Arya 2 / Арья 2. Рецензия Aeryn


Если бы ты сказал, что всё это время был моим другом, этого было бы достаточно…

Хм. Посмотрела. Оставил приятное впечатление. Но обо всём по порядку. Фильм о дружбе, это не секрет. Но такой сюжет нашёл у меня особый отклик. Сейчас объясню, почему. Была у меня в жизни подобная Арья. Очень я тяготилась её дружбой, тем, что она так считает меня своей подругой. И этим, простите, я похожа на Аджая. Но тяготилась я дружбой с ней потому, что она никогда не признавала моих проблем, плохо было только ей, по любому пустяку приходилось её утешать и терпеть истерики. Помогала во всём, а она продолжала вести себя глупо и часто не замечала, как, не подумав, делала мне больно. И в этом я похожа на Арью. Так-то вот.

Не сказала бы, что так особо люблю данного конкретного актёра (Этот фильм для меня первый с его участием, да мне и герой Навдипа поначалу больше импонировал), но понравилось очень. Именно в этом фильме открыла для себя Арджуна. И если сразу после просмотра не назвала бы его таким уж уникальным и потрясающим, то теперь по прошествии времени Арья 2 тихо, мирно и без неожиданностей прочно завладел моим сознанием.

Поначалу, если бы весь фильм выдержали в таком же тоне, что и первые 50 или около того минут, я бы не сдалась ему в добровольный плен. Кто смотрел Каприз и Жизнь под страхом (Страх), где главного злодея играл Великий и Неповторимый Шахрукх Кхан, те, думаю, согласятся, что уж очень схожи маниакальные замашки героев Кхана и Арджуна. И комната с огромным портретом возлюбленной, и желание наказать любого, кто даже просто косо посмотрит на зазнобу. Да я ещё где-то в комментариях читала, что это такой весёлый фильм, такой весёлый, а тут — триллер триллером. Немного разочаровалась. Совершенно серьёзно, эпизод с машиной — ну прямо из американского Погоня за смертью. Ничего выдающегося, так себе триллер, только там так же поклонник гнался за своей любимой и её новым ухажёром всю ночь по лесам и полям на машине.

Но сюжет развивается. И неожиданны и трогательны его повороты. Постепенно полюса меняются местами. И вот уже мы видим в маньяке нежно любящего (симпатичного, не без того) молодого человека. И начинаешь сопереживать ему и желать, чтобы отказался, наконец, от своей жертвенности. А положительный внешне герой оказывается безвольной тряпкой. Примечательно. Образованный современный Аджай не был знаком с понятием «жертва», а тёмный головорез из Райаласимы (кстати, штат Андра Прадеш, в других фильмах ещё встречала такое же ироничное изображение мужчин из Андры «горячими головами»), понимающий лишь язык холодного железа, сходу осознал, что такое — жертвовать чем-то очень близким, тем, что любишь сам, ради того, кого любишь больше жизни. И дальше, густо приправленная юмором, продолжается эта геометрическая задача, где две из трёх сторон стремятся к третьей, и решение ей можно найти только путём отсечения самой длинной стороны, чтобы не мешала. Это всегда и хотелось сделать Аджаю, сделать так, чтобы любой ценой, даже если ему придётся для этого умереть, Арья ушёл с его пути. Никогда он не понимал цены всех тех жертв, на которые друг пошёл ради него. В том и драма. Так же с любовью. Один любит, другой позволяет себя любить. Вот Аджай позволял считать себя другом до определённого момента, но когда их интересы пересеклись в любви, тут уж прости прощай.

Музыка и песни фильма с каждым разом раскрываются по-новому. В итоге заслушала до дыр. А спустя некоторое время они звучат с новой силой, с новым задором и лиричной грустью. Мне особо понравились композиции Ringa Ringa, Karige Loga и My Love Is Gone. A кстати, текст Ringa Ringa — не исключение, сейчас во многих по сюжету комедийных, весёлых, наивных фильмах такое поют, что за голову можно взяться, если принимать всерьёз.

Думала раньше, что Ритик — непревзойдённый мастер гуттаперчивости и пластичности (особенно после нашумевшего видео на песню Main Aisa Kyun Hoon из фильма Цель жизни). Теперь открыла для себя ещё этого южноиндийского самородка. Кстати, поклонницы, трепещите, он ещё и благотворительностью занимается, каждый год в день своего рождения сдаёт кровь. И вообще его так и называют «Стильной Звездой» за то, как он перед каждым фильмом меняет причёску и тело.

Да! Вот оно! Эврика! Теперь ясно, почему наши мужчины не смотрят индийские фильмы. Они не умеют так же хорошо танцевать!

Мне очень понравилось. Даже какая-то бодрость появилась после просмотра, захотелось жить, радоваться. Не сомневайтесь, смотрите, смейтесь, сопереживайте!

P. S. Ну как же они любят ненавязчивые аллюзии на бессмертную классику! Только почему-то Зиту и Гиту не так часто склоняют, Танцора Диско тож не замечала, зато Месть и Закон — хлебом не корми. И всегда это так весело и трогательно бывает, главные герои какого-нибудь нового фильма на мотоцикле или велосипеде, как здесь, и звучит вечный хит, Yeh Dosti Hum Nahin Todenge … Эту дружбу мы не предадим никогда, и закончится она только с нашей смертью …

За все перечисленные заслуги даю фильму высокую оценку =))

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *