25 лет фильму «Непохищенная невеста»: как создавали шедевр индийского кинематографа

Романтическая мелодрама режиссера-дебютанта Адитьи Чопры, вышедшая 25 лет назад, до сих пор продолжает оказывать большое влияние на индустрию и зрителей. «Непохищенная невеста» имела оглушительный успех по всему миру, получив 14 номинаций и 10 трофеев на 41-й церемонии вручения наград Filmfare Awards.

В копилке фильма также есть Национальная награда за лучший популярный фильм, обеспечивающий полезное развлечение. Как создавали «Невесту…» и почему это кино продолжает завоевывать сердца людей даже через 25 лет после выхода? Давайте посмотрим на несколько факторов, которые способствовали его успеху и сделали фаворитом во всем мире.

Новое режиссерское видение

Удивительно, но изначально Адитья Чопра представлял «Непохищенную невесту» как английский фильм, главные роли в котором были отведены Тому Крузу и Каджол. Когда он рассказал о сюжете своему отцу, кинорежиссеру Яшу Чопре, тот почувствовал, что лучшей идеей будет создать фильм исключительно на хинди, без американских актёров.

В книге автора Насрина Кабира, посвященной фильму, Адитья Чопра вспоминает: «Моей целью было сделать Раджа и Симран такими возлюбленными, на которых хотели бы быть похожи все зрители. Чтобы каждый парень хотел такую же девушку, как Симран, а каждая девушка хотела бы встретить в своей жизни Раджа».

Молодой актёрский состав

Свою команду Адитья Чопра старался собрать из молодого поколения актёров, «приправив» состав великолепными Амришем Пури, Фаридой Джалал, Анупамом Кхером. 23-летнему режиссеру помогали его брат Удай, а также Каран Джохар и Самир Шарма, которые тоже впоследствии сняли фильмы.

Джохар, сыгравший небольшую роль друга Раджа, помог с костюмами для Шахрукха Кхана. А Маниш Мальхотра, который был еще неизвестным дизайнером, сыграл важную роль в создании культовых образов для Симран.

Большинство песен были поставлены Сародж Кхан, но более современную песню «Ruk Ja O Dil Deewane», действие которой происходило в ночном клубе Парижа во время европейского турне Раджа и Симран, поставила молоденькая Фара Кхан.

Для художницы-постановщицы Шармишты Рой это был всего лишь третий проект в карьере, но она также сыграла важную роль в добавлении традиционного, но такого молодёжного и свежего облика фильма.

Анаита Шрофф Ададжания сыграла небольшую роль подруги Симран. В дальнейшем она стала главным директором моды журнала Vogue India и создавала стильные образы для ведущих актрис Болливуда, таких как Дипика Падукон.

Правильный кастинг

Многие из нас не могут представить себе никого, кроме Шахрукха Кхана в главной роли. Но изначально режиссер не был уверен, что Шахрукх сможет выкроить даты для съемок, поэтому рассматривал на роль Раджа Саифа Али Кхана.

«Я был уверен только в одном — что не хочу брать на роль актёра, который уже был участником незабываемой истории любви», — делится Адитья. «Итак, для меня Аамир Кхан с «Приговором» (1988) и Салман Кхан с «Я полюбил» (1989) были однозначно вне игры. Мне нужен был актёр, которого зрители не ожидали бы увидеть в романтической роли. С этой точки зрения мне нравился факт, что у Шахрукха за плечами были отрицательные роли непредсказуемого плохого парня. Я мог бы удивить публику, представив его в новом образе».

Помимо Кхана, важным и мудрым решением был выбор опытного актера Амриша Пури на роль сурового отца Симран. Покойный актер, известный своими злодейскими ролями в фильмах «Невинная жертва» (1985) и «Мистер Индия» (1987), завоевал новое поколение своей ролью непреклонного патриарха с последними словами для своей дочери: «Jee le apni zindagi» (Живи своей жизнью).

Остальные актеры: Анупам Кхер в роли отца Раджа, Пуджа Рупарел в роли младшей сестры Симран, Фарида Джалал в роли мамы Симран и Ачала Сачдев в роли бабушки, были на высоте. В фильме также представлены Пармит Сетхи как жених Симран и Мандира Беди в роли его сестры, которой нравится Радж.

Новый способ рассказать старую историю

«Непохищенная невеста» олицетворяет меняющуюся Индию и Адитье Чопре удалось добиться отличного баланса современного и традиционного. Его дебют предложил зрителям новый взгляд на историю любви, где «мальчик встречает девочку», заставив их отправиться в путешествие по Европе. После выхода фильма тысячи индийских туристов ринулись в Европу, чтобы повторить путь главных героев.

Сценарий и диалоги Адитья Чопра тоже писал сам, но в этом ему немного помог друг семьи, Джавед Сиддики. Именно из-под пера Джаведа вышла самая знаменитая фраза фильма «В больших городах случаются мелкие неприятности». И еще Сиддики придумал, чтобы Радж называл Симран «сеньорита».

«Непохищенная невеста» идет в кинотеатре уже 25 лет и если бы не пандемия, из-за которой закрылись кинотеатры по всей стран, этот романтический фильм по-прежнему бы привлекал зрителей в мумбайский Maratha Mandir, где он шел до марта 2020 года.

Музыка на все времена

Этот фильм изменил судьбу и карьеру музыкального дуэта Джатина и Лалита. Песни (особенно трек Tujhe Dekha Toh Yeh Jana Sanam), сыграли важную роль в успехе проекта.

«Мы уже написали хитовую музыку для таких фильмов, как «Соперники» (1992), «Мечты джентльмена» (1992), «Сезон любви» (1994), но люди не воспринимали нас всерьез», — вспоминает Джатин. «Раньше люди думали, что мы с братом — простые люди, которые делают хорошую работу. Но нас не считали частью большой лиги. После выхода «Непохищенной невесты» все изменилось. Глядя на то, что спустя много лет наша музыка продолжает цениться, я чувствую, что не зря пришёл в этот мир».

«Адитья Чопра был так хорошо подготовлен к съемкам фильма! Сценарий, локации, кастинг, диалоги, музыка и другие нюансы… — он точно знал, чего хотел. Помню, как Ананд Бакши (автор песен) сказал нам во время работы над проектом: если фильм будет сделан в точности так, как рассказывает Адитья Чопра, его никогда не снимут с проката. Это были его точные слова.

Можете в это поверить? Предсказал будущее! Можно было надеяться на 25 недель, даже 25 месяцев… Но 25 лет!? Мой сын родился через два года после выхода «Непохищенной невесты». Сегодня ему 23 года, а фильм все еще идет в прокате», — смеясь, рассказывает музыкальный руководитель.

Руководитель кинотеатра Maratha Mandir, Манодж Десаи вспоминает, как несколько лет назад сказал, что собирается снять фильм с проката: «Разгневанные зрители приходили толпами по 40-50 человек. Мой менеджер дрожал от страха! Народ возмущался и требовал не снимать фильм с экранов. Мне пришлось давать интервью и обещать показывать «Невесту» до тех пор, пока на него будут ходить зрители. Сейчас даже в будний день заполняемость зала около 45%, а в праздники до 70%».

«К нам часто ходят женщины лёгкого поведения и евнухи из соседнего района красных фонарей Каматипуры. У них тяжелая жизнь по ночам, поэтому они приходят посмотреть фильм днём, чтобы найти счастье», — делится Десаи.

— Они говорят, что «Непохищенная невеста» — единственное развлечение в их жизни, так как их положение ночью ужасно. Цены на билеты я не поднимаю уже много лет (фильм можно посмотреть за 20 и 25 рублей). И еще интересно, что почти половина зрителей — это приезжие. Люди, которые смотрят фильм перед тем, как сесть на поезд или автобус. Вокзал находится совсем рядом. Сеансы у нас только утренние и дневные, а большинство поездов и автобусов отправляются вечером».

Ну и еще очень хочется добавить, что Адитья Чопра хоть и помогал своему отцу на съёмочной площадке с 17 лет, но его кумиром всегда был Радж Капур. Режиссёр признался, что именно фильмы Капура произвели на него большое впечатление и повлияли на выбор профессии. Неожиданно, правда?

Читайте также:
«Непохищенная невеста»: любопытные факты
Актеры Болливуда о фильме «Непохищенная невеста»
Непохищенная невеста — что Вы знали и чего не знали об этом фильме

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

10 thoughts on “25 лет фильму «Непохищенная невеста»: как создавали шедевр индийского кинематографа

  • Avatar
    7 ноября, 2020 в 20:02
    Permalink

    ЩAnita написал(а):

    ну мы видели неоднократно, как люди с профессиональной командой и приличным бюджетом не то что культовое кино не снимали, а проваливались с треском в прокате и у критики и в историю вообще не входили

    Это точно, столько фильмов загубили. И вроде бы талантливые актеры, а не хватило. Может быть руки из известного места растут у сценаристов)

    2+
  • Anita
    7 ноября, 2020 в 16:34
    Permalink

    Zajigai написал(а):

    Третий — «Игрок – Baazigar» зрителем, как отрицательный не очень воспринимался, так как герой Шаха имел немало романтических сцен. А в «Deewana» Шах сыграл очень влюбленного парня. Так, что зритель хорошо знал чего в экранной истории любви можно ждать от Шаха.

    он говорит «без легендарной истории любви за плечами». Deewana — это не она, и Baazigar тоже.

    Zajigai написал(а):

    Адитья Чопра очень хорошо был подготовлен к съемкам «Непохищенной невесты» потому, что имел для этого отличную базу в деньгах и профессионалах. Вот это главное, что ему нужно было сказать в истории создания этого суперхита!

    ну мы видели неоднократно, как люди с профессиональной командой и приличным бюджетом не то что культовое кино не снимали, а проваливались с треском в прокате и у критики и в историю вообще не входили (свежайший пример — Банды Хиндостана). так что это конечно неплохо, но культовым может стать и фильм, снятый формально «на коленке» (например, Jaane Bhi Do Yaaro идеальный пример), и фильм, снятый на большом бюджете, как Mughal-e-Azam. и точно так же на выходе он может флопнуться в прокате как Andaz Apna Apna, или сразу преуспеть, как DDJL или Dil Chahta Hai.

    что касается культовости «Непохищенной», то с ней давно все понятно, уж про нее писали все 25 лет и думали лучшие умы. Свежий вариант старой истории в период, когда в болливуде снимали в основном экшн с драками, первый серьезный заход на современную территорию не живущих в Индии индийцев и их нравов (с идеальной пропорцией модного и незыблемости индийских традиций), один из первых в болливуде образов понимающих родителей (отца вроде героя Анупама Кхера даже в 1990м было еще почти невозможно себе представить), очень красивые европейские съемки, отличные песни.
    Я сейчас очень веселюсь, наблюдая как современное поколение блогеров разбирает его по кирпичикам и объясняет где Радж недопустимо обращается с Симран, как у нас «Иронию судьбы» и «Москва слезам не верит». Но как раз это и доказывает его культовость — весь старый болливуд морально вполне чудовищен с современной точки зрения, особенно по части отношения к женщинам, но люди подрываются только на том, что для них действительно важно — на чем они выросли и что их до сих пор не отпускает.

    8+
  • Zajigai
    6 ноября, 2020 в 11:49
    Permalink

    А вообще: что такое фильм-шедевр? Если присваивать «шедевральность» отталкиваясь от кассовых сборов, это одно. Если отталкиваться от художественного содержания фильма, это другое.
    Кстати массовый зритель по-своему принимает оценку шедевров, голосуя кассовыми сборами не за сатьяджитовраев.
    И из этого вытекает: что такое культовый фильм? Как кино становится культовым? (в этом случае возвращаемся к все той же «Непохищенной»)

    8+
  • Zajigai
    6 ноября, 2020 в 11:34
    Permalink

    Если вы Роки, имеете ввиду фильм «Огненный путь» 1990 года с Баччаном и Митхуном, то посмотрите документальный фильм «Феномен Митхуна Чакраборти» — там рассматриваются все плюсы и минусы «Огненного пути» 1990-го.

    Но я с вами согласна: Мукул Ананд был классическим индийским режиссером и снимал классический коммерческий фильм с песнями-танцами – все в рамках традиционной индийской киномасалы. Что в нем культового не знаю. Как и в «Месть и закон» — хорошо ремейкнули японское и американское кино, фильм стал кассовым лидером, но чего тут культового?

    Для сравнения: с «Танцором диско» понятнее. Этот фильм ввел в индийцам необычное, но такое привлекательное диско + дискостиль жизни – открыл новый прозападный мир. А еще впервые показал мужчину, который танцует это диско, да еще какого мужчину!

    8+
  • Zajigai
    6 ноября, 2020 в 11:14
    Permalink

    Позвольте присоединиться! smile Я тоже не понимаю: почему поднят такой шум именно вокруг «Непохищенной невесты»!

    Первая часть фильма скопирована с многочисленных американских фильмов 80-х, 90-х и т.д.: парня и девушку случайно сводит общая дорога на живописных европейских просторах (которые, по-видимому и вызывают у них взаимную любовь на всю жизнь). Благодаря красивым съемкам первая серия смотрится более-менее, хотя тут поведение Раджа далеко от романтики – его бесконечные шутки у любой девушки вызвали бы одну реакцию: ну и придурок ты Радж!
    Вторая серия – самое традиционное индийское кино, с одной поправкой: Радж по-прежнему ведет себя неординарно, то есть ни за какие коврижки не желает исполнить желание любимой девушки (и даже ее мамы!) и увезти ее от ненавистного брака. Радж твердо хочет переубедить папу. Но учитывая образ отца, который создал в фильме Амриш, это более чем рискованно — вероятность того, что при таком раскладе Радж мог вылететь восвояси, была 99,99%. То есть Радж опять ведет себя глупо!
    Из-за всего этого я, честно говоря, на второй серии застопорилась, и смотрела ее вполглаза (не понравилось вообще!).

    Я тоже не то, что не хочу никого обидеть, я наоборот прошу помощи: помогите понять в чем «шедевральность» этого фильма!
    Моя версия: отличные съемки; красивые декорации-фон; очень гармоничная пара Шах и Каджол, которые действительно кажутся влюбленными; и великолепные музыкальные клипы – как по музыке, как по постановке, так и по игре актеров.
    Но этого все же маловато для того шума, который сопровождает «Непохищенную» вот уже столько времени!

    7+
  • Роки Хинандани
    5 ноября, 2020 в 17:45
    Permalink

    Не хочу никого обидеть, но я, тоже, не очень понял «культовости» этого фильма. Даже в отношении растиражированной сцены бега за уходящим поездом. Видимо, надо было быть индийцем и смотреть его тогда. Видимо мне европейцу, в 2012 году уже не так зашло, но я правда на тот момент чего то оригинального не увидел. Примерно та же история была и с оригинальным «Огненный путь». Культовый фильм целого поколения, ну не понятно мне. Ещё раз прошу никого не обижаться, но я и восторгов вокруг Каджол не понимаю. Как раз недавно посмотрел «Влюбленные». Вот все то же самое. Только стала уже такой тёткой, которая ведёт себя как девчина. Видимо, это тот случай, когда звёзды сошлись в небесах.

    6+
  • Avatar
    4 ноября, 2020 в 15:01
    Permalink

    Шедевром этот фильм не могу считать. Первая часть нравится. Вторая часть — проходное индийское кино.
    То что его чаще других показывают в кинотеатрах, так почему бы YRF его не показывать — они входят в число крупнейших в Индии дистрибьюторов, сами решают какие фильмы и как часто показывать.
    Но даже при том, что его показывали чаще других фильмов, он не смог дотянуться по внутренним прокатным сборам к фильму с Салманом ‘Кто я для тебя?’. А по заграничным сборам он даже в тридцатку лидеров не входит причем с существенным отрывом.

    6+
  • Zajigai
    28 октября, 2020 в 13:11
    Permalink

    Адитье Чопре нужен был актер, которого зрители не ожидали бы увидеть в романтической роли? Ну, тогда это точно был бы не Шахрукх Кхан! На момент «Непохищенной» у него были только 2 чисто отрицательные роли маньяков-злодеев. Третий — «Игрок – Baazigar» зрителем, как отрицательный не очень воспринимался, так как герой Шаха имел немало романтических сцен. А в «Deewana» Шах сыграл очень влюбленного парня. Так, что зритель хорошо знал чего в экранной истории любви можно ждать от Шаха.

    Адитья Чопра очень хорошо был подготовлен к съемкам «Непохищенной невесты» потому, что имел для этого отличную базу в деньгах и профессионалах. Вот это главное, что ему нужно было сказать в истории создания этого суперхита! Это не «Танцор диско» который создавался средним режиссером, рядовой съемочной группой и с мизерным бюджетом, и который в первую неделю проката полностью окупился и давал сверхприбыль больше 10 лет!

    12+
  • Avatar
    28 октября, 2020 в 08:07
    Permalink

    Прям захотелось и мне пересмотреть срочно!!!

    4+
  • Саима-ханум
    27 октября, 2020 в 09:23
    Permalink

    good good good

    3+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *