Antarmаhal: Views of the Inner Chamber / Дворец. Рецензия marchez’ы
Фильм, как всегда у Ритупарно, затянул меня и околдовал. Заворожил неспешностью и скрытым напряжением, этаким мощным течением при полном спокойствии поверхности воды.
История происходит в Бенгалии в 19 веке. Есть муж, есть первая жена, есть вторая жена, есть даже наложница, и ни у кого из этих трех женщин нет детей от него. Как они говорят, семя нашего мужа ядовито.
История рассказывается от лица художника, приглашенного рисовать портрет Хозяина. Хозяина играет Джеки Шрофф. Он хороший актер и роль эгоистичного самодура и озабоченного на продолжении рода человека сидит на нем как влитая.
Первая жена, вечно жующая бетель, озлобленная и униженная второй женитьбой, при этом испытывающая что-то вроде материнских чувств ко второй жене, молоденькой девочке, красивой и хрупкой как куколка. И эту девочку, хозяин в прямом смысле слова затрахал. Ему нужен наследник и он упорно над этим трудится, независимо от того, хочет жена или нет. Хозяин сказал надо, значит надо.
Эту девочку играет Соха Али Кхан. И вот это желание получить наследника и тщеславие и жажда получить титул Раибахадура, приводят к тому, что в доме появляется молодой художник, Абишек. Художник должен сделать тело богини Дурги с головой королевы Виктории для праздника Пуджа Дурга. В надежде, что эта статуя и ее последующее сожжение все-таки дадут ему вожделенного наследника. Но, чтобы наверняка получилось он занимается сексом в присутствии священника читающего священные мантры для зачатия.
Вот такие персонажи собрались под крышей одного дома, яркие и объемные и выпуклые и в каждом кипит котел эмоций и желаний. Актеры играли изумительно. Они не играли, они жили там. В 19 веке. Бесправные женщины рабыни, независимо от статуса жены или наложницы или служанки. Мужчины, властители в своем маленьком мирке, боги, творящие что им в голову взбредет. Что больше всего возмущает меня, живущую в 21 веке, так это безропотность тех женщин. Я понимаю, что так было, что это уже стало историей, но как достоверно сыграно все это, что поднимается волна возмущения и жалости.
Первая жена, любящая мужа и при этом презирающая его и жалеющая его, они близки по возрасту и у них есть, что-то вроде духовной близости. Вторая жена, молодая, ее выдали замуж против ее воли и она просто терпит, ей хочется играть в куклы и она боится котов, ее заворожил запах пота молодого мужчины в ее комнате, пробудил скрытые доселе желания и поставил перед выбором, смириться и никогда не получить желаемое или… Художник покоренный красотой и хрупкостью второй жены, скучающий по своей жене и видящий во снах госпожу… Приглашенный англичанин художник наблюдающий за всем этим… Похотливые жрецы, слуги, помощники… Персонажей много и все они сыграли свою роль в событиях, приведших к трагическому финалу. Мне кажется иначе закончится не могло. Люди живущие вместе, притираются к друг другу и так может пройти очень много времени, пока однажды не появится кто-то, и этому кому-то и делать ничего не надо, сам факт его присутствия дает толчок к действиям, мыслям, поступкам и желаниям.
Этот фильм можно разложить на минутки и в каждой минутке целая история.
Этот фильм можно растащить на капсы, до чего хорошо он снят.
Этот фильм можно пересматривать не раз, до чего там много всего заложено и любоваться игрой актеров и читать по их лицам, их глазам. Потрясающе чистый фильм, в плане отсутствия лишнего и ненужного и это не дает передышку, просто нет моментов на чем можно отдохнуть. Постепенно нарастающее напряжение при внешнем спокойствии происходящего, режиссура гениальна. Музыкальное сопровождение абсолютно незаметно, но оно есть и оно восхитительно.
Фильм замечательный, окошко в то время, с достоверным бытом и шокирующими обычаями и обрядами, потрясающей игрой актеров.
У Ритупарно Гхоша очень интересные и сильные женские персонажи. Посмотрев вот уже четыре его фильма, могу сказать, что он снимает женское кино. Не в смысле про романтику и любовь, а в смысле раскрытия женской психологии, скрупулезного исследования причин и следствий ее поступков. Мужчины тоже присутствуют в его фильмах, но только как фон, темный фон, на котором ярче сияют восхитительные героини его фильмов, сложные, многогранные, сильные в своей слабости, нежные, страстные, настоящие женщины. Всем, кому надоели картонные мебельные героини, смотрите эти фильмы и, возможно, вы найдете, что искали…