Action Replayy / Переиграть судьбу / Снова вместе. Рецензия Aeryn
С точки зрения банальной эрудиции, «если ты в будущем отправишься в прошлое, твоё будущее станет твоим прошлым». (Кейт и Лео)
Таня любит Банти и уже в который раз делает ему предложение жениться на ней, но снова безрезультатно. Перед глазами Банти наглядный пример несчастных в браке людей, его родители. Мала всё время проводит за покупками, покупает и покупает, с лёгкостью тратя мужнины денежки. «У неё всегда с собой подушка и одеяло, чтобы заночевать поблизости от торгового центра и с утра снова начать покупать». Она заплатила бешеные деньги за платье, которое надевала Малика Шерават в фильме «Искушение замужней женщины» (чуть со стула не упала «Разве Малика Шерават была там во что-то одета?»), их разговоры с мужем Кишаном моментально перерастают в ссоры. Причём их логика напоминает шутку: Муж с женой едут в машине, они поругались, ни один не хочет уступать. Муж увидел на поле у дороги стадо коров. «Смотри, твои родственники». – «Да, с твоей стороны» парировала жена. Так и здесь, ни один не желает уступить. И горечи, прозвучавшей в этих словах Малы, сразу веришь «Да, я трачу время за покупками. Но у меня есть на это причина. Когда мы в последний раз ходили куда-то вместе? Когда ты возил меня отдыхать?» У мужа, понятное дело, есть на всё свой ответ, он вечно занят зарабатыванием денег, которые она потратит. «Посмотри, как ты одет. – Только не надо про одежду. Я стираю лучше всех в городе. – Да я не про стирку, я про то, во что ты одет». И так далее, и тому подобное. Они приводят всевозможные причины, лишь бы больнее кольнуть вторую половинку. В итоге, результатом их ссоры после всего, что было на празднике по случаю 35-тилетней годовщины совместной жизни, стала перспектива развода, горечь и боль в душах двух взрослых людей, банально не сумевших понять друг друга. Сын разрывается на части, видя такое (это ведь комедия, ещё один каламбур «Сынок, решай, с кем ты хочешь быть? – С Катриной Каиф. — Да нет же, я про нас с мамой»), любой ребёнок в атмосфере ссор своих родителей разрывается на две половинки, ему так хочется, чтобы родители не расставались. Вот Банти и решился на отчаянный шаг. Отец Тани, профессор (вот кого на самом деле зовут) Энтони Гонсалвес («Скажи, а что, все учёные стригутся в одной парикмахерской?») показывает ему своё последнее изобретение, которое он как раз собрался протестировать, Машину Времени… Банти отправляется назад, в 1975 год, в то время, когда его родители были ещё молоды, чтобы что-то изменить в их жизни, чтобы не допустить их развода в будущем.
И что же он видит? Пацанку Малу, бегающую с парнями, издевающуюся над мямлей Кишаном. Мала стала такой из-за трагедии. Когда умер её отец, им с мамой пришлось как-то выживать в мужском мире. Мама ездила на радиостанцию петь какие-то национальные гимны, а Мала с детства водилась с мальчишками, вот и выросла озорной колючкой. Кишан рано потерял мать. Отец не женился снова, чтобы не было у сына злой мачехи. Поэтому сын стал ему и за сына, и за жену, и за домработницу. Он научился вести хозяйство и помогал отцу. Ох как непросто будет Банти перевоспитать своих родителей! Показать Кишану и самой Мале, какой женственной она может быть. Показать Мале и самому Кишану, сколько в нём уверенности и твёрдости. В процессе перевоспитания Вас ждёт множество шуток, приколов и песен.
Самые приметные для меня моменты из фильма, всё то, что я упомнила (почти непрерывный поток шуток и каламбуров, обрушивается неожиданно, и опомниться не успеваешь):
— Ствол ружья, от звука голоса властной Бхоли Деви вдруг ставший резиновым и повисший в воздухе;
— Сцена истязания пузырями с водой;
- Туповато-наивная мордочка ленивого слуги дома в исполнении Раджпала Ядава, его вечное: А почему, как работа, я крайний?
— Моё личное открытие - Rannvijay Singh, Кундан Лал в фильме. Он снялся пока в нескольких фильмах, но ни Лондонские мечты, ни Mumbai Cutting я не видела, так что открыла его для себя здесь. Для этого фильма, для комедии вообще, этот актёр и его образ – удачная находка (в этом фильме не единственная). Его Кундан Лал умеет петь, Вы удивитесь, двумя разными голосами! Правда, один из них будет подозрительно похож на голос Шреи Гхошал, а другой – на голос K.K., там даже третий голос будет, если уж быть точной, Тульси Кумар. Ну а чтобы не отстать от назойливого соперника, Кишан Вам четырьмя (!) Разными голосами споёт. А в среднем (я подсчитала) актёры в индийском кино за фильм поют 10-14 разными, но такими красивыми голосами. Попурри, «баттл» не на жизнь а на право быть с красавицей Малой я закрутила до дыр, всё пересматриваю, очень забавно и весело.
— Awaaz niche – «Понизь голос» — фирменная реплика Акшая ака Кишана.
Мои мысли и примечания:
Игра актёров именно такая, какой я ожидала здесь встретить, это не характерная драма, а для комедии здесь всего в меру.
В фильме много забавных ситуаций и каламбуров. Гарантирует подъём настроения.
«Снова вместе» примечателен своими музыкальными композициями и видео. Большинство зрителей выделяют Zor Ka Jhatka (не удержаться, «вишу» на ней уже второй день, слушаю снова и снова, соседи уже, наверное, бедные, заколебались. Мои «простые движения» в напрасных попытках повторить фирменные движения из видео на эту песню – зрелище не для слабонервных. И всё же, что за мотив, что за исполнение! Так и просятся слова: Oye, Daler! Такого в его или Ричи Шармы исполнении не слышала никогда), O Bekhabar, Nakhre, Chhan Ke Mohalla, Luk Chup Jana. Мне ещё понравились Baki Main Bhool Gayi и I am Dog Gone Crazy. Саундтрек в целом чрезвычайно к себе располагающий, композиции то весёлые и драйвовые, то спокойные и лиричные, как говорится, на любой вкус.
Если хотите посмотреть на Индию в 70-е, посмотрите… фильмы 70-х, а «Снова вместе» просто вслед за другими фильмами эксплуатирует тему возвращения в прошлое, да, в нём отчётливо слышны ностальгические нотки (как смотрит по сторонам Банти, оказавшись в 1975. В его взгляде – грусть и сожаление об ушедшем времени многих и многих других людей), но, конечно, в 70-е не могли подумать о таком звучании, о хип-хопе, драйве в саунде; если девушки и носили такие короткие платьица, то ножки из под них выглядывали крепенькие, точно не такие худенькие, как показано здесь. Фильм – современный взгляд поколения интернета и высоких технологий на наивное и светлое прошлое, только и всего.
Перед просмотром была уверена, что увижу Акшаевскую версию Ом Шанти Ом. Посмотрела и убедилась: если Вам кто-нибудь скажет, что это пародия на ОШО, смело дайте ему в бубен, это отдельная особенная история. С Ом Шанти Ом «Снова вместе» объединяет разве что тема возвращения в прошлое, в заветные 70-е, да эксплуатация музыкальных и не только достижений небезызвестного Призрака Оперы. В ОШО это были декорации и костюмы, плюс идея (по меньшей мере, так мне показалось, особенно в финальном номере), в Action Replayy – музыкальная заставка, впрочем, умело переработанная композитором Притамом.
Этот фильм у очень многих зрителей не вызвал той любви, которой он заслуживает, многим показался скучным, диалоги – торжеством нелогичности, шутки избитыми, единственное, что запомнилось, фирменная реплика Awaaz niche.
Моё общее впечатление: мне фильм очень понравился. На популярную сегодня в индийском обществе тему — брак по расчёту против брака по любви. Можете упрекать меня в полной атрофированности эстетического вкуса, но я люблю этот фильм за то, что когда в душе было темно и шёл дождь, он разогнал тучи и дал засиять солнышку. Он поднимает настроение и отвлекает от тяжёлых мыслей. Буду пересматривать.