Asoka / Император / Ашока / Император Ашока. Рецензия apelsink’и
Очень полюбила этот фильм. Потрясающе красивый и трагичный. А музыка какая. Мммм.
Причем думала наоборот, что он мне не понравится, и поэтому не торопилась его смотреть. Казалось странным — Шах в роли какого-то императора, да еще Карина с ним в паре. Я вообще историческое кино (историческое настолько, что люди еще ходят полуголыми) не смотрю. Потому что это всегда жестокости, заговоры, отрубленные руки-ноги-головы и т.д. Лет в 16 я была настолько сильной духом, что даже смотрела «Гладиатор» в кино — впрочем, я не знала, что меня ждет. Он произвел огромное впечатление, и этого мне хватило. Всякие там «Трою» и «Александр» я уже не смотрела.
Сначала расскажу как я восприняла фильм в первый раз. Сначала смотрела с трудом. Драки на мечах я всегда смотрю вполглаза, дабы не узреть там чего-нибудь неприятного. Потом, Карина. Первый раз я ее увидела в «И в радости, и в печали» и она мне конкретно подпортила вторую половину фильма. Точнее, порядком раздражал ее персонаж Пуджа, так что, возможно, винить тут следует Карана, но все равно впечатление перенеслось и на саму Карину. И в «Ашоке» я сначала увидела все те же кривляния с ее стороны. Зато фильм заметно оживился с появлением Деви, буддийской жены Ашоки. Мне сначала показалось, что в нескольких ее сценах с Шахом было в разы больше «химии», чем во всех сценах Шаха и Карины вместе взятых. Вторую часть я уже смотрела не отрываясь, буквально прикованная к экрану. Концовка фильма очень сильная, не удержалась от слез ни когда смотрела фильм в первый раз, ни когда пересматривала. И в трагических сценах Карина справилась на отлично.
Музыка поначалу не зацепила. У меня дурацкий диск (хотя спасибо, что хоть такой есть) — там песни переведены. Т.е., идет песня, а сверху русский голос переводит. Это потом я уже музыку скачала и прониклась ей невероятно. Люблю музыку Ану Малика. O Re Kanchi, Aa Tayar Ho Jaa — отличные танцевальные мелодии. А Roshni Se — это вообще просто нечто. Такая трагичная, романтичная песня. Каким нежным голосом Абхиджит поет эти строчки — Roshni Se Bhare Bhare Bhare Bhare Naina Tere… Эта мелодия звучит во все трагические моменты, и когда я смотрела фильм во второй раз, то у меня неизменно слезы наворачивались.
Второй раз я фильм смотрела уже во все глаза. И удивительное дело — мне начала нравиться Карина! На самом деле она очень хорошо подходит на эту роль. Ревела в конце опять, хоть и смотрела во второй раз. Это потрясающая история. Вроде простая, но очень сильная. Особенно подкупает то, что она основана на реальных событиях. И очень мне нравится то, как она представлена. Это не эпическая картина в которой битвы отнимают большую часть времени — акцент сделан на людей, их характеры и судьбы.
Самое главное, что меня потрясло при втором просмотре — это насколько фильм красив, насколько искусно он снят. Визуально, это сплошное эстетическое удовольствие, вплоть до финальных титров с кадрами памятников древности. Фильм полон потрясающе художественных, творческих, поэтичных кадров — перья павлина, струйки молока (чего-то белого) стекающие по голове Шаха, вообще все кадры с Шахом в ванне и многие-многие другие. Этому есть объяснение и имя ему — Сантош Сиван, режиссер и оператор. За «Ашоку» он получил Filmfare Award за лучшую работу оператора. Он же, оказывается, был оператором на Dil Se и Bride And Prejudice. И это чувствуется — Dil Se тоже сразу привлек мое внимание своей необычностью. И за Dil Se Сантош также получил Filmfare Award и National Film Award как оператор. Посмотрев бонус, где он и другие члены съмочной группы рассказывают о фильме, я просто стала его фанаткой. Вот человек с «видением».