Arundhati / Арундати. Рецензия Милы
Содержит спойлеры.
Смотрела фильм в наушниках, на полную катушку. До сих пор продолжаю слышать музыку и вопли Сону Суда Незабываемо!!!
Я очень довольна своими впечатлениями! Оригинально! Несравнимо с «Лабиринтом» (с Видьей и Акшаем). Весьма увлекательно и атмосферно. Два часа просмотра пролетели как две минуты.
1. Работа съёмочной группы.
Операторская работа порадовала. Нет пресыщения спецэффектами, камера не тряслась и не летала как угорелая. Было приятно следить за действиями персонажей. Нет сплошной графики, есть очень интересные ракурсы, фрагменты. А главное – красивые крупные планы (особенно Сону). Да и Анушку иногда выхватывали красавицу. Потому что грамотно расставили акцент на фокусе ее лица. А это я вижу впервые…
Монтаж тоже понравился, ничего лишнего. Игра света в кадре поражает. Темное сменяет светлое и наоборот. Красиво.
Атмосфера на высоте. Погружение в ужасающий, темный и угнетающий замок, в котором заточена душа Сону, происходит с первых секунд. Видно, что художники поработали над интерьером и прорисовкой деталей. Некоторые моменты давят на чувства и эмоции. Особая атмосфера, в которой добро борется со злом и наоборот.
Теперь что касается эффектов. Ни плюс, ни минус. Для фильма 10-ти летней давности это было бы сногсшибательно! Но для прошлогоднего фильма — весьма посредственно. Слабое подражание тому, что называется «спецэффекты» (если сравнивать с сегодняшним уровнем Голливуда). Но, черт возьми, стилистика фильма, атмосферность, магия – это все то, что производит мощнейшее впечатление! С первых минут я полюбила его таинственность!
Прямолинейность мне нравилась. Картина пронизана всевозможными символами, характерами. А уж вместе с музыкой это создает мир, окунувшись в который, долго не можешь выплыть на берег реальности. В фильме есть волшебство, неплохой уровень зрелищности. Пусть, фильму не хватило в чем то чего то, но с масштабностью все было в порядке! Иногда возникала ассоциация с комиксами.
2. Музыка.
Музыка к фильму написана и подобрана самая подходящая. Завораживает проработанностью, уместностью и свойством всё больше погружать в происходящее.
3. Актерская игра.
Не было тандема. Жаль. Сону Суд солировал, а Анушка даже не пыталась ему подыграть…
Дивья Нагеш (маленькая Арундати). Блестящая игра! Игра, на которую Анушке остается только равняться и смотреть, как на далекий горизонт.
Анушка Шетти. Первая – властная правительница. Вторая – бессильная жертва, которая отчаянно ищет выход, путь к спасению… Где все это?
Она когда-нибудь сжалиться над зрителями, которые на нее смотрят, или нет? Ни малейшего отображения эмоций на лице, кроме как вечного испуга, замечено не было. Вот у Сону все лицо шерстью было заклеено, но как он отыграл голосом и глазами!!!
Анушка же теряется прям в кадре!!! Такое ощущение, что она так и не поняла своих героинь. Бегала с испуганным лицом весь фильм. Как будто ей в одно место вставлен черенок от лопаты (и, похоже, не один).
К слову, ее перекошенное лико – самое то. Так и не поняла, то ли ее тошнит и сейчас вырвет, то ли ей брезгливо, то ли еще что… Весь фильм пробегать с выпученными глазами, насупленными бровями и сморщенным носом… Это да! Это типа игра!
Ей и лицо корчить от страха не надо, можно и так испугаться без труда. Игра не совсем топорная, но что-то от топора есть. Почему не совсем, объясню. Мне она понравилась в некоторых сценах. Например, когда ее едва поезд не переехал или на жертвоприношении. Молодец! И ведь может же!
Бедный Сону, ему подсунули такую неживую партнершу, что у меня слезы на глаза наворачивались, когда он ее обнюхивал и желал….
Больше всего в Анушке поразила … пустота. Пустота во взгляде, пустота в эмоциях, пустота в речах… Как манекен. Неоправданно раздутый спрос на эту актрису меня пугает.
По сути фильма, перерожденная Арундати испытывала не только страх. Она пыталась понять, она сомневалась, она чувствовала, она искала выход, она должна была хоть ненадолго погружаться в себя, возможно, впадать в психологический транс…Но ничего этого я в Анушке не увидела.
Ее героиня просто несопоставима с Сону! Эволюция героя Сону Суда – это самое потрясающее, что есть в фильме! Анушка же холодная, ледяная, безжизненная… Ее ультра страдальческое выражение лица несколько раз мне запомнилось. Но кривить губы и выкатывать глаза – это еще не значит бояться и переживать.
У нее должна быть выстраданная роль. Мысли терзания – все как на ладони. А получилось, что Сону взвалил на свои плечи весь фильм! Изношенный, огрубевший, он притягивает внимание зрителей только к себе: его роль давяще манит. Глядя на него, эмоции возбуждаются. Тонко и изящно.
У Анушки грубо и неотесанно. Она – мишень для Сону. А, значит, должна была это показать. Вдобавок, ей было где развернуться, она вернулась бумерангом в перерождении. Первая и вторая Арундати, сыгранная Аннушкой, вызывает у меня чувство глубокого отторжения! Блёклость и невыразительность характеров – это единственное, с чем Анушка справляется на все 100!
Я примерно представляю, какие установки дала себе Аннушка перед съемками. «Моя героиня слишком серьезная. Надо будет весь фильм строить дебильную рожу, будет прикольно — и никто не заметит, что я не умею играть драматические персонажи».
Сону Суд. Оторвать от него свой взгляд не могла весь фильм. Приковал намертво. Бес во плоти, дъявольское пламя в глазах… Гипнотизировал свой харизмой настолько, что я вместе с ним тронулась умом и сейчас боюсь ложиться спать, знаю, придет ко мне во сне.
Когда он появился в фильме, он не внушал мне страха, несмотря на жестокость. Передо мной предстало олицетворение идеального во всех отношениях мужчины (за исключением зверств, конечно). Сону уже давно является моим идеалом мужской красоты. В «Арундати» он всколыхнул мою задремавшую любовь к нему и теперь я, бедняжка, разрываюсь на части…
Бездушие его героя меня пугало и одновременно притягивало. Слишком он красив для этой роли! Слишком пленителен! Нечеловеческие поступки отходили на второй план по сравнению с его взглядом.
Жёсткий образ. Холодный образ. Образ, лишенный тепла…. Как же чувственно необходимо играть, чтобы от каждой твоей реплики у зрителя пробегали мурашки….
Сону смог. Сону невероятно притягателен!!!
Может, меня сейчас сочтут не в своем уме, но я влюбилась в такого вот Сону! Тилоттама уже назвала меня мазохисткой. Да, это так. Я такая сделалась, как только увидела Пасупати.
Что я увидела в образе Сону? Прежде всего, безысходность. Мне было жаль его душу. Да, он жуткий и неприятный. Он вызывает отвращение с самого начала, когда безбожно насилует женщин и убивает людей.
Но почему он такой? Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему бывает, что человек родился альбиносом или калекой? Почему человек может родиться с синдромом Дауна, Олигофреном или Дебилом? Кто виноват в этом?
Я нутром чувствовала, что Пасупати болен. Прежде всего, морально и душевно. У него отклонения. И что самое страшное – в сексуальном плане. Я в этом убедилась, когда он насиловал труп … На самом деле это очень страшно…
Вы думаете ему легко? Он оказался в ловушке, из которой нет выхода. Во мне смешались чувства ненависти и жалости к его герою.
Тут можно поспорить со мной. Какая может быть жалость, если он – бездушный деспот?
Для меня он прежде всего, больной человек, запутавшийся в собственных грехах. А ведь рядом не оказалось сильного человека, который бы воспитал в нем чувства. Нам в детстве мамы и папы объясняют где хорошо, а где плохо. Вкладывают в нас определенные стереотипы. У Пасупати не было такого человека… Некому было его воспитывать… Изуродованный неправильным воспитанием матери (а отца, я так поняла, у него не было), герой Сону стал заложником сексуальной зависимости от женщин. Возбудимый тип мужчин, практически на уровне животного инстинкта – такой вот он – Пасупати.
Последний негодяй, преступник и садист, терроризирующий всех вокруг. И одновременно жертва. Почему жертва? Сейчас объясню.
Герой Сону представитель примитивной и глубоко порочной системы ценностей людей. Он живет на уровне тела, у него нет души. Есть только потребительский, животный уровень, который сводится только к удовлетворению своей плоти. Простите: жрать, спать и наслаждаться. При этом ограничения сытости не наступает. Ему все мало.
Он не замечает людей, ему плевать на них. Он ведет скотообразную жизнь с лозунгом «ХОЧУ». Естественно, Пасупати глубоко безнравственен и у любого нормального человека вызывает физическое отвращение или рвотный рефлекс.
Именно поэтому он достоин сострадания. Ему тяжело, он мучается. Потому что его потребности ненасыщаемы. Он хладнокровен и дерзок. Он параноик.
И его паранойя – Анушка. Ощущение силы, безнаказанности — вот что его убило. Он был сумасшедшим. И мне было жаль его бедную душу. Когда он лежал со стеклом во рту, я даже плакала….
Так же пара слез над его желанием к Анушке.
«Я буду наслаждаться твоей красотой» — шептал Сону.
В каком месте, Сону? Где у Аннушки красота? Брезгливо? Да, пожалуй, было…
Еще меня прикольнули дреды Сону. Децл Forever! Его образ напомнил мне Неандертальца из учебника по Биологии (помните картинку, где обезьяна на котрочках «вырастает» в человека разумного? Так вот Сону – где то между. Не хватает палицы ).
Ладно, я что то совсем отвлеклась. Одним словом, мне фильм очень понравился, несмотря на явный раздражитель в лице Анушки.