Асрани: недооцененный актер и блестящий комик, талант которого испарился в шутливых ролях

У каждого начинающего актера, который приезжает в Мумбаи, есть кумиры, на которых можно равняться. Новички часто сравнивают себя с Шахрукхом Кханом или Амитабхом Баччаном, которые спали на улицах, обивали пороги студий и были отвергнуты прежде, чем стать королями города. Имя, которое практически никогда не вспоминают, но которое, по-хорошему, должны помнить всегда — Говардхан Асрани. Недооцененный актер и блестящий комик был одним из многих таких дебютантов, добившихся успеха в индустрии. Фактически, именно его история может стать вдохновляющей для любого начинающего актера.

Говардхан Асрани родился 1 января 1941 года в семье торговца коврами, но сам никогда не хотел быть бизнесменом. Каким-то образом он пробился в Институт кино и телевидения в Пуне, а затем и массовку фильма «Рассвет / Ujala» (1959) с Шамми Капуром и Малой Синхой в главных ролях. Но это был единственный случай. Сразу после этого он вернулся в Институт кино и телевидения, чтобы закончить курс.

Как говорит сам Асрани: «Попасть на киностудии в Мумбаи было очень трудно. Никто не знал об Институте Пуны. Я выпустился в 1965 году, и пять лет не мог получить никакой работы. В итоге устроился обратно в институт, теперь уже преподавателем. На заработанные деньги я каждую неделю ездил в Мумбаи в надежде, что когда-нибудь меня заметят»

Именно его решимость в конечном итоге привела к славе. В 1971 году режиссер Ришикеш Мукхерджи приехал в Институт Кино и Телевидения чтобы встретиться с Джаей Бадхури (позже Баччан). Гульзар, писавший диалоги и помогавший Ришикешу, подружился с Асрани во время его скитаний по студиям, но замолвить словечко за знакомого не решался.

И тогда Асрани решился сам — просто выловил Ришикеша Мукхерджи и выпросил у него роль в предстоящем фильме «Гудди» (1971).

«Когда я подошел к режиссеру и сказал, что хочу сыграть в его фильме, он разозлился. Но роль дал. «Гудди» стал большим хитом! Киноиндустрия сразу заметила новую девушку — Джаю. Но при этом и меня тоже заметили. После выхода фильма я подписал контракт на восемь фильмов, и больше не оглядывался назад», — вспоминает Асрани.

Посчитав, что его имя Говардхан Асрани людям будет сложновато произносить, он сократил его просто до Асрани. Как амбициозный новичок, мечтающий о большом, но не сумевший стать чем-то бОльшим, чем еще одно лицо в толпе, Асрани представил на экране весь свой реальный жизненный опыт. Это произвело впечатление на Ришикеша Мукхерджи и Гульзара, которые с тех пор снимали его во всех своих фильмах.

Однако дни борьбы оказали влияние и на актера. Несмотря на его успех и участие в таких фильмах, как «Повар» (1972), «Втихаря» (1975) и «Гордыня» (1979), Асрани так и не вышел из роли комика второго плана. Неслучайно его режиссерский дебют «Chala Murari Hero Banne» (1977) был рассказом о борце, добившемся успеха в индустрии. Хороший фильм для дебютанта. Асрани сыграл в нем роль серьезного, гордого актера, которому слишком трудно вынести свою славу.

В индийском кино герой — это усиленное присутствие. Актеры второго плана берутся в фильм только чтобы поддержать его и усилить его привлекательность и присутствие на экране. Правда заключается в том, что зрители не смогли смотреть на Асрани как на героя и не смогли принять фильм. Даже в таких фильмах, как «Гордыня» и «Неблагодарный», его работа как характерного актера была задвинута на второй план в пользу звездной силы Амитабха Баччана и Раджеша Кханны.

Даже сегодня его слава основана на одной из его самых нелепых ролей — тюремщика в фильме «Месть и закон». Асрани действительно был гуру для многих молодых актеров, но из фильма в фильм ему приходилось довольствоваться игрой комика (шута).

Говорят, что Асрани был очень дружен с Раджешем Кханной и это помогло ему наилучшим образом использовать свои связи. При этом Асрани был очень талантливым человеком, который мог делать практически все в сфере развлечений. Это заставило его заняться режиссурой, однако в Болливуде его проекты не имели успеха.

Но удача была на его стороне. Режиссер Виджай Бхатт (дядя Махеша Бхатта) рискнул представить Асрани в качестве ведущего актера гуджаратского фильма под названием «Mai Baap» (не путать с Болливудским). Фильм стал суперхитом, и Асрани было не остановить. Его известность в Гуджарате была невероятной!

Журналист Али Питер Джон вспоминает: «Асрани приглашал меня на премьеры и показы своих фильмов, в основном, в Ахмедабаде. Огромные толпы людей выстраивались вдоль дорог, чтобы взглянуть на него, бросали в него огромные гирлянды, и люди даже рвали его одежду — настолько сильной была любовь зрителей!

Большинство фильмов, которые он снял в Гуджарате, были большими хитами, что сделало Асрани звездой номер один среди гуджаратских фильмов. Его успех заставил других звезд из Бомбея переключиться на гуджаратские фильмы, в том числе Киран Кумар, Риту Бхадури и даже таких звезд, как Шатругхан Синха».

В начале восьмидесятых Асрани стал мега-звездой во всем Гуджарате и был так же популярен, как Раджеш Кханна и Амитабх Баччан в Болливуде. Он любил устраивать шикарные вечеринки, на которых присутствовали высокопоставленные лица штата: комиссар полиции, старшие офицеры, ведущие политики государства и даже главный министр страны!

Как и все хорошее, этот успешный этап в карьере Асрани также подошел к концу, когда некоторые из местных звезд подняли протест против звезд Болливуда, работающих в гуджаратских фильмах, и Асрани и все звезды из Бомбея должны были вернуться и начать все сначала.

Асрани снова повезло. Сильная южная волна захватила фильмы на хинди во главе с Джитендрой и возникла отчаянная потребность в популярном комике. Асрани идеально соответствовал требованиям. Он стал неотъемлемой частью каждого фильма, в котором играл Джитендра.

И вместе с Кадером Кханом, Шакти Капуром и Премом Чопрой косил сено, пока солнце светило на юге. Он играл самые глупые роли, но у него не было выбора, потому что он должен был зарабатывать на жизнь как актер.

Южная волна также внезапно прекратилась после того, как некоторые фильмы с Джитендрой провалились. Драма подошла к концу. В отрасли произошли большие перемены и Асрани уже не вписывался в стандарты.

Но он снова нашел выход. Применив все свои знания как преподавателя, гуру и актера с многолетним опытом, он вместе со своей женой, актрисой Манджу Бансал, и своим лучшим другом Сушилом Бхатнагаром открыл актерскую школу в шикарных апартаментах за Yash Raj Studio.

Это было не лучшее время для школ актерского мастерства, но везде, где есть Асрани, будет жизнь, смех и такой опыт обучения, которых нет ни в одном из тысяч актерских академий, институтов и школ актерского мастерства. Всех своих студентов Асрани учит идти до конца, пробиваться сквозь землю и не сдаваться. Как когда-то он сам.

Статья написана по просьбе нашей читательницы Олеси
Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *