7 Aum Arivu / Седьмое чувство. Рецензия @ksan’ы
Сюжет. Все новое — хорошо забытое старое. И если вы вдруг забыли, что кунг-фу начиналось с тамильского монаха, то этот фильм будет вам вдалбливать эту прописную истину все три часа. Еще вы узнаете о том, что в человеке, оказывается, можно возродить «генетическую память», спавшую сквозь поколения все четырнадцать веков и проснувшуюся в аккурат к финальному мордобою…
О сюжете. Перегнули палку с взыванием к национальной гордости, чесслово. Если поначалу я весьма проникалась патетикой и патриотизмом, которые щедро пропагандировали все и каждый на экране… то под конец я уже хотела демонстративно захрапеть в сторону экрана, чтобы перестали меня мучить нравоучениями.
Любовная линия. Как бы и есть, но исключительно стараниями Сурьи, потому что главная героиня, у которой в мозгу случилось затмение на фоне генетических экспериментов, игнорировала его до самого конца фильма, аж пока почти не утопила в аквариуме…
Это не все странности главной героини, но, если честно, мне не хочется особо уделять ей внимание. Такое ощущение, что Шрути Хасан кто-то сказал, что они снимают серьезный патриотический памфлет на тему Джай Хинд, и потому она все время (окромя клипов) хранила приличествующее восторженно-самоотверженное выражение лица. Нет, это она как раз нормально отыграла, но мне как-то хотелось, чтобы героя Сурьки кто-нибудь хоть бы б приласкал за все его страдания и подвиги…
Музыка была неплохой, но как-то чаще все не в тему, хотя я с первой же песни узнала стиль Джайяраджа и наперед ждала вот ту одну, единственную, которую можно будет заслушать до дыр. Ею оказалась Yamma Yamma — удивительная комбинация шикарной лирики (отдельное шукрия переводчику), красивой мелодии и самого настоящего Сурьи, который так сыграл, ну так сыграл! Прожил эту песню!
Сурья. Это все и вся этого фильма. Особенно его начальная часть, где он монах — до невозможности восхитительный образ, глаз не оторвать! Тот второй Сурья, что попозже, тоже весьма неплох, но более… стандартен, что ли. Хотя опять же — Сурья даже в свои неудачные дни стоит на голову выше 90% тамильского кинематографа, потому фильм на нем и держиться…
Вывод. Сурья, Сурья, Сурья…