Artist / Художник. Рецензия Oksanchic
Очень достойный фильм, и, думаю, к просмотру обязателен, но для меня лично это история, которая не тронула ни на грамм. Может, это звучит не совсем логично, но по ощущениям именно так: отличная актерская игра, внятный и логичный сюжет, который ни в одном кадре не рассыпается, хорошая музыка, нет затянутости, операторская работа на уровне, да и вообще придраться не к чему, а история не задевает. Это, само собой, очень субъективно. Вероятно, женщинам, которым близка поговорка «любовь зла – полюбишь и козла», фильм может понравиться именно за сюжетную линию. Но покуда не совсем про меня, мне прочувствовать страдания героини не удалось.
Впрочем, сценаристы явно пытались показать и страдания главного героя, но тоже мимо. В его случае – потому что козел и козел редкостный, в его адрес просятся лишь ругательства, даже в трудные его времена, в ее случае – потому что сама выбрала жить с ним, с чего бы ее было жалко, вроде насильно никто к нему в объятья не толкал, а что он – козел, ясно с первых же кадров, а дальше как в той песне «каким ты был, таким ты и остался».
Он проявляет себя в первых же обращенных к ней словах, но он яркий, не такой как все, живет вразрез с нормами и традициями. На словах звучит вах! как, а на деле это означает, что в консервативной Индии он на девушке не женится, но прямым текстом будет требовать, чтобы она решила вопрос с жильем, с его оплатой, с едой, и даже краски с холстами должна обеспечивать она. Ему плевать, на скольких работах она будет трудиться, как плевать, что она бросила учебу и мечты о живописи. Ему вообще на всех плевать, кроме себя, любимого. Она же живет по его шаблонам, и я весь фильм смотрела на нее не то что не с жалостью, а с глубоким презрением, и единственное, что сгладило ситуацию, это ее слова, что ее не за чем жалеть, это ее выбор, она могла на каждом этапе поступить иначе, но выбрала то, что ей больше по душе. В общем, хотя бы не строит из себя жертву, ну нравится ей так, а критерии мазохизма у всех разные, так что осуждать ее не за что, но и сочувствовать ей не получается никак.
Конец у фильма, на мой взгляд, совершенно закономерный, ничто меня в нем не удивило, потому что в жизни, как в песне – каким д.. ты был, таким д.. ты и остался (ну, почти как в песне, но лучше не скажешь, т.к. идеально отражает концепцию истории).
Фахад Фасил в очередной раз порадовал. Очень хороший актер, с интересом за ним слежу, крайне редко разочаровывает, в том числе и выбором ролей. Быть может, потому, что нет у него киногеройской внешности, он и не застревает в одном образе крутого перца (за что ему спасибо). В любом случае его роли не похожи одна на другую.
Его партнерша, как актриса, тоже нареканий не вызывает, но к выбору ее на роль есть все же вопрос. Я, конечно, понимаю, что вкусы разные, и когда Майкл озвучивает, что она его привлекла красотой, пожимаешь плечами, мол, ну, кому-то и коротенькие, толстенькие, кривенькие (мягко говоря) ножки – красота, но когда девушка оказывается объектом вожделения не только для Майкла, да на грани предательств, разрывов, скандалов… нуууууууу…. не знаю… в общем, я весь фильм думала, что хотела бы другую актрису, посимпатичнее, на эту роль.
Резюмируя: кто сочувственно относится к тем, кто сам создает себе проблемы, чтобы жизнь не казалась прекрасной, будет над чем погоревать, остальным – добротный фильм, качественный и не банальный, не по классическим канонам индийского кино (впрочем, это малаяли, им Болливуд не писан).
Бесконечно люблю этот фильм и с него началась моя любовь к Фахаду.