему интересно, и везде ему свой носик нужно сунуть. В заброшенном замке нашёл он воздушного змея и тонкая нить его накрепко связала судьбы Принца Акбара и Принцессы Лакшми.

Да только вот отец Прекрасной Принцессы наслышался о банде разбойников, не дающих покоя мирным жителям царства. По прихоти судьбы Принц был с бандитами теми связан верой отца, хоть на них и вовсе непохож. Как мог он объяснить это упрямому Королю? Как объяснить подчас таким же упрямым людям, что религия тут совсем не при чём? Важно, какой человек, как он эту религию исповедает, важно, что в сердце у него, любовь или ненависть, тупая жажда мести или чистый свет. (Вот так и в красивую сказку врывается подчас жестокая правда жизни) Принц понял, что в этой любви, в этой скромной девушке, поначалу побоявшейся даже сесть на его белого коня, его жизнь, его счастье, радость и печаль. Только бандиты в своих крысиных норах не дремали. Повадилась к прекрасной деве чёрная Жаба заезжать в своей запряжённой двумя гнедыми скоростной карете «Пуля» (выражаясь прозаичным языком, на мотоциклете он к ней подкатывал). Принцесса навязчивые ухаживания Жабы не принимала, ей нравилось быть с обходительным и добрым Принцем. А Жаба глазищи выпучила и всё-всё видела. Как теперь быть Принцу? Что, если Жаба пойдёт и расквакает обо всём Королю? Тогда ему, бедному, Принцессы не видать как своих ушей.

Но вот жабье отродье пригласило в их маленькое царство важных гостей, понаехало туда представителей прессы (а что, сказка-то современная) видимо-невидимо, все стали освещать великое событие – приезд Главного Министра. Да только накануне ночью вынуждены были все жители царство украсить, цветочные гирлянды да лампочки яркие понавешать, чтобы глаз Министра отдыхал и радовался от всей этой красоты. Даже водопровод перекрыли, пустив его в другое русло, и дети вынуждены были всю ночь по капле воду набирать, чтобы дома семьям было что пить. Наш Прекрасный Принц (ещё помните, он же правдоискатель каких поискать) так в камеру и сказал обо всём этом произволе, что Министру не понравилось. Теперь жабье отродье празднует победу, а Принц — персона нон грата, он вынужден уйти из дома отца, покинуть королевство и не оставить после себя ни одного воспоминания. Но, не будь это сказка, если здесь действие не примет неожиданный поворот. Министр оказался честным человеком, радеющим за народ свой да о проблемах жителей своего царства пекущимся (вот уж действительно, сказка!) и теперь Принц Акбар стал, наконец, Великим. Хоть он и не Джалалуддин Акбар, но в масштабах своего маленького царства сделал едва ли не больше, чем Джалуддин когда-то для всей страны. И своя Джодха у него тоже нашлась, красавица и умница. Да только этой сказки ещё не конец. Чёрные от зависти жабы задумали страшное дело, вызвать Принца на поединок и заставить проиграть. Марвари Принца Акбара (это же индийская сказка, значит, и порода лошади индийская), хоть и с виду был неказист, резвым да прытким оказался. Как увидели Бандиты-Жабы, что конец их близок, проиграют они, позвали колдуна, тот магическим заклинанием, заложенным на дороге (это я так поэтично про взрывчатку) уже было почти лишил Принца жизни и всех связанных с ней надежд. Но, не забыли, это сказка, и конь Принца не сдался во власть чёрный заклинаний, а дал себя донести до финиша. И, это ведь сказка, лошадь Жабы у самого финиша взбрыкнула да так и не сдвинулась с места. Тогда полиция (даже в сказке должен же быть свой орган правопорядка) схватила подлых бандитов, а Принц с Принцессой… Нет, ещё пока не жили долго и счастливо, ещё пока я там не была, мёд-пиво (арак-махуа, это ж Индия) не пила, по усам ещё ничего не текло, сказка только начинается…

Если Вы до сих пор задаётесь вопросом, зачем мне понадобилось сочинять эту сказку в отзыве на фильм, Вам, пожалуй, стоит его посмотреть и всё самим понять. Эта история воспринимается как таковая, именно как сказка, светлая, чистая. Здесь все злодеи будут наказаны, все добрые люди будут счастливы, от счастья будут петь и танцевать. Здесь (как жаль, что в жизни так редко бывает) торжествует принцип «С хорошими людьми случается только хорошее». И главное, что через нежные отношения, любовь главных героев, разделённых принадлежностью к разным религиям, фильм показывает, что Бог один, хоть и называют его по-разному, ни одна религия, советующая человеку жить в добре и мире с другими людьми и с окружающим миром, не может быть ложной. Главная религия сегодняшнего человека – доброта и терпимость к другим, понимание и готовность оказать бескорыстную помощь. Тот, кто верен ей, тот и получит заслуженное нелёгким трудом счастье.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *